Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Есть понятие частичная обработка, разжевывать не буду , почитайте документы
Частичная обработка как термин является yдалением локального инея с поверхности крыла. Обработка должна быть произведена горячей смесью ПОЖ Тип I . Вам скинуть ссылку либо сам найдете ?
 
Реклама
Кроме эффекта паруса давление снизу (в разы большее) ничего не даёт? Ну, там, взлёт облегачает, не?
Взлет возможно да, но удержать после отрыва с таким крылом это другой момент, не? Задерет нос, потеря скорости, а при выравнивании (в горизонт) может быть обратный эффект.
 
Я этот вариант озвучивал, но почему то многоуважаемый Noozle его высмеял. Может вы сможете объяснить по-научному, что при намерзании слоя льда на верхней плоскости крыла при определённом угле атаки давление снизу крыла(подъемное) будет в разы превышать расчитанную разницу давлений при проектировании крыла, тем самым получив эффект паруса и резкое снижение скорости.
#автоудаление
Нет, особого роста подъемной силы ожидать не стоит, но вот что точно будет так это смещение центра давления, что равнозначно смещению центровки.
 
Взлет да, но удержать после отрыва с таким крылом это другой момент, не? Задерет нос, потеря скорости, а при выравнивании (в горизонт) может быть обратный эффект.
"Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости" (Бритва Окамма)
Явления, видимые на графиках, самодостаточны для выводов аэродинамического характера - для полёта недостаточна скорость, недостаточна недостаточна тяга, велики углы атаки - срыв потока. И это всё.
 
Нет, особого роста подъемной силы ожидать не стоит, но вот что точно будет так это смещение центра давления, что равнозначно смещению центровки.
А есть ли вероятность того, что при большом, внезапном угле атаки задушились двигатели от вихрей с крыла? Как еще объяснить уменьшение тяги судя по таблице? Если конечно не было борьбы между КВС и 2П
 
"Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости" (Бритва Окамма)
Явления, видимые на графиках, самодостаточны для выводов аэродинамического характера - для полёта недостаточна скорость, недостаточна недостаточна тяга, велики углы атаки - срыв потока. И это всё.
Этому ведь есть причина, раньше же хватало всего? Вот поэтому и спорим))
#автоудаление
 
Этому ведь есть причина, раньше же хватало всего? Вот поэтому и спорим))
#автоудаление
А чего спорить? Нужно пару листиков из мануала как скорости считать, вес то известен, погода тоже....
#ау
 
Если комиссия придёт к другим выводам то некрасиво это будет выглядеть. И чего ребятам не сидится.
Оно уже некрасиво, ибо выглядит как "Рафик полностью нэувиновэн" и отношение к этому соответствующее.
Им работать раньше надо было и отнюдь не языком, а сейчас помалкивать в тряпочку, т.с. до выяснения.
 
Реклама
Из статьи испаноязычного источника "Эль Мундо" от 27.12.2019, из интервью выжившего пассажира рейса 2100 Аслана Назаралиева, данного им, как сообщает статья, по телефону [испанскому информационному агентству] EFE, перевод с испанского на английский через google: "One of the things that caught his attention is that the wings of the Fokker-100 were covered in ice. "All the people who stepped on the wing fell, because there was ice. I cannot say that (before taking off) the wings were not sprayed with antifreeze, but the fact is that there was ice," says the survivor".

Перевод на русский: "Одним из обстоятельств, привлекших его внимание, было то, что крылья Fokker-100 были покрыты льдом. "Все те, кто ступал на крыло, падали, так как там был лед. Я не могу утверждать, что (перед взлетом) крылья не были обработаны противообледенительной жидкостью, но факт состоит в том, что там был лед", - сообщает выживший [в катастрофе пассажир]".

Странно, поиск в яндекс по фразе "Аслан Назаралиев" дает несколько ссылок на интервью с ним, в том числе опубликованные на таких казахских ресурсах, как time.kz ("Время"), ktk.kz (телеканал "КТК") и проч., но из них только zakon.kz приводит примерно те же сведения, что и испаноязычный источник, да и то не прямую речь самого Аслана, а со слов его друга. В остальных источниках про лед ни слова.

Как-то трудно стало в наши дни, при обилии разного рода печатных изданий, выискивать крупицы правды.
 
Странно, поиск в яндекс по фразе "Аслан Назаралиев" дает несколько ссылок на интервью с ним, в том числе опубликованные на таких казахских ресурсах, как time.kz ("Время"), ktk.kz (телеканал "КТК") и проч., но из них только zakon.kz приводит примерно те же сведения, что и испаноязычный источник
У нас тут уже было это на РБК со ссылкой на zakon.kz. Первоисточник тут - Telegram, и свидетельство очевидца не обязательно означает, что так всё и было.
 
Последнее редактирование:
Еще одно свидетельство Аслана из Facebook:
Как человек, сидевший в этом самолете, хочу еще раз отметить ключевые моменты, которые я видел/слышал/чувствовал с момента взлёта и до падения:

1) самый первый сильный толчок пришёлся на левое крыло и моментально инерция передалась на правое крыло. С этого момента началось сильное раскачивание судна;

2) никакого касания взлётной полосы хвостом судна не почувствовал/услышал до раскачивания и встресков судна;

3) звуки двигателей только усиливались и усиливались. Видимо пилоты пытались выровнить судно с помощью мощи двигателей.
Я не эксперт, а просто свидетель.
Он также сослался на статью Глава Bek Air: Почему мы раньше молчали? Потому что были в шоке
 
При достаточной скорости и мощности двигателей даже бетонную плиту можно заставить взлететь. Видел бомбовую тележку с пороховым ускорителем "уходящую в небо"...

#ау
Это называется не «взлететь», а запустить по баллистической траектории. Интересно как запускать по баллистической траектории объект с изначально горизонтальным вектором скорости. Циолковский негодуэ.

У меня порой кровь из глаз льётся при прочтении этой ветки от знаний некоторых участников в области аэродинамики и динамики полёта.

«Вай мама эс инчэ катаврум, эс инч тэгем энгеееелллл» (с). 🤦🏻‍♂️
 
Последнее редактирование:
Да. И что? Лед растет не только из падающего снега.
Действительно, не только
В Македонском случае роль играли и мокрый снег и точка росы ниже нуля.
Но замерзала на крыле таки вода от снега, а не атмосферный конденсат.
Одного голого факта что разница между температурой и точкой росы 1 градус недостаточно для льда. Но принять тяжелое решение об обливе следовало бы.
 
Последнее редактирование:
Разрушение, обрыв питания
Да, антенна 1090 ads-b у него стоит только снизу фюзеляжа, вверху есть лишь антенна TCAS, вторая TCAS дублируется и снизу. Как только он шлепнулся на брюхо нижнюю антенну, которая и передает данные ответчика срезало под чистую - в момент разрушения антенны очевидно и пропала метка.
 
Реклама
Вообще, интересные такие. Пишут, что если бы не было построек, то жертв бы не было. А если бы в то утро 23 полоса работала... Самолет бы на перрон вообще выехал. Страшно представить, что бы было. И тогда бы винили перрон? Что он построен не в том месте. Глупо винить тех, кто построил там дома. Да, они там стоят без разрешительных документов, но с этим должны бороться соответствующие органы. А авиакомпания должна быть в ответе за то, чтобы ее самолет безопасно довез пассажиров до пункта назначения.
 
Назад