Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

А почему на сайте МАК ничего нету? Кто расследует техническую часть (уголовную понятно, что казахи)?
 
Да елы палы. Ну кривая ведь показывает скорость ветра в узлах при взлете! АК БК все таки настаивает на спутном ветре. Кривая ветра реально не ординарная, при условии, что при взлете был фактический полный штиль. Поправьте меня( если я не прав) , вроде в Швейцарии,Аэропорт IATA: ZRH- Цюрих, там вообще положили на требования ИКАО и сделали давно интервал вылета не менее 3 минуты, учитывая горную местность. ИКАО по сути рекомендует, но не требует интервала 1 минута, если и бла бла и бла.
 
Скорее всего самолёт и раньше не особо шустро набирал высоту. Экипаж мог выработать привычный порядок действий для ускорения. Убирать шасси как только так сразу.
 
Это фото сделано спустя несколько часов после катастрофы. Если тут утверждают, что во время руления и разгона могло намерзнуть, то ух за пару часов статичного лежания в снегу - и подавно.
 
Он поднялся уже на высоту 26 метров. Шасси собраны. Кривую смотрите. Да и наберите по ютубе взлет фокера 100, сразу при отрыве уже на 8-10 секунды шасси в карман уходят.
 
Не 26, а 20. Не метров, а футов. В метре примерно 3 фута.
 
Не надо ютуба. Шасси не "уходят" по таймеру после отрыва. Их убирают люди, нажав кнопку, когда сочтут это необходимым. Вопрос именно в этом - что в данном случае было принято за необходимость уборки
 
И в Тюмени - тоже через несколько часов сделали. И придали им значение. Я бы не сбрасывал этот снимок со счетов. Именно тонкие белые линии вдоль лонжерона и нервюр. Не там, где народ топтался, а ближе к законцовкам, там особо не ходили, в ту сторону по крылу идти некуда - забор. Все топтались по передней части ближе к фюзеляжу или на земле.
 
Он не поднимался на высоту 26 метров - подписи к кривым смотрите.
 
Так в Тюмени ПОО не проводилась от слова "совсем", тут все же стаб облили, что дает некоторые основание предполагать, что осмотр самолета на предмет льда все-таки производился. Да и вряд ли после ПОО на разгоне намерзнуть могло. Разве что если откровенно водой облили.
 
Ничего он не поднимался. Это он задрал в небо нос и оторвал колеса от бетона и только. Шасси убирают в том числе чтобы быстрее набирать высоту и скорость. В данном же случае ни того ни другого не было. Но экипаж сработал по шаблону. Отсюда и мой вопрос - куда спешили? Так было принято? А подумать некогда?
 
Всё из области предположений, но самую логичную версию уже озвучили не раз: хотели снизить сопротивление, чтоб перейти в набор высоты. Других логичных версий лично я не вижу
 
Вот я и сравниваю состояние необлитого крыла фоккера с включённым на взлёте обогревом и необлитого стабилизатора ATR, тоже с включённым на взлёте обогревом. Необлитый и подогревавшийся стаб в Тюмени - замёрз. В этом схожесть случаев и сравниваемых снимков.

Насчёт осмотра крыла Фоккера сверху со стремянки - пока нет информации. Видео нет со стоянки, где видно, что кто-то смотрит или наоборот - что никто не залез на крыло. Осмотр с трапа не гарантирует на 100%, уже вспоминали про это.
 
Последнее редактирование:
у меня ко всем тут вопрос. Я немного в недоумении. Разъясните кто нибудь.

Стаб, все видите ? Окрашенный
А ТУТ оно куда делась?


и где вся краска на фюзеляжа с логотипов БЕК АИР? Двигатель тоже без окраски. Как так ?
 
Это то понятно "не летит сволочь" и дерг шасси. А подумать почему это вдруг всегда летевший.... А может он всегда летел плохо?
 

Как вариант:
Поскольку самолет вел себя "адекватно" управляющим воздействиям - поскольку пилотирующий "победил" кренение самолета (страйк крылом можно было и не ощутить в кабине - фонарь мог и не гореть - но был выпущен - и именно он "искрил" при первом касании с креном) - поскольку скорость снова росла и самолет "слушался" рулей - (где капитан "налётывал" предыдущие 15 ТЫСЯЧ часов (или сколько там)? - на АН24 например с грунта взлет с поднятой передней ногой - стандартная процедура) - после второго "УДАЧНОГО" отрыва пришло решение уменьшить лобовое сопротивление таким вот "азбучным" образом.
А мысль о том, что самолет летел только "в приземном" слое за счет "подушки" земли уже здесь озвучена. Выше - не летел.
 
Последнее редактирование:

Уважаемый коллега не тратьте время на обсуждение очередного " открытия " определения ветра на разбеге в Инерциальной навигации.
Откуда им знать про фокус ( точка приложения приращения подъемной силы) На нормальном самолете с чистым крылом он находится там где надо.
И это позволяет управлять самолетом на скоростях рекомендованным РЛЭ. На крыле покрытым чистым льдом (который не видно со стремянки) он будет находится совсем в другом месте и не позволит управлять самолетом "как учили"
В своем первом выступлении глава Bek air. в самом начале говорит что крыло не обрабатывалось но не говорит кто принял это решение. Ну и про превышение скорости отрыва даже комментировать незачем.
Про второе выступление про ветер на разбеге и говорить не стоит. (см учебник СВЖ).
Пока не выяснят кто принимал решение на отказ от облива и на каких основаниях. Облили хвост но не обработали крыло . КВС не последний в этой цепочке.
 
Квс в такой ситуации звонит главе компании консультироваться можно ли ему облиться что ли? В цепочке два звена: квс и тот, кто отвечает за это на земле. Выше них только господь бог в этом вопросе, а компания должна быть реально на последнем издыхании, чтоб решать подобные вопросы по телефону из кресла и видимо в терминах «денег нет, летите со льдом»
 
Это вряд ли, про всегда. А вот что в голове от стресса произошло и как они восприняли происходящее - может правда как спутный след или порыв ветра, отсюда и желание быстрее преодолеть лишние 10 футов вверх, где всё закончится. Но мы из области логичных предположений уйдём вообще в мир наших грез
 
Реакции: WWs