Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Это как раз все тот же вопрос, что я задавал раньше... Что за скорость скачком на 148? С какого датчика? Воздушная или GPS? Уверяли что говорится о трубки Пито.
В этом можно разобраться посетив ветку чайников, а в этой ветке просто не реально на каждой странице рассказывать как устроен самолет. С уважением
 
Реклама
Меня это то же удивляет. Хотят разобраться, наверное. У нас когда катастрофы были, расследование внутреннее компания то же проводила, но его результаты даже до нас доводилось не сразу. А тут такая открытость... только МАК доверяю все равно больше)))
Это нормальная работа элеронов при взлете ???
 
В этом можно разобраться посетив ветку чайников, а в этой ветке просто не реально на каждой странице рассказывать как устроен самолет. С уважением
С очень большим уважением: не надо мне рассказывать как самолёт не падает и чем отличаются скорости. Ответьте лучше на вопрос, почему есть скачок от нуля в данных, уверены ли Вы что взлет был действительно произведен на скорости 148 как говорит гендиректор и это скорость относительно воздуха
 
На графике скорости стоят отметки со значениями скорости. Обратил внимание, что на линии графика резких колебаний скорости нет. А в цифрах нарисованы "скачки" вниз, там, где ровная линия или как минимум есть рост линии вверх. Что об этом думать? На фоне разговоров про сдвиги ветра аккуратность с цифрами скорости всё-таки имеет значение.

Графики Бекаир.png
 
На графике скорости стоят отметки со значениями скорости. Обратил внимание, что на линии графика резких колебаний скорости нет. А в цифрах нарисованы "скачки" вниз, там, где ровная линия или как минимум есть рост линии вверх. Что об этом думать? На фоне разговоров про сдвиги ветра аккуратность с цифрами скорости всё-таки имеет значение.

Посмотреть вложение 704165
Цифры (tag, label) по разному центрированы (выравнены) относительно точек...
 
На графике скорости стоят отметки со значениями скорости. Обратил внимание, что на линии графика резких колебаний скорости нет. А в цифрах нарисованы "скачки" вниз, там, где ровная линия или как минимум есть рост линии вверх. Что об этом думать? На фоне разговоров про сдвиги ветра аккуратность с цифрами скорости всё-таки имеет значение.
Сдвиньте циферки на 1 точку влево.
 
Так больше на удар носовой частью похоже. Визуальный эффект складывается так, будто сел на оош, подломил(?)/дожал пош и высек искры носом.
Очень старался рассмотреть более детально, видюха все таки не ах то качеством, точка обзора и темно. Но Вы правы они сильно ударились. Нашел запись где этот момент лучше видно. Зум увеличили. Ссылка: Videofragment
 
Последнее редактирование:
С очень большим уважением: не надо мне рассказывать как самолёт не падает и чем отличаются скорости. Ответьте лучше на вопрос, почему есть скачок от нуля в данных, уверены ли Вы что взлет был действительно произведен на скорости 148 как говорит гендиректор и это скорость относительно воздуха
Взлет произошел, по моему мнению, на секунде №36, при скорости 149.5, до этого "подъем на 1.6 фута"- просто большой тангаж, но колеса на земле.
А вот про регистрацию скорости - действительно интересно! Ведь в начале она регистрировалась, но на секунде №3 произошло что-то интересное - скорость обрезало с 43 узлов, при этом произошел заброс показаний угла атаки.
 
Реклама
На графике скорости стоят отметки со значениями скорости. Обратил внимание, что на линии графика резких колебаний скорости нет. А в цифрах нарисованы "скачки" вниз, там, где ровная линия или как минимум есть рост линии вверх. Что об этом думать? На фоне разговоров про сдвиги ветра аккуратность с цифрами скорости всё-таки имеет значение.

Посмотреть вложение 704165
После 40-й секунды все подписи скоростей сползли вправо на одну "клетку".
Это видно по пустышке над 41й и непоместившейся подписи последней точки.
 
