Если комиссия придёт к другим выводам то некрасиво это будет выглядеть. И чего ребятам не сидится.С комментов avherald, похоже ребята из бек эир стараются во всю.
Интересная идея, но надо доказать на цифрах, что условия Алма-Аты имеют такую специфику, при которой спутный след сохраняется на времени большем, чем предусмотрено нормами. Это нельзя просто так взять и заявить. Надо какие-то эксперименты провести или из истории взлетов сходные ситуацииС комментов avherald, похоже ребята из бек эир стараются во всю.
........................
Furthermore, Operational FDR also made measurements of wind direction and wind speed during the take-off. We could see that wind direction and the speeds were changing every 2-3 seconds with a high-value of change in direction (for example: from 135 to 0 degrees, from 2 to 20 knots).
Part 3.
These parameters are measured by the IRU system and have an error of 0,7 degrees and 1 knot respectively. The operational range of these measurements from -180 and +180 degrees, and 0 until 256 knots respectively. Therefore, we think that it was wake turbulence left from the previous aircraft. Everyone followed their rules and procedures (Bek Air, KazAirNavigation, Air Astana, Airport). But due to this situation happened in Almaty we need to think about changing intervals between the departures. At least to the Almaty airport which is located in the mountains.
I hope this information will really help. We're here to share our opinions and help to find what happened.
У них весь флот на земле, формируют общественное мнение и давят на комиссию/авиавласти чтобы хоть летать дали. А отчет, отчёт может года через полтора только будет, все забудут уже...Если комиссия придёт к другим выводам то некрасиво это будет выглядеть. И чего ребятам не сидится.
Это финиш... Куда параметры корректировать будем?самолет даже с суперкритическим профилем и покрытый коркой льда совершенно спокойно взлетит и выполнит полет при условии понимания что ты делаешь и аккуратного выполнения взлета с коррекцией параметров на ситуацию.
Это финиш... Куда параметры корректировать будем?
А что, ИНС может на земле, когда самолет цепляется шинами за полосу, измерять ветер, да еще и с такой точностью?These parameters are measured by the IRU system
Бабах и крутой разворот, как в сказке.Чисто теоретически можно было бы представить попадание в сильно ослабленный спутный след как один из факторов, который вместе с чем-то ещё (вроде обледенения или неверного расчета Vr) привёл к сваливанию на высоте 20 м.
Ага. А вы гарантируете что лед на консолях намерз абсолютно симметрично? Ну разгоните вы самоль до V2+50, а при попытке отрыва - он вам бочку исполнит, "мама" сказать не успеете. Это первое. Второе - при тяговооруженности больше единицы - велкам. Полетит что угодно. Где вы такую видели? В гражданской авиации.При достаточной скорости и мощности двигателей даже бетонную плиту можно заставить взлететь. Видел бомбовую тележку с пороховым ускорителем "уходящую в небо"...
#ау
Пробуем жевать - невкусно. Все упирается в фактические 150 узлов скорости.Попробуйте пожевать другие варианты
Ничего подобного "задолго до Vr" как-то не замечено. Чем объяснить излишний тангаж при подъеме ПОШ я уже писал.Навскидку фактическая сильно задняя центровка при стабе установленном для передней. Для примера - Басик уральских который по этой причине попытался сам сделать ротейт задолго до Vr, с тэйлстрайком на 60 узлах.
Опять-таки, сколько нужно загрузить, чтобы при 150 узлах он не летел? Ок, я не знаю этот тип, но по реакции той же АК (а они знают этот тип) скорость 150 узлов - это нормально для взлета.Ошибочно введённые весовые данные из лодшильда повлекшие установку неверных параметров взлета.
Ну ушел он на каБрирование и? Каким то волшебным образом подъем совпал с Vr, и еще более волшебным образом рост тангажа остановился на 15 градусах.Увод стаба на кадрирование на разбеге.
Я бы может и согласился бы, если бы это была локальная низина заполненная холодом, однако не низина. Если бы это был сильный и сухой мороз, однако этор не сильный и сырой... И нас совершенно не интересует что там выше 100м происходит. А вот происходящее на высотах до 10-20м - это каждый вечер можно наблюдать конденсат на кровле дома и сухо у земли.Не теплее. В морозную малооблачную погоду у земли мощная инверсия, т.е. Твоздуха растёт с высотой (наиболее резко в нижнем 100-метровом слое). У земли, например -13, на высоте 100 м -8, на 500 м -5, а выше опять начинает постепенно падать.
Ну допустим.С комментов avherald, похоже ребята из бек эир стараются во всю.
I'm the chief-pilot of Bek Air Company.
Furthermore, Operational FDR also made measurements of wind direction and wind speed during the take-off. We could see that wind direction and the speeds were changing every 2-3 seconds with a high-value of change in direction (for example: from 135 to 0 degrees, from 2 to 20 knots).
Причём, когда говорят про какой-то момент в версии про лёд "так не бывает","маловероятно" - смотришь историю вопроса в целом и по фоккерам в частности - и без труда находятся до мелочей похожие случаи в похожих условиях. И всегда по одному сценарию. Отчёт по алматинскому Челленджеру и французкому Фоккеру ( оба в 2007 году обледенели) хорошо подходят для примера. А вообще подтверждённых "замерзших" фоккеров( F28 +F100) уже 4, а этот может стать пятым.Не, лед самая вкусная версия. Как бы он объясняет все сразу.
Я этот вариант озвучивал, но почему то многоуважаемый Noozle его высмеял. Может вы сможете объяснить по-научному, что при намерзании слоя льда на верхней плоскости крыла при определённом угле атаки давление снизу крыла(подъемное) будет в разы превышать расчитанную разницу давлений при проектировании крыла, тем самым получив эффект паруса и резкое снижение скорости.По поводу стаба. Почитайте уже отчет по Челленджеру, там же разбитому. Наличие СЛО на крыле делает управление по тангажу несколько неадекватным. При небольшом взятии штурвала на себя - возможен резкий рост тангажа. Именно из за наличия льда на крыле и вызванном этим непредсказуемом изменении продольных моментов от крыла.
Кроме эффекта паруса давление снизу (в разы большее) ничего не даёт? Ну, там, взлёт облегачает, не?Я этот вариант озвучивал, но почему то многоуважаемый Noozle его высмеял. Может вы сможете объяснить по-научному, что при намерзании слоя льда на верхней плоскости крыла при определённом угле атаки давление снизу крыла(подъемное) будет в разы превышать расчитанную разницу давлений при проектировании крыла, тем самым получив эффект паруса и резкое снижение скорости.
#автоудаление