Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

На этой стадии полета они одинаковы. Если брать классический Ту-134 , то узкая стрелка истинной совпадает с широкой стрелкой приборной скорости , как на этом фото
 

А/п это не промышленное предприятие, а объект транспортной инфраструктуры, по ним нет ограничений касаемо близости жилых домов. На многих жд станциях жилые дома стоят рядом с путями и станционными строениями (на границе полосы отчуждения жд).

Вблизи аэродромов (и гражданских, и государственных) действуют ограничения по высоте застройки (в зависимости от удаления от оси ВПП), всё это подробно описано в нормативных документах. Предполагаю, что данный дом вполне укладывается в ограничения.
 
Под фразой, что таких катастроф не бывало, и мелось в виду, что это уже на уровне фантастики с инопланетянами.
Это не мне надо доносить, а тем, кто таие версии выдвигает.
 
Могу сейчас нафантазировать, но при неправильной организации полётов (сильный порывистый попутный ветер, например) всё может быть. Но это точно не относится к рассматриваемому случаю
 

А вот текстовая версия:
 
Восток - дело тонкое.
Кто бы объяснил почему вообще шасси были убраны если не было ни безопасной высоты ни устойчивого набора
 
Последнее редактирование:

Именно!

Кроме того, поскольку ветер дул под 50 градусов к ВПП, то за две минуты при скорости 2 м/с спутный след унесло на 2*120 = 240 м, то есть он ушёл в район ВПП 05Л/23П и на взлёт Фоккера влиять не мог.
 
Скорее всего, посчитали, что с убранным шасси сопротивление воздуха уменьшится, и самолет охотно взлетит. Только не рассчитали, что уменьшится далеко не сразу, а вот с убранными шасси взлет прервать уже не получится.
 
Странно что самолет то на хвост то на крыло валится, а они вот так посчитали
 

Вот-вот. Изложенные в листочке параметры ветра, если говорить о метеорологических факторах, абсолютно нереалистичны.
Такое могло бы быть только летом при грозе и шквале, а не зимой в условиях инверсии.

Разве что это результат спутного вихря? И то сомнительно, т.к. 1) он должен был за 2 минуты разрушиться
2) за 2 минуты его унесло на другую ВПП.
 
Правый жив, он расскажет, почему они делали, что делали, и не прервали взлет сразу, как стало ясно, что самолет не стабилен ни по крену, ни по тангажу, ни по работе двигателей.
 
спутный след унесло на 2*120 = 240 м,
Строго говоря не 2, а 2*sin(50)=1.5
он расскажет, почему они делали, что делали
Что делали и по черным ящикам видно, а "почему", он только про свои действия отвечать может.
А кто взлетал, он или КВС, я как-то пропустил этот момент?
 
Взлетал КВС, а вот руды может и второй прибрал #ау
 
Сдаётся мне, что ему скажут, то и будет говорить, дабы не противоречить умозаключениям, высказанным представителями АК ранее.
 
а "почему", он только про свои действия отвечать может.
Мы пока не знаем, что происходило в кабине, скорее всего, какой-то диалог перед принятием КВС решения взлетать любой ценой все-таки был. Мало верится, что в кокпите оказались сразу два камикадзе.
 
Осведомленный, я бы всё-таки вернулся к этой фотке: Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019 | Страница 12 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU Белые линии имеют характерное правильное геометрически расположение, совпадающее с расположением лонжерона ( аккумулятора холода) и нервюр. На первый взгляд - ничего особенного. Была более качественная фотка и там решили что нет льда. Но вот этот налёт точно по лонжерону и нервюрам очень похож на тюменский случай Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019 | Страница 35 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
 
Что-то мне подсказывает, что МАК и СК (или как он в Казахстане называется) будут более убедительны, чем руководство АК,