И все-таки в этом случае с уборкой шасси последовательность действий/событий четкая - нет условия - нет действия - и нет тут места для разночтений, пограничных условий, иных трактовок, нераспознаний и прочих сложностей приведших к другим катастрофам за последнее время.Безусловно, но назовите хоть одну катастрофу за последнее время, где прослеживалась логика в действиях экипажа? Если действовать по логике - самолёт не упадёт
Еще доподлинно неизвестно была ли уборка. Если внимательно смотреть доступное видео, то можно предположить, что самолет хорошо плюхнулся о бетон ВПП, шасси сами сложились.К сожалению, невозможно оправдать уборку шасси сколь-нибудь логичным способом.
У меня тоже "где-то в глубине души" есть "сакральная" мысль, что никто шасси не убирал (слишком уж скоротечно выглядит этот процесс в представленной "расшифровке"), но я её "боюсь" тут озвучивать.К сожалению, невозможно оправдать уборку шасси сколь-нибудь логичным способом.
Потому что, совершив 25 секунд назад 7-секундный подлет со скорости 150 узлов на 5 метров , откуда упал на шасси, предпринимать подрыв аж со 143 (вот так она сильно наросла) и через секунду (то есть это было заранее спланировано, а не пришло после отрыва!) дергать шасси на уборку, считая что вот теперь они тебе больше не понадобятся...
Ага, есть такая байка у пилотов - для сокращения дистанции пробега убрать шасси и тормозить всем брюхом.Либо шасси убирали не чтобы лететь, а уже чтобы наиболее "удачно" проскользить на брюхе - когда уже поняли, что "упали", зная характер "пашни" после окончания бетона, и предполагая прямолинейный "просув".
особенно на взлетеАга, есть такая байка у пилотов - для сокращения дистанции пробега убрать шасси и тормозить всем брюхом.
На поздно прерванном взлете.особенно на взлете
Я ж и говорю - боюсь (боялся) озвучивать - начнется очередной виток дестабилизации...Ага, есть такая байка у пилотов - для сокращения дистанции пробега убрать шасси и тормозить всем брюхом.
Посмотреть вложение 704052
Вот он именно этот и упал 27 декабря.
А теперь вот снимок после крушении
Посмотреть вложение 704053Посмотреть вложение 704059
Извините что влез. Но в тот день как ни странно я заметил что ворота дома покрыты тоонкой коркой льда, как и машина причем так что засов еле оторвал. Просто именно тогда как будто с начало моросящий дождь пошел и резко похолодало и все замерзли. Да у нас был туман или что то похожее. Выезжал на работу в момент крушения. Еще когда ехал сразу предположил что не отработали, вот и беда. Дальность от ВПП максимум по прямой пару км.
Не слишком скоростечно выглядит. За 3 секунды вягиваются. От момента створки пошли открываться, до шасси полностью втянулись - 3 секунды.У меня тоже "где-то в глубине души" есть "сакральная" мысль, что никто шасси не убирал (слишком уж скоротечно выглядит этот процесс в представленной "расшифровке"), но я её "боюсь" тут озвучивать.
Как видите, почвы нет.Я ж и говорю - боюсь (боялся) озвучивать - начнется очередной виток дестабилизации...
У меня тоже "где-то в глубине души" есть "сакральная" мысль, что никто шасси не убирал (слишком уж скоротечно выглядит этот процесс в представленной "расшифровке"), но я её "боюсь" тут озвучивать.
Сигнал на "уборку" мог "прийти" в "черный ящик", например, при втором ударе об полосу при начале разрушения шасси, а сигнал "убрано" - когда шасси уже окончательно "срезало" при сходе на грунт. Я ничего не знаю про сигнализацию и шасси вообще этого самолета.
Думаю, так же как и у всех остальных. Сигнал на уборку идет от переключателя в кабине, а фактическое состояние от выключателей в замках шасси (а может еще и створок, не знаю). Так что никакая срезка от удара не могла бы дать такие маркеры.Сигнал на "уборку" мог "прийти" в "черный ящик", например, при втором ударе об полосу при начале разрушения шасси, а сигнал "убрано" - когда шасси уже окончательно "срезало" при сходе на грунт. Я ничего не знаю про сигнализацию и шасси вообще этого самолета.
Да, что, уж, там:Я ж и говорю - боюсь (боялся) озвучивать - начнется очередной виток дестабилизации...
Просто смотрел несколько видео "удачных" взлетов - 5-6 секунд от открытия до закрытия створок. Поэтому и оговорился - ничего не знаю про это шасси - когда чего где пишется от каких исходников. Но по мне - так чуть быстрее (в два раза) чем у "правильных" случаев.Не слишком скоростечно выглядит. За 3 секунды вягиваются. От момента створки пошли открываться, до шасси полностью втянулись - 3 секунды.
Только хотел предложить такой вариант, искал где у фоккера уборка шасси на панеле...не нашел. Можно предположить, играясь рудами, зацепили уборку шасси, если оношное конечно где-то рядом. Т.е. возможно и не специально произошло, но все таки факт записи был, соответственно запись случайно не пройдёт, тумблер/рычаг дернули уж точно. ИМХО. А сложить они их могли только при разжатом состоянии, т.е. носом вверх и с минимальной нагрузкой на задние, если брать в расчёт что отрыва задних стоек еще не было. А то что очень быстро они свернулись, мне кажется это от плюха на брюхоДа, что, уж, там:
Он говорит про то, что было перед рассветом.Дождя не было, т.к. была малооблачная погода. На видео вскоре после катастрофы видно чистое небо и рассвет.
Вот видите - "ЛЕТЧИК ЖИВ - ПОЛЁТ УДАЛСЯ!"Да, что, уж, там:
Блокировка разблокируется как только разгружаются стойки, а они разгрузились, никаких препятствий для уборки уже не было.На наших самолетах есть блокировка уброки на земле как на иномарочном добре не знаю
Если стойка уже разжата (почти оторвался, но еще скользит), система может посчитать что уже есть отрыв, тем более нос задран хорошо был ужеНа наших самолетах есть блокировка уброки на земле как на иномарочном добре не знаю