Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Интервью Аслана Назаралиева:
 
Посмотрел, моё мнение: "Субъективно, спорно, тенденциозно, бездоказательно"...
 
Спасибо, Отто, Вам и вашим коллегам - форумчанам за разъяснения для дилетантов в коих и я в числе.
Для таких как я пассажиров из Казахстана - вопрос шкурный, в буквальном смысле, но знаний не хватает, чтобы разобраться. Один раз в жизни летал пассажиром
на Фоккере, Амстердам-Франкфурт зимой , и голову бы никогда не пришло, что это достаточно ненадежный самолет в плане того, что настолько чувствительный к обледенению крыла. Насколько понимаю, далеко не факт, что это послужило причиной, и даже если и послужило, то это единственная причина.
Скорее всего на том Фоккере, на котором летел, закрылки выпускались перед взлетом, иначе я бы запомнил такое – что их не выпускали. Много лет прошло – больше 10, но запомнил бы точно.
Что там напишут в отчетах про катастрофу - можно верить, а можно нет, лично я скорее заранее не верю.
Вон пишут - про случай перед этим в нашем аэропорту, когда после ухода на второй круг разбились, дескать КВС поплохело, с сердцем внезапно стало плохо, а второй пилот отвлекся на показания приборов. Третий - на откидном кресле в кабине, как пилот - наблюдатель. "У семи нянек дитя без глазу". Я в это не особо верю, поскольку второй пилот глядя на показания приборов мог бы сделать вывод о том, что ситуация выходит из под контроля и предпринять какие-то действия.
Или разбилась «большая тушка» в 80-х, пишут - причина сдвиг ветра, а то что самолет был забит пассажирами и багажом под завязку – это только дополнительный фактор, повлиявший негативно на исход событий.
Я не верю на все 100, что самолет был забит под завязку, скорее всего он был перегружен вне всяких норм, то есть не сдвиг ветра причина, а причина перегруз, сдвиг ветра – только дополнительный фактор.
Кто-то из руководства Казахстана выразился по поводу обсуждаемой в ветке катастрофы – «виновные будут наказаны», как будто еще крови важнее всего, найдут ему виновных обязательно, а вот сказать что «мы во всем разберемся и сделаем все возможное, чтобы бы подобное не повторилось» никто скорее всего не сказал.
У меня вот какой вопрос возник – при озвученном коэффициенте сцепления 0,5 и удалении от торца полосы порядка , могу ошибиться, примерно 1400 метров ( после первой попытки взлета) , были ли шансы не допустить выката ? Нашел данные, что длина пробега этого Фоккера - 1350 метров, но при какой загрузке и каком сцеплении … в общем для меня – почти «темный лес».
Если вдруг у Вас или кого-то из форумчан найдется время и желание что-нибудь пояснить на такой мой дилетантский вопрос, я вам премного благодарен. Большое спасибо.
ПС – не журналист, не профи в летном деле. Прошу по возможности сильно не ругаться на меня. Просто хочу разобраться раз уж влез в эту тему, ждать результатов официального расследования – долго и почти бесполезно. Спасибо форуму, всем присутствующим, – на таких Фоккерах точно не полечу добровольно и с авиакомпанией Bek Air тоже. И заодно, почитав тут и по интернету - на некоторых других типах ВС и авиакомпаниях тоже.
 
Спасибо. Вот фактология из интервью с главой Бек аир:

Взлетный вес составил 39,8 тонн, что меньше максимума на 6 тонн
Вес топлива 6,5 тонн
Коммерческая загрузка была7623 кг
Сжигает на рулении 200 кг обычно
Скорость отрыва расчётная была 138 узлов, оторвался на 148
Проскользил по земле после приземления 750 метров. Расчитанная по видео длина пути скольжения до полной остановки - 800 метров
Скорость удара о дом определена по видео -55 км/час
Основная версия АП - спутный след.
Обоснование этому - аномальные показатели в таблице по направлению и скорости ветра:

 
А по-моему объективно, информативно, но не точно. Например, первое касание (по-бекайровски, первое приземление и дальнейший пробег по бетону со взлетом) произошли с убравшимися шасси. Что не помешало совершить повторный взлет. А по-нашему, был телстрайк. И пока никто не сказал, что ПВД были в порядке. А, если помните, ПВД задает пределы регулирования в каналах ЭДСУ.
 
"Раскачка" это где и когда было и что это такое в Вашем понимании? Т.к. я никакой раскачки не увидел, неустойчивость по крену - потеря устойчивости по крену, видел - причина мне понятна, сваливание, причём было это дважды.
 
ЭДСУ тут причём? Этот самолет ЭДСУ не имеет.
 
Мне видится наиболее вероятным версия с обледенением, но по спутному следу нужно всё-таки тоже иметь полное понимание. В конце концов, нельзя "жениться" на одной версии и я с ней "разведусь", если будут объективные убедительные данные, которые докажут другую причину. Что с этой таблицей по направлению и скорости ветра? Нужно посмотреть повнимательнее, имхо. Насколько это доказывает возможность сваливания? И насколько данные корректны? То, что движение воздуха какое-то происходило - можно сказать. Но насколько этого было достаточно для сваливания? У нас есть 1 минута и 52 секунды дистанции, всё по нормативам . Но неужели и вправду возможно открытие нового феномена алматинцами? Что думаете, коллеги?
 
Последнее редактирование:

Да, он мог бы Объяснить причины продолжения попыток взлететь любой ценой?
Но для этого есть речевой самописец
 
Вот и объяснил бы для начала эту разницу
Отрыв на скорости 148 с тангажом 7,7, далее скорость растёт до 151 и тангажа 11,8 за три секунды, потом три секунды скорость почти не падала 150,5-146, именно здесь появился крен +13,7 и за секунду крен возрос до +18,7 (максимальное значение) - т.е. с36 по 40 секунду скорость не падала, тагаж за эти первые 4 секунды возрос с 7,7 до 14,0 и в этот момент, на 41-й секунде записи, резкое увеличение крена, за одну секунду с +0,3 до +13,7.
 
Спасибо, я видел табличку. Вопрос был о другом
 
Раскачка, в моем понимании, это попеременный крен примерно одинаковой амплитуды, описываемый уравнением синусоиды. А почему неустойчивость по крену была попеременной?
 
Видимо потому что экипаж не сидел просто так а парировал крен
 
Вероятно, вследствие управляющих воздействий пилотирующего, парировавшего неожиданно для него появившийся правый крен +13,7. От того она и неустойчивость, что крен быстро изменяется по знаку и амплитуде.
 
Спасибо, я видел табличку. Вопрос был о другом
Вопрос Ваш понятен: "почему гендиректор назвал скорость отрыва более большую, чем расчётную: "это даже хорошо"?
Запас по скорости - запас по подъемной силе, зависимость У от скоростного напора прямая. Я так думаю, он в голове держал: "запас по сваливанию", гендиректор.
 

В табличке как бы шасси не убиралось во время первого касания со взлётом..
 
"Запас по взваливанию" вины от прокурора он себе делал - все всё делали правильно и даже лучше, все согласно действующих документов, но этого оказалось недостаточно, виноваты бумаги...
 
Ни слова от официальных лиц о том, какие регламенты (РТО) делали с самолетом перед катастрофой и был ли контрольный облет до того, как самолет наполнится пассажирами...