Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Частичная обработка как термин является yдалением локального инея с поверхности крыла. Обработка должна быть произведена горячей смесью ПОЖ Тип I . Вам скинуть ссылку либо сам найдете ?
 
Взлет возможно да, но удержать после отрыва с таким крылом это другой момент, не? Задерет нос, потеря скорости, а при выравнивании (в горизонт) может быть обратный эффект.
 
Нет, особого роста подъемной силы ожидать не стоит, но вот что точно будет так это смещение центра давления, что равнозначно смещению центровки.
 
"Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости" (Бритва Окамма)
Явления, видимые на графиках, самодостаточны для выводов аэродинамического характера - для полёта недостаточна скорость, недостаточна недостаточна тяга, велики углы атаки - срыв потока. И это всё.
 
А есть ли вероятность того, что при большом, внезапном угле атаки задушились двигатели от вихрей с крыла? Как еще объяснить уменьшение тяги судя по таблице? Если конечно не было борьбы между КВС и 2П
 
Этому ведь есть причина, раньше же хватало всего? Вот поэтому и спорим))
#автоудаление
 
Оно уже некрасиво, ибо выглядит как "Рафик полностью нэувиновэн" и отношение к этому соответствующее.
Им работать раньше надо было и отнюдь не языком, а сейчас помалкивать в тряпочку, т.с. до выяснения.
 
Из статьи испаноязычного источника "Эль Мундо" от 27.12.2019, из интервью выжившего пассажира рейса 2100 Аслана Назаралиева, данного им, как сообщает статья, по телефону [испанскому информационному агентству] EFE, перевод с испанского на английский через google: "One of the things that caught his attention is that the wings of the Fokker-100 were covered in ice. "All the people who stepped on the wing fell, because there was ice. I cannot say that (before taking off) the wings were not sprayed with antifreeze, but the fact is that there was ice," says the survivor".

Перевод на русский: "Одним из обстоятельств, привлекших его внимание, было то, что крылья Fokker-100 были покрыты льдом. "Все те, кто ступал на крыло, падали, так как там был лед. Я не могу утверждать, что (перед взлетом) крылья не были обработаны противообледенительной жидкостью, но факт состоит в том, что там был лед", - сообщает выживший [в катастрофе пассажир]".

Странно, поиск в яндекс по фразе "Аслан Назаралиев" дает несколько ссылок на интервью с ним, в том числе опубликованные на таких казахских ресурсах, как time.kz ("Время"), ktk.kz (телеканал "КТК") и проч., но из них только zakon.kz приводит примерно те же сведения, что и испаноязычный источник, да и то не прямую речь самого Аслана, а со слов его друга. В остальных источниках про лед ни слова.

Как-то трудно стало в наши дни, при обилии разного рода печатных изданий, выискивать крупицы правды.
 
У нас тут уже было это на РБК со ссылкой на zakon.kz. Первоисточник тут - Telegram, и свидетельство очевидца не обязательно означает, что так всё и было.
 
Последнее редактирование:
Еще одно свидетельство Аслана из Facebook:
Он также сослался на статью Глава Bek Air: Почему мы раньше молчали? Потому что были в шоке
 
Это называется не «взлететь», а запустить по баллистической траектории. Интересно как запускать по баллистической траектории объект с изначально горизонтальным вектором скорости. Циолковский негодуэ.

У меня порой кровь из глаз льётся при прочтении этой ветки от знаний некоторых участников в области аэродинамики и динамики полёта.

«Вай мама эс инчэ катаврум, эс инч тэгем энгеееелллл» (с).
 
Последнее редактирование:
Да. И что? Лед растет не только из падающего снега.
Действительно, не только
В Македонском случае роль играли и мокрый снег и точка росы ниже нуля.
Но замерзала на крыле таки вода от снега, а не атмосферный конденсат.
Одного голого факта что разница между температурой и точкой росы 1 градус недостаточно для льда. Но принять тяжелое решение об обливе следовало бы.
 
Последнее редактирование:
Разрушение, обрыв питания
Да, антенна 1090 ads-b у него стоит только снизу фюзеляжа, вверху есть лишь антенна TCAS, вторая TCAS дублируется и снизу. Как только он шлепнулся на брюхо нижнюю антенну, которая и передает данные ответчика срезало под чистую - в момент разрушения антенны очевидно и пропала метка.
 
Вообще, интересные такие. Пишут, что если бы не было построек, то жертв бы не было. А если бы в то утро 23 полоса работала... Самолет бы на перрон вообще выехал. Страшно представить, что бы было. И тогда бы винили перрон? Что он построен не в том месте. Глупо винить тех, кто построил там дома. Да, они там стоят без разрешительных документов, но с этим должны бороться соответствующие органы. А авиакомпания должна быть в ответе за то, чтобы ее самолет безопасно довез пассажиров до пункта назначения.