Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Ведется строгий учет этой жидкости и оформляется соответствующее требование , которое отдается представителю авиакомпании, там указывается марка жидкости , ее пропорция с водой и израсходованное количество, а так же время начала последнего этапа обработки. Все это передается и экипажу устно в виде КОДА противообледенительной обработки.
 
результат расследований катастроф с этим типом, на нём только ручками
Там не так написано. Сначала как обычно глазами. Если льда не видно, затем одно их двух: или ручками лично убедиться в отсутствии льда, или взлетать осторожно. Что такое осторожно - подробности в документе FAA.
 
Помните анекдот про лысых и седых летчиков?
 
а тут ни первого ни второго не сделали, в результате ни в отсутствии льда не убедились ни взлететь как положено не удалось
но вообще так и написано, что убедится можно только руками
 
Тут в ветке уже видео со стоянки выложили,, где отчетливо видно, что обработали только стаб.
 
но вообще так и написано, что убедится можно только руками
Это одно из опций. Очередной раз ссылка на документ. Ищите Option1 и Option2
 
У нас нет информации о том , что не трогали и не убедились. Возможно обе стороны , и экипаж и ИТС , и трогали и видели, но одни посчитали это НЕ КРИТИЧНЫМ, а другие согласились.
 
если б экипаж трогал то напрямую так бы и сказали, а так специально уточнили на пресс конференции что квс смотрел с крыла
 
КВС здесь последнее звено, есть техник выпускающий самолет и он несет за это полноценную ответственность.
 
Я думаю если бы трогали и знали, взлет бы шёл на других режимах...
 

Может быть в Казахстане не так ? как у нас, но неужели разведчики еще не раскопали записи переговоров с землей даже вроде уже и по УКВ говорят с наземным персоналом ...и сразу все понятно про обработку крыла. Ведь если при осмотре крыло признали чистым (коллегиально надеюсь ) то за время до взлета должно было произойти какое то " метеорологическое супер явление " и появился лед на взлете. Да и на всех самолетах и машинах сразу.
То и отвечать теперь должны (коллегиально) те кто живы и знают как все было на самом деле
 
Раз уж зашёл разговор про ответственность. Думаю, чтобы не спорить, нужно на примере Тюмени посмотреть. Как там рассудили. Ответственность легла и на КВС и на наземную службу.

"...Обвинения были предъявлены начальнику дежурной смены ООО «ЮТэйр-Техник» А.П., авиамеханику той же авиакомпании А.П. и заочно командиру рейса 120 С. А. ...30 ноября 2015 года Тюменский районный суд признал подсудимых виновными ... В отношении А. дело было прекращено в связи с его гибелью..." Имена и фамилии я убрал из цитаты, они к нашему случаю не имеют отношения. Пример про то, кто больше отвечает.
 
Последнее редактирование: