Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

у меня ко всем тут вопрос. Я немного в недоумении. Разъясните кто нибудь.
Посмотреть вложение 704049
Стаб, все видите ? Окрашенный
А ТУТ оно куда делась?

Посмотреть вложение 704051
и где вся краска на фюзеляжа с логотипов БЕК АИР? Двигатель тоже без окраски. Как так ?
Уж непонятно почему, но пере-раскрашивать самолеты во все цвета радуги - одна из "фишечек" малобюджетных авиаперевозчиков.
А потом сдирать всю краску при передаче самолета в какой-нибудь лизинг или типа того.
 
Реклама
Screenshot_3.png

Вот он именно этот и упал 27 декабря.
А теперь вот снимок после крушении

29039540_m.jpg
29040584_m.jpg
 
Квс в такой ситуации звонит главе компании консультироваться можно ли ему облиться что ли? В цепочке два звена: квс и тот, кто отвечает за это на земле. Выше них только господь бог в этом вопросе, а компания должна быть реально на последнем издыхании, чтоб решать подобные вопросы по телефону из кресла и видимо в терминах «денег нет, летите со льдом»

Очевидно Вы правы поэтому и имеем уже не одно выступление главы Bek air ......... помните знаменитое..... (денег нет но вы держитесь)
 
Очевидно Вы правы поэтому и имеем уже не одно выступление главы Bek air ......... помните знаменитое..... (денег нет но вы держитесь)
Ему надо спасать компанию, будет за соломинку хвататься. Хотя конечно в наше время уже ничему удивляться не приходится
 
Посмотреть вложение 704052
Вот он именно этот и упал 27 декабря.
А теперь вот снимок после крушении

Посмотреть вложение 704053Посмотреть вложение 704059
Или так:
Вот этот красивый бирюзовый самолет сфотографирован КОГДА-ТО на фоне зеленой травы...
А вот этот разбился 27 декабря.
 
Всё из области предположений, но самую логичную версию уже озвучили не раз: хотели снизить сопротивление, чтоб перейти в набор высоты. Других логичных версий лично я не вижу
По-хорошему они должны были достичь v2 , устойчивого набора и безопасной высоты и только после этого убрать шасси, а не убирать шасси чтобы достичь всего перечисленного, скача в тоже самое время по полосе. Ставить лошадь впереди телеги это не логика.
 
Извините что влез. Но в тот день как ни странно я заметил что ворота дома покрыты тоонкой коркой льда, как и машина причем так что засов еле оторвал. Просто именно тогда как будто с начало моросящий дождь пошел и резко похолодало и все замерзли. Да у нас был туман или что то похожее. Выезжал на работу в момент крушения. Еще когда ехал сразу предположил что не отработали, вот и беда. Дальность от ВПП максимум по прямой пару км.
 
Или так:
Вот этот красивый бирюзовый самолет сфотографирован КОГДА-ТО на фоне зеленой травы...
А вот этот разбился 27 декабря.
То есть оценивать оледенение по видимости логотипа компании уже тоже не надо???
 
Посмотреть вложение 704052
Вот он именно этот и упал 27 декабря.
А теперь вот снимок после крушении

Посмотреть вложение 704053Посмотреть вложение 704059
Борт много раз отдавался в лизинг другим компаниям, видимо поэтому и оставили окрас нейтральным через какое то время..
 
Реклама
По-хорошему они должны были достичь v2 , устойчивого набора и безопасной высоты и только после этого убрать шасси, а не убирать шасси чтобы достичь всего перечисленного, скача в тоже самое время по полосе. Ставить лошадь впереди телеги это не логика.
Безусловно, но назовите хоть одну катастрофу за последнее время, где прослеживалась логика в действиях экипажа? Если действовать по логике - самолёт не упадёт
 
Безусловно, но назовите хоть одну катастрофу за последнее время, где прослеживалась логика в действиях экипажа? Если действовать по логике - самолёт не упадёт
Логика в действиях экипажа прослеживается в любой катастрофе, только ЭВС должен не по логике действовать а по руководящим документам, регламентирующим летную работу, потому, что: "Логика — раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых на логическом языке".
 
Безусловно, но назовите хоть одну катастрофу за последнее время, где прослеживалась логика в действиях экипажа? Если действовать по логике - самолёт не упадёт
Если есть критический отказ техники, пожар на борту или другие обстоятельства, не зависящие от экипажа, то его логика мало что изменит.
Вспомнить хотя бы крокодила в сумке. Не будь выжившего пассажира, скорее всего, причина катастрофы так и осталась бы загадкой.
 
Посмотреть вложение 704052
Вот он именно этот и упал 27 декабря.
А теперь вот снимок после крушении

Посмотреть вложение 704053Посмотреть вложение 704059
2020-01-05_19-46-58.jpg


Например потому что он сменил компанию и был перекрашен. В интернете самые свежие фотки за конец 2018 года.
 
Как вариант:
Поскольку самолет вел себя "адекватно" управляющим воздействиям - поскольку пилотирующий "победил" кренение самолета (страйк крылом можно было и не ощутить в кабине - фонарь мог и не гореть - но был выпущен - и именно он "искрил" при первом касании с креном) - поскольку скорость снова росла и самолет "слушался" рулей - (где капитан "налётывал" предыдущие 15 ТЫСЯЧ часов (или сколько там)? - на АН24 например с грунта взлет с поднятой передней ногой - стандартная процедура) - после второго "УДАЧНОГО" отрыва пришло решение уменьшить лобовое сопротивление таким вот "азбучным" образом.

К сожалению, невозможно оправдать уборку шасси сколь-нибудь логичным способом.
Потому что, совершив 25 секунд назад 7-секундный подлет со скорости 150 узлов на 5 метров , откуда упал на шасси, предпринимать подрыв аж со 143 (вот так она сильно наросла) и через секунду (то есть это было заранее спланировано, а не пришло после отрыва!) дергать шасси на уборку, считая что вот теперь они тебе больше не понадобятся...
 
Не будет никакого "ветра" на разбеге, чтобы это понимать надо немножко разбираться в пилотажно навигационном оборудовании самолетов и уж простите меня, путевая , приборная и истинная скорости разбегающегося по полосе самолета не отличаются ни на йоту, как и курс его не отличается от путевого угла, именно эта разница определяет угол сноса самолета.
Что касается различных угловых ускорений, измеряемых инерциальными системами , то их данные используются в системах устойчивости, по простому - демпфер рысканья. Без этой системы не летает ни один пассажирский реактивный самолет, включая Ту-134. На более современных есть еще демпфер крена и тангажа, вместе они и образуют систему устойчивости. Система реагирует на приходящие в нее сигналы о угловых скоростях по всем трем осям и управляет рулями и элеронами не зависимо от пилота и без отклонений органов управления в кабине. И реагирует она на эти ускорения гораздо быстрее , чем человек находящийся в кабине , принцип один - "когда ты думаешь , что пора - то уже надо". Попробуйте отключить эту систему на эшелоне - устанете ловить самолет. Эта система не мешает управлению самолетом пилотами, она облегчает полет в условиях болтанки и не дает раскачать его в попытках сохранить пространственную ориентацию самолета в горизонте.

Выше , наш американский соотечественник stranger267, очень хорошо описал все эволюции Фоккера , они характерны отрыву самолета на недостаточной для этого скорости, по другому - скорость соответствовала РЛЭ , но аэродинамика крыла , на котором потом "подскальзывались пассажиры" не могла обеспечить нужную подъемную силу, в этом случае самолет очень неустойчив по крену. Почитайте отчет по Тюмени, после уборки закрылков там начинаются такие же эволюции и попытки экипажа вывести самолет из крена , все эти явления описаны в любой книжке посвященной аэродинамике,этому учат на 1 курсе летного училища.
КУЛП Як-18Т как пример.
Посмотреть вложение 704039
Свалился на отрыве... Чего не понятно-то?!
 
Говорили что это был мокрый лизинг.
В полне возможно, но по логике вещей, компания получила большой гос заказ только в 2019 году, до этого не видно, не слышно было...т.е. был смысл сдать самолёты в лизинг, за не имением маршрутов по Казахстану , а больше их никуда и не пускают.
#автоудаление
 
Реклама
Если есть критический отказ техники, пожар на борту или другие обстоятельства, не зависящие от экипажа, то его логика мало что изменит.
Вспомнить хотя бы крокодила в сумке. Не будь выжившего пассажира, скорее всего, причина катастрофы так и осталась бы загадкой.
Всё так, только критические отказы техники остались в далёком прошлом и мы с ними имеем дело в самых исключительных случаях, а в массе - гробят абсолютно исправные самолёты
 
Назад