Взлет произошел, по моему мнению, на секунде №36, при скорости 149.5, до этого "подъем на 1.6 фута"- просто большой тангаж, но колеса на земле.
А вот про регистрацию скорости - действительно интересно! Ведь в начале она регистрировалась, но на секунде №3 произошло что-то интересное - скорость обрезало с 43 узлов, при этом произошел заброс показаний угла атаки.
Если это просто не обрыв... Помните, что в современных алгоритмах используются разные обработки (фильтры, усреднение), коррекции на угол атаки, и join данных....? Я не уверен, что компания имеет доступ к данным прямым с датчиков... как МАК и компьютер самолёта. И скорость съёма низкая здесь. Поэтому так осторожно и отношусь к скорости. В то же время, данным по положению рулей можно наверно доверять все время.
 
С очень большим уважением: не надо мне рассказывать как самолёт не падает и чем отличаются скорости. Ответьте лучше на вопрос, почему есть скачок от нуля в данных, уверены ли Вы что взлет был действительно произведен на скорости 148 как говорит гендиректор и это скорость относительно воздуха
Гендиректор говорил, что данные с этого самописца почему то пишутся с момента отрыва, а то что происходило на земле, им не интересно, от сюда и скачки
 
Сейчас на сайте снова Bek Air смотрю новые данные, опубликованы 6 января.
1. Сводная расшифровка полетной информации
Мдяя, глядя на эти графики (скорость) возникает вопрос: "А был ли мальчик?" То есть, а было ли 148 узлов в момент отрыва? Или сильно меньше?
Хотя мы не знаем откуда конкретно взяты эти значения, можно предположить, что экипаж видел несколько другую картинку. Не прервать взлет, когда у тебя скорость утвердилась на нуле - это могут "не только лишь все"...
 
Гендиректор говорил, что данные с этого самописца почему то пишутся с момента отрыва, а то что происходило на земле, им не интересно, от сюда и скачки
Именно, это. Это данныe рекордера для custom, а не raw. Поэтому и мала частота и лакуны
 
Взлет произошел, по моему мнению, на секунде №36, при скорости 149.5, до этого "подъем на 1.6 фута"- просто большой тангаж, но колеса на земле.
А вот про регистрацию скорости - действительно интересно! Ведь в начале она регистрировалась, но на секунде №3 произошло что-то интересное - скорость обрезало с 43 узлов, при этом произошел заброс показаний угла атаки.
Хорошо бы на этих данных иметь отметку времени срабатывания отрыва шасси от полосы и его уборки...
 
Так еще и по первоначальному графику у меня был вопрос риторического характера. Ответ на который и так очевиден: человеческий фактор при работе с Экселом.
Главное, чтобы не заинтересованный фактор). Бек-аир поступили мудро: " Если нельзя избежать расследования, то его нужно возглавить". Смысл бежать впереди МАКа только один - максимально сохранить имидж в случае другого решения комиссии. Будет выглядеть что компания смирилась с необъективным решением, но все понимают - она права. При совпадении решения МАК - тоже польза "мы были прозрачны и открыты, и в итоге - правы". Делают всё правильно. Это понятно. Важно , чтобы за этим реальная причина АП не была затёрта.
 
Главное, чтобы не заинтересованный фактор). Бек-аир поступили мудро: " Если нельзя избежать расследования, то его нужно возглавить". Смысл бежать впереди МАКа только один - максимально сохранить имидж в случае другого решения комиссии. Будет выглядеть что компания смирилась с необъективным решением, но все понимают - она права. При совпадении решения МАК - тоже польза "мы были прозрачны и открыты, и в итоге - правы". Делают всё правильно. Это понятно. Важно , чтобы за этим реальная причина АП не была затёрта.
Может быть не у всех получается снять данные с регистратора по причине сильного разрушения борта, ведь чаще всего даже самописцы находят в не очень хорошем состоянии. А тут как я припоминаю "флешка" регистратора стоит в корме.
#автоудаление
 
Очень хорошо объяснимо. Освещенность крыла была достаточна, стабилизатора - нет. И другой момент - неужели вы серьезно думаете, что опытный КВС на Своём типе визуально не сможет определить наличие прозрачного льда на крыле???
Я ничего не утверждаю - но раз пошел на облив зачем-то не облил крылья !