Для льда достаточно наличия влаги + того, что температура воздуха была отрицательной. А дефицит точки росы всего в 1 градус говорит о практически 100% влажности.Действительно, не только
В Македонском случае роль играли и мокрый снег и точка росы ниже нуля.
Но замерзала на крыле таки вода от снега, а не атмосферный конденсат.
Одного голого факта что разница между температурой и точкой росы 1 градус недостаточно для льда. Но принять тяжелое решение об обливе следовало бы.
Я бы может и согласился бы, если бы это была локальная низина заполненная холодом, однако не низина. Если бы это был сильный и сухой мороз, однако этор не сильный и сырой... И нас совершенно не интересует что там выше 100м происходит. А вот происходящее на высотах до 10-20м - это каждый вечер можно наблюдать конденсат на кровле дома и сухо у земли.
Для льда достаточно наличия влаги + того, что температура воздуха была отрицательной. А дефицит точки росы всего в 1 градус говорит о практически 100% влажности.
Частичная обработка как термин является yдалением локального инея с поверхности крыла. Обработка должна быть произведена горячей смесью ПОЖ Тип I . Вам скинуть ссылку либо сам найдете ?
Другой пассажир, Аслан Назаралиев, рассказал, что, после того как лайнер начал набирать высоту, его крылья стали раскачиваться, передает zakon.kz. По его словам, после этого самолет упал. Назаралиев сообщил, что пассажиры вылезали из лайнера по обледеневшему крылу через иллюминатор. Он также отметил, что спасатели долго добирались до места происшествия, поэтому пассажиры сами помогали друг другу выходить из воздушного судна.Странно, поиск в яндекс по фразе "Аслан Назаралиев" дает несколько ссылок на интервью с ним, в том числе опубликованные на таких казахских ресурсах, как time.kz ("Время"), ktk.kz (телеканал "КТК") и проч., но из них только zakon.kz приводит примерно те же сведения, что и испаноязычный источник, да и то не прямую речь самого Аслана, а со слов его друга. В остальных источниках про лед ни слова.
А разве радар, по определению, не должен определять наличие и местоположение объектов методом радиолокации? То есть несколько самолётов выключат "ответчик" и всё, диспетчер их не обнаружит? Так и до беды недалеко.
Кинетический нагрев по моей имхо-логике не должен ещё проявится на разбеге. В начале разбега будет скорее охлаждение, наподобие того как работает кондиционер/холодильник/вентилятор, нагрев позднее должен проявиться(если что-то путаю, то прошу пардон, по физике отличником не был). То, что на стоянке казалось незначительным или невидимым, на разбеге и изменении тангажа может стать уже значимым загрязнением льдом. Это я опять запавший мне в душу случай в По в 2007 вспоминаю. Там эти моменты тоже обсуждались в отчёте. Вообще, что Вы всё-таки про разбег/взлёт думаете, в плане возможного резкого усугубления ситуации с инеем/льдом в тех метеоусловиях, что были на момент катастрофы? Про стоянку и полёт Вы уже сказали.Не 100%, а 90%. Не забываем ещё про кинетический нагрев крыла. При Твозд -12 и скорости 300 км/ч Ткрыла будет -10.5
Глупо винить тех, кто построил там дома. Да, они там стоят без разрешительных документов, но с этим должны бороться соответствующие органы.
Инверсия - аномальный характер погоды, утверждать что он имеет место всегда и везде - ошибочно. Не доказано что это имело место в аэропорту Алматы, особенно учитывая точку росы и что в момент руления и взлета пошел снег.1. Инверсии в малооблачную ночь над сушей бывают всегда и везде (а не только в низинах), даже на абсолютно ровной равнине.
Особенно сильны они зимой при наличии снежного покрова.
2. Наиболее сильный скачок (рост) Т происходит как раз в нижнем 10-20-метровом слое.
Т на метеостанциях измеряется на высоте 2 м над землёй. Так вот в ясные ночи при слабом ветре на уровне 5-6 этажа Т выше чем на метеостанции на 2-3 градуса, а иногда и на 5-6.
3. "Конденсат", а точнее иней или роса, наблюдается в ясную ночь на всех горизонтальных поверхностях, хорошо излучающих тепло вверх. Это крыши гаражей, домов (любой этажности) и крыши автомобилей (стоящих, разумеется, на земле, а не вовсе на кровле дома).
То, что облили стабилизатор, не означает, что на нем был лед. Решение об обливе могли принять в превентивном порядке, из-за трудности его визуального осмотра.Инверсия - аномальный характер погоды, утверждать что он имеет место всегда и везде - ошибочно. Не доказано что это имело место в аэропорту Алматы, особенно учитывая точку росы и что в момент руления и взлета пошел снег.
Конденсат наблюдается - но первым в обычную погоду он выпадает на бОлее высоких элементах строений. Именно этим можно обьяснить почему на стабилизаторе был лед, а на крыле его не увидели.
С этого началась тема, что типа крыло вот оно, а стабилизатор не видно. Но! Это значит что в таком аэропорту с таким холодным климатом нет стремянки для осмотра техником самолетов?! Слишком грубо.То, что облили стабилизатор, не означает, что на нем был лед. Решение об обливе могли принять в превентивном порядке, из-за трудности его визуального осмотра.
Стремянка 8,5 м.?С этого началась тема, что типа крыло вот оно, а стабилизатор не видно. Но! Это значит что в таком аэропорту с таким холодным климатом нет стремянки для осмотра техником самолетов?! Слишком грубо.
Ну да, ну да. В Тюмени крыло высоко - трудности... Какие ещё трудности у летно-технического состава? Они легко искоренимы вместе с "составом". Один раз в 90-х были в А-Ате и только ленивый не подъезжал "проконтролировать" подготовку борта к полету. Правда это было летом и цель контроля была далеко не бп)). Теперь они ищут спутный след...То, что облили стабилизатор, не означает, что на нем был лед. Решение об обливе могли принять в превентивном порядке, из-за трудности его визуального осмотра.
Эта стремянка называется "Гусь" легко достает до передней кромки стабилизатора на Ил-86.Стремянка 8,5 м.?
Бывают такие? Подъёмник, да. А стремянка? Сомневаюсь...
Так не принимаются решения об обливе. Слишком дорого обходится эта жидкость.То, что облили стабилизатор, не означает, что на нем был лед. Решение об обливе могли принять в превентивном порядке, из-за трудности его визуального осмотра.
Вообще, что Вы всё-таки про разбег/взлёт думаете, в плане возможного резкого усугубления ситуации с инеем/льдом в тех метеоусловиях, что были на момент катастрофы? Про стоянку и полёт Вы уже сказали.
Инверсия - аномальный характер погоды, утверждать что он имеет место всегда и везде - ошибочно.
Не доказано что это имело место в аэропорту Алматы, особенно учитывая точку росы и что в момент руления и взлета пошел снег.