Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

И все-таки в этом случае с уборкой шасси последовательность действий/событий четкая - нет условия - нет действия - и нет тут места для разночтений, пограничных условий, иных трактовок, нераспознаний и прочих сложностей приведших к другим катастрофам за последнее время.
Оно конечно уборка шасси - фактор в данном случае второстепенный, но указывающий на то что пилоты в ситуации не разобрались - не были они готовы к тому что "самолет не полетит", что впрочем не удивительно - зацепок то в виде сообщений об отказах и анормальных параметрах у них не было, как и особо времени подумать - даже на ветке уже несколько дней все вроде за лед, но стоит повеять ветерку сомнения... и тут же появляются причины для иных трактовок и т.д.- и в этом ключе катастрофа действительно становится в один ряд с остальными за последнее время.
 
Последнее редактирование:
Еще доподлинно неизвестно была ли уборка. Если внимательно смотреть доступное видео, то можно предположить, что самолет хорошо плюхнулся о бетон ВПП, шасси сами сложились.
 
У меня тоже "где-то в глубине души" есть "сакральная" мысль, что никто шасси не убирал (слишком уж скоротечно выглядит этот процесс в представленной "расшифровке"), но я её "боюсь" тут озвучивать.

Сигнал на "уборку" мог "прийти" в "черный ящик", например, при втором ударе об полосу при начале разрушения шасси, а сигнал "убрано" - когда шасси уже окончательно "срезало" при сходе на грунт. Я ничего не знаю про сигнализацию и шасси вообще этого самолета.

Либо шасси убирали не чтобы лететь, а уже чтобы наиболее "удачно" проскользить на брюхе - когда уже поняли, что "упали", зная характер "пашни" после окончания бетона, и предполагая прямолинейный "просув".

Прямолинейным он и не получился по причине того, что какая-то стойка (естественно правая) убралась = подломилась менее, чем левая - и создала разворачивающий момент.
 
Ага, есть такая байка у пилотов - для сокращения дистанции пробега убрать шасси и тормозить всем брюхом.
 
Я ж и говорю - боюсь (боялся) озвучивать - начнется очередной виток дестабилизации...
 

Борт был перекрашен, обычное дело.
В России тоже немало бортов чисто белых или серых, без всяких ливрей, только бортовой номер нанесён и всё. Только он обязателен, остальное делается на забаву потенциальным клиентам.
 

Дождя не было, т.к. была малооблачная погода. На видео вскоре после катастрофы видно чистое небо и рассвет.
 
Не слишком скоростечно выглядит. За 3 секунды вягиваются. От момента створки пошли открываться, до шасси полностью втянулись - 3 секунды.
Как видите, почвы нет.
 

Увы для Вашей сакральной веры.
Сигнал записан через 1-2 секунды от второго отрыва, за 3-4 секунды до второго приземления. Причинно-следственная связь достаточно однозначна.
 
Думаю, так же как и у всех остальных. Сигнал на уборку идет от переключателя в кабине, а фактическое состояние от выключателей в замках шасси (а может еще и створок, не знаю). Так что никакая срезка от удара не могла бы дать такие маркеры.
 
Просто смотрел несколько видео "удачных" взлетов - 5-6 секунд от открытия до закрытия створок. Поэтому и оговорился - ничего не знаю про это шасси - когда чего где пишется от каких исходников. Но по мне - так чуть быстрее (в два раза) чем у "правильных" случаев.
И еще не хочется верить, что экипаж полностью растерялся и начал "самоубиваться" с особой настойчивостью - какую-то (возможно только им одним видимую теперь) "логику" они преследовали. Пытаюсь её "отыскать".
 
Только хотел предложить такой вариант, искал где у фоккера уборка шасси на панеле...не нашел. Можно предположить, играясь рудами, зацепили уборку шасси, если оношное конечно где-то рядом. Т.е. возможно и не специально произошло, но все таки факт записи был, соответственно запись случайно не пройдёт, тумблер/рычаг дернули уж точно. ИМХО. А сложить они их могли только при разжатом состоянии, т.е. носом вверх и с минимальной нагрузкой на задние, если брать в расчёт что отрыва задних стоек еще не было. А то что очень быстро они свернулись, мне кажется это от плюха на брюхо
 
На наших самолетах есть блокировка уброки на земле как на иномарочном добре не знаю
 
Блокировка разблокируется как только разгружаются стойки, а они разгрузились, никаких препятствий для уборки уже не было.
 
Если стойка уже разжата (почти оторвался, но еще скользит), система может посчитать что уже есть отрыв, тем более нос задран хорошо был уже