Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Вы бы скорость среднюю прикинули, умножили бы её на время и посмотрели как далеко находится Ваш круг, а где торец. Для начала.
 
Есть фото киля, а каком положении был РН, влево?
 
Если ещё и оставались где-то в глубине души некие сомнения, то после так называемого интервью гендира доверие ко всему, что исходит от этой компашки пропало полностью.
 
Ну вот они и напирают на вихри ураганные, которые уронили фоккера. Вопрос в том, насколько корректно компутер решил, что это вихри от спутного следа самолёт шатают, а не самолёт в режиме предсваливания шатается. Пахнет тут совой и глобусом или нет? Они выдвинули версию, нужно рассмотреть.
 
То есть как минимум ,в момент совпадения с осью движения самолёта в воздухе, враждебные вихри должны были увеличивать или замедлять скорость полёта, я правильно развернул Вашу мысль?
 

Ситуация у него другая. Бек Айр запретили летать, что крайне несправедливое решение.
Что тут защищать?

Пилотов, которые не отказались от продолжения взлета когда стало крайне сложно контролировать самолет?
 
Это ещё не доказано! Вот будет инфа от Мак, там мы уже и посмотрим
 
Ребята, вопрос про спутный след. Вылетел 321, и скорее всего взлет производил примерно с того же места что и фоккера (+/- 300м) а то и раньше, так как с момента первого отрыва у фоккера оставалось около 2,5 км полосы (не трудно посчитать по данным с таблицы). Может ли спутный след гулять по всей полосе? Даже в том месте где а321 уже был в воздухе, например 1000м от торца ВПП? Ведь F100 болтало на протяжении всего взлета. Это к тому, если не брать версию со льдом.
 
Я не знаю. У нас на практике такого не было. Но мне кажется, что не может. Уж точно не по всей полосе
 

Главный сказал, что экипаж был слётанный, что уводит мысль к катастрофе в Ярославле, когда один жал тормоза, а второй очень хотел взлететь.
 
Хотя при штиле, след мог опуститься и при небольших порывах возникающего ветра перемещаться, но как это реально было...
 
Да же в слетаном экипаже могут быть проблемы такого характера.
 
Наверное у многих не искушенных, таких как я например, скорее всего тоже не вызывает доверия.
Спасибо, напомнили про это интервью, у меня по нему например такая может дурацкая мысль появлялась, вспомнилась.
Гендир утверждает про:
1. Велика вероятность того, что основная причина - вихревая турбулентность от предыдущего борта.
2. Увеличение временного интервала между взлетающими бортами снижает риски, приводит в пример Швейцарию, где эти интервалы увеличены.
3. Говорит, что ИКАО давно озаботилось этой проблемой, но она не решена до сих пор.

И мысль у меня такая возникла - если я правильно понимаю, то пилоту не мешает ничего подождать или потянуть время, или как-то выкроить еще лишнюю минуту или даже больше.
И … что мешает в таком случае, например распорядится в авиакомпании, чтобы пилоты всегда так и поступали?
В том же Bek Air - коль руководство знает про проблему, что мешало им ( например законодательство, правила какие .. ) эту проблему решить например так, как я пишу выше?
Поясните, пожалуйста, уважаемые форумчане, - настолько ли дурацкая моя мысль, не специалист я в летном деле, но разобраться хотелось бы хотя бы в таких элементарных вещах.
 
Ну бедняга лд наверное аэродинамику то знает и какую хрень ему пришлось за денежку нести в прямом эфире тоже понимает. Время между самолётами 1.50 - будь хоть что-то реальное в этом, уже бы сотни самолётов по миру за торцом лежали.
Вообще компашка мягко говоря офигела - кто видел чтобы при двух расследованиях( уголовном и авиавластей/мак) компания выкатывала расшифровку самописца и свою версию произошедшего журналистам? И пиарила ее вплоть до постов на avherald?
 
Последнее редактирование:
Сваливание самолёта, у которого 4 собрата ( а не 2 как я сначала посчитал без 60-местных) уже разбились от обледенения при похожих обстоятельствах и похожим образом, у которого зачем-то, просто так, облили противообледенительной жидкостью стабилизатор, но не облили крыло, произошло от спутного следа через 2 минуты ( без 8 сек) после взлёта самолёта того-же Н класса. Впервые в истории авиации. Вот как выглядит пока версия компании. Пока не очень убедительно.
Про протяжённость спутного следа - длину разбега нужно знать у обоих самолётов. Но явно фоккер не в спутном следе болтался.имхо.
 
Последнее редактирование:
Ну не дурацкая, но это все знают и пилоты и диспетчерские службы. Не думается что здесь спутный след хоть мало мальски.
А самоль вот получается требовательный. Взлетает на чистом крыле.
И непонятно. Нафига хвост обливать (а значит таки была потребность) и не облить крыло.
Вобщем гадания это все
 
Дык вот. Не ожидали что настолько строг.
 
Вот и я отталкиваюсь от того же. Только немного развивая. Неужели спутный вихрь смог пересилить тягу двух двигателей+подъемная сила, если такой самолет может спокойно взлетать и на одном двигателе. Т.е. при потере 50% тяги. Это что же за вихрь должен тогда быть? Прямо торнадо какой-то. Самолетик-то тоже не спичечный коробок, а как-никак 40т веса, т.е. инерции при прямолинейном равноускоренном движении. Так что, не все так уж однозначно.