Для таких как я пассажиров из Казахстана - вопрос шкурный, в буквальном смысле, но знаний не хватает, чтобы разобраться. Один раз в жизни летал пассажиром
на Фоккере, Амстердам-Франкфурт зимой , и голову бы никогда не пришло, что это достаточно ненадежный самолет в плане того, что настолько чувствительный к обледенению крыла. Насколько понимаю, далеко не факт, что это послужило причиной, и даже если и послужило, то это единственная причина.
Скорее всего на том Фоккере, на котором летел, закрылки выпускались перед взлетом, иначе я бы запомнил такое – что их не выпускали. Много лет прошло – больше 10, но запомнил бы точно.
Что там напишут в отчетах про катастрофу - можно верить, а можно нет, лично я скорее заранее не верю.
Вон пишут - про случай перед этим в нашем аэропорту, когда после ухода на второй круг разбились, дескать КВС поплохело, с сердцем внезапно стало плохо, а второй пилот отвлекся на показания приборов. Третий - на откидном кресле в кабине, как пилот - наблюдатель. "У семи нянек дитя без глазу". Я в это не особо верю, поскольку второй пилот глядя на показания приборов мог бы сделать вывод о том, что ситуация выходит из под контроля и предпринять какие-то действия.
Или разбилась «большая тушка» в 80-х, пишут - причина сдвиг ветра, а то что самолет был забит пассажирами и багажом под завязку – это только дополнительный фактор, повлиявший негативно на исход событий.
Я не верю на все 100, что самолет был забит под завязку, скорее всего он был перегружен вне всяких норм, то есть не сдвиг ветра причина, а причина перегруз, сдвиг ветра – только дополнительный фактор.
Кто-то из руководства Казахстана выразился по поводу обсуждаемой в ветке катастрофы – «виновные будут наказаны», как будто еще крови важнее всего, найдут ему виновных обязательно, а вот сказать что «мы во всем разберемся и сделаем все возможное, чтобы бы подобное не повторилось» никто скорее всего не сказал.