Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Я как второе интервью гендиректора послушал, так уже ничему не удивлюсь. По таблицам - убраны. Гендир говорит, что в момент приземления они были ещё в процессе уборки и самолёт "сел на полосу, на грунт, с почти что убранными шасси"
Особого противоречия нет. Успели шасси закрыться крышками или были в процессе, удержать на себе вес самолёта все равно не могли.
 
Реклама
А что бедному гендиру говорить? Версия со спутным следом:
1. АК не виновата.
2. Экипаж не виноват.
3. Наземники не виноваты.
4. УВД не виновато.
5. Виноваты устаревшие нормы по интервалам. Хотя все их и выполнили. То есть виновных как бы и нет... Удобно? Удобно...
А если лед - придется искать виноватых из числа присутствующих... Нафиг надо?
 
Нет я этого не говорил, я сказал, что они не будут отличаться друг от друга.
Так это ж неправда. Путевая и истинная воздушная отличаются на продольную составляющую скорости ветра. Приборная отличается от истинной воздушной при нестандартной высоте аэродрома и/или температуре воздуха.

Истинная скорость сейчас вообще никому не нужна и нигде на современных самолетах не индицируется ,
Истинная воздушная скорость сейчас нужна как компонент числа Маха, если мы не о тряпколётах.
 
Так это ж неправда. Путевая и истинная воздушная отличаются на продольную составляющую скорости ветра. Приборная отличается от истинной воздушной при нестандартной высоте аэродрома и/или температуре воздуха.
Читайте внимательно У САМОЛЕТА РАЗБЕГАЮЩЕГОСЯ ПО ВПП эти скорости не отличаются
 
Реклама
Даже у стоящего на стоянке самолета, обдуваемого ветром, будут отличаться - одна будет 0, другая не ноль.
Это не принципиально для гражданской авиации
Ранее выкладывали погоду в аэропорту Алма Аты , ветер 2 метра в секунду это ни о чем даже для Цессны, это ШТИЛЬ. Причем , эти 2 м/с с направлением 100 градусов дули под углом 50 градусов к направлению ВПП 05R/23L

METAR UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR
FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=
 
Последнее редактирование:
А если приборная скорость не совпалала с фактической? От этого и сваливание и попытки КВС поднять самолет по привычке. Может такое быть? Хотя, там ведь не один датчик и врал бы он наверняка в отрицательную сторону...
 
А если приборная скорость не совпалала с фактической? От этого и сваливание и попытки КВС поднять самолет по привычке. Может такое быть?
Только в том случае, если пилот забил на приборы и пилотирует по фактической скорости, измеренной непонятно по какому дивайсу
 
А если приборная скорость не совпалала с фактической? От этого и сваливание и попытки КВС поднять самолет по привычке. Может такое быть?
Маловероятно. Но это то, что проверяется в первую очередь. Ждем, что скажет комиссия.
 
Только в том случае, если пилот забил на приборы и пилотирует по фактической скорости, измеренной непонятно по какому дивайсу
Непонятно по какому это по какому? GPS навигатор?)))
#автоудаление
 
Только в том случае, если пилот забил на приборы и пилотирует по фактической скорости, измеренной непонятно по какому дивайсу
Почему же по непонятно какому? Обледенеть может и ПВД, тогда скорость у пилотов будет отображаться некорректно, что уже приводило к крушениям, самые громкие из которых - А-330 над Атлантикой и Ан-148 под Москвой.
Но катастроф из -за неисправности ППД на разгоне я не припомню.
 
Почему же по непонятно какому? Обледенеть может и ПВД, тогда скорость у пилотов будет отображаться некорректно, что уже приводило к крушениям, самые громкие из которых - А-330 над Атлантикой и Ан-148 под Москвой.
Но катастроф из -за неисправности ППД на разгоне я не припомню.
Это другой случай. Мы же не говорим об отказах и необходимости вычисления скорости с помощью подручных средств, когда и gps лучше, чем ничего. Вопрос был в моём понимании, что первично для аэродинамики, (корректная) приборная или истинная скорость, только и всего.
 
Почему же по непонятно какому? Обледенеть может и ПВД, тогда скорость у пилотов будет отображаться некорректно, что уже приводило к крушениям, самые громкие из которых - А-330 над Атлантикой и Ан-148 под Москвой.
Но катастроф из -за неисправности ППД на разгоне я не припомню.
Оба ППД , обледенеть, на разбеге, в такую погоду это фантастика, почему бы не обсудить вмешательство инопланетян и расположение звезд? Даже если инопланетяне заморозили ППД и все приборы в самолете индицировали не правильную скорость, то они должны были занижать ее относительно фактической, то есть все наоборот , экипаж оторвался бы на большей фактической скорости , чем та , что на приборах.
 
Реклама
З И тем более где смог?! Если по вашему это типичное состояние атмосферы, то аэропорт должен быть весь накрыт смогом. Ибо инверсия не дает газам и туману подниматься и рассеиваться.

Почти всю зиму (кроме редких ветреных дней) и Алма-Ата, и аэропорт закрыты смогом. Это один из лидеров в хСССР по загрязнению воздуха.

METAR UAAA 270130Z 10002MPS 1000 R05L/P2000 R05R/P2000U BR
FU NSC M12/M13 Q1014 R88/91//50 NOSIG=

Вот в МЕТАРе явления погоды
BR - дымка
FU - дым (то есть и есть смог)

Дымка тут указана для проформы (если бы это была настоящая дымка, она бы рано или поздно перешла в туман), поскольку влажность большая.
Основное явление, ухудшающее видимость - дым.
 
Назад