Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Я не знаю. У нас на практике такого не было. Но мне кажется, что не может. Уж точно не по всей полосе
Кстати да ... Спасибо. Выходит там где на полосе у Фоккера продолжались проблемы, предыдущий скорее всего борт был уже на приличной высоте. Не могли же вихри предыдущего борта спустится ближе к земле. Если все это так, то версия происшествия из-за спутного следа почти полностью разваливается?
 
Реклама
То есть как минимум ,в момент совпадения с осью движения самолёта в воздухе, враждебные вихри должны были увеличивать или замедлять скорость полёта, я правильно развернул Вашу мысль?
Увеличивать или уменьшать показания приборной скорости.
 
Ребята, вопрос про спутный след. Вылетел 321, и скорее всего взлет производил примерно с того же места что и фоккера (+/- 300м) а то и раньше, так как с момента первого отрыва у фоккера оставалось около 2,5 км полосы (не трудно посчитать по данным с таблицы). Может ли спутный след гулять по всей полосе? Даже в том месте где а321 уже был в воздухе, например 1000м от торца ВПП? Ведь F100 болтало на протяжении всего взлета. Это к тому, если не брать версию со льдом.

Спутный след тем силнее чем самолет - медленнее, тяжелее, и с закрылками. Его нет пока самолет на полосе и он появляется в момент отрыва (ну на ротейшен немного но основной после отрыва). И максимум будет примерно наверное там где самолет пошел в резкий набор после отрыва от полосы.

Но спутный след дал бы резкие колебания приборной скорости, и обычно дает крен в одну сторону а не завалы в разные, а у них поведение самолета - типичное поведение если его оторвать при скорости ниже скорости срыва потока (которая естественно резко растет при нарастании льда на крыльях). Оторвались, вышли из граунд эффекта - поток сорвался самолет начало колбасить вправо влево, причем обычно удержав от крена в одну сторону, резко переваливают в крен в другую... Ну или конечно если предположить офигенный сдвиг ветра на 5 метровой высоте то тоже получится то что получилось, но откуда такому взяться то?

Увеличивать или уменьшать показания приборной скорости.
Я бы сказал, _колебать_.
 
Кстати да ... Спасибо. Выходит там где на полосе у Фоккера продолжались проблемы, предыдущий скорее всего борт был уже на приличной высоте. Не могли же вихри предыдущего борта спустится ближе к земле. Если все это так, то версия происшествия из-за спутного следа почти полностью разваливается?
Спустился на столько близко, что даже при разбеге после первой попытки взлета, как говорил в прессухе директор, самолет болтало. Моя лично версия и уже давно, это лед, смещение давления на крыло, что равносильно, как говорил ктото выше, смещение центровки.
 
Увеличивать или уменьшать показания приборной скорости.
Нужно было отреагировать на версию Бек-аир, соблюсти приличия, чтобы не выглядело как игнорирование или просто отрицание без аргументов. Они форумы читают, мониторят, наверняка. И публика тоже.
 
Вообще то вихри как раз постепенно спускаются к земле. Но чтобы вихрь от Аэробуса уронил такой большой самолет как Фоккер - ну очень сомнительно.

Вот пример, самолеты другие но отношение их размеров примерно схоже (Ан-2 уронил какую то мелочь)

 
Хотя соглашусь преступление имеет место быть. Погибли люди
Ооо! В чем преступление? Кто преступник?
И мысль у меня такая возникла - если я правильно понимаю, то пилоту не мешает ничего подождать или потянуть время, или как-то выкроить еще лишнюю минуту или даже больше.
Можно. Если очереди за хвостом нет.
Выходит там где на полосе у Фоккера продолжались проблемы, предыдущий скорее всего борт был уже на приличной высоте. Не могли же вихри предыдущего борта спустится ближе к земле.
Могли. Подняться не могли, а спуститься могли. "Wake turbulence" - на youtube полно роликов. Там доступно разжевано.
 
Нужно было отреагировать на версию Бек-аир, соблюсти приличия, чтобы не выглядело как игнорирование или просто отрицание без аргументов. Они форумы читают, мониторят, наверняка. И публика тоже.
У нас только эпизод длиной 36 секунд. В нем только то, что в нем есть, и ничего больше. В этом отрезке, котрый захватил оба подскока с приземлениями, я не вижу сдвигов ветра. А должны быть.
 
Реклама
Из таблицы следует: 01.21.06 - высота 11, тангаж 19,6, крен -
Спустился на столько близко, что даже при разбеге после первой попытки взлета, как говорил в прессухе директор, самолет болтало. Моя лично версия и уже давно, это лед, смещение давления на крыло, что равносильно, как говорил ктото выше, смещение центровки.
Ничего я не понял, объясните мне: 1) " смещение давления на крыло" - какое давление и куда оно сместилось?, 2) "что равносильно смещение центровки" - центровка чему то равносильна? - это положение центра масс относительно средней линии хорд в процентах.
 
Ничего я не понял, объясните мне: 1) " смещение давления на крыло" - какое давление и куда оно сместилось?, 2) "что равносильно смещение центровки" - центровка чему то равносильна? - это положение центра масс относительно средней линии хорд в процентах.
Несколько вульгарно, мысль автора можно перевести так:
Центр давления (аэродинамическая сила) перемещается по хорде, а где-то на ней же находится неподвижная центровка.
Это эквивалентно противоположному: центр давления неподвижно стоит на месте, а перемещается центровка.
 
Ну ок. Виноваты диспетчерские службы. Разрешили взлет. Так?
Да что ж меня вечно с кем-то путают? Где я писал подобное? 1 мин. 52 сек. почти в 2 раза перекрывает норматив - "средний за средним - 1 минута".
 
Да что ж меня вечно с кем-то путают? Где я писал подобное? 1 мин. 52 сек. почти в 2 раза перекрывает норматив - "средний за средним - 1 минута".
Это было не лично к вам, про энтот след. Диспетчеры отвечают, нормативы обеспечили можно и не упоминать вовсе как версию.
 
Последнее редактирование:
Моя лично версия и уже давно, это лед, смещение давления на крыло, что равносильно, как говорил ктото выше, смещение центровки.
Ну теперь Вам, тоже вульгарненько и вкратце. Специально проезжаю все физические вопросы, а оставляю квинтэссенцию: лед это не только смещение точки приложения аэродинамической силы. Он еще влияет и на саму силу, которая может варьироваться от нужной до нуля, да плюс ко всему еще и быть разной на каждом из полукрыльев.
 
Ещё касательно спутного следа. 3 января из Алматы вот такая пара вылетела :

КС953 Аir Astana В763 (взлётный вес макс 158т) время вылета16:07
SU194 Aeroflot А320 (взлётный вес макс 77т ) время вылета16:09

Интервал 2 минуты. Разница в весе - в два раза. Может и не с одной полосы взлетали, не утверждаю, у меня функционал на ФР такое не показывает.

Как фоккеры летали за аэробусами 320 neo раньше на этом аэродроме не могу посмотреть. Для наглядности было бы интересно. Предположу, что по существующим нормам и летали.
 
Последнее редактирование:
Ещё касательно спутного следа. 3 января из Алматы вот такая пара вылетела :

КС953 Аir Astana В763 (взлётный вес макс 158т) время вылета16:07
SU194 Aeroflot А320 (взлётный вес макс 77т ) время вылета16:09

Интервал 2 минуты. Разница в весе - в два раза. Может и не с одной полосы взлетали, не утверждаю, у меня функционал на ФР такое не показывает.

Как фоккеры летали за аэробусами 320 neo раньше на этом аэродроме не могу посмотреть. Для наглядности было бы интересно. Предположу, что по существующим нормам и летали.

Рейсы регулярные, они так выполняют взлеты всегда.
Почему ранее спутный след не проявлял себя, его не было разве?
 
Рейсы регулярные, они так выполняют взлеты всегда.
Почему ранее спутный след не проявлял себя, его не было разве?
Мне кажется, они поспешили первый раз с выводами на основании флайтрадара, выйдя на брифинг с интервалом "минута и возможно даже меньше", построили на этом версию, потом получили опровержение от оппонентов до 1 мин 52 сек , основанное уже на видеозаписи, и теперь не могут свернуть с этого пути. Теперь вот вышли в интервью с графиком с ветряными аномалиями , но опять поторопились , нет этому подтверждения в их же таблицах - сдвигов ветра по приборной скорости.
 
Последнее редактирование:
Реклама
не объясняет почему после раскачки и удара о полосу отсутствии положительной вертикальной решили убрать шасси и совсем не говорит об обязательствах компании перед погибшими. типа только урок другим и статистика.
 
Назад