Оценка необходимости обработки самолета это в данный момент одна из моих прямых обязанностей и Вы даже представить себе не можете, какое количество экипажей( в большем случае иностранных) отказывается от обработки самолета не смотря на то ,что на крыле присутствуют серьезные снеголедяные отложения, не сухой снег, а именно корка. Самый действенный способ это начать фотографировать заснеженные плоскости крыла, но порой и это не помогает, приходиться составлять акт и вызывать инспектора по БП. Зачем люди рискуют и лезут в небо со льдом на крыле, мне лично непонятно.Очень хорошо объяснимо. Освещенность крыла была достаточна, стабилизатора - нет. И другой момент - неужели вы серьезно думаете, что опытный КВС на Своём типе визуально не сможет определить наличие прозрачного льда на крыле???
В этом плане российские экипажи более дисциплинированны, отчасти потому что они знают, что по современным правилам они не могут отказаться от облива ,если на нем настаивает земля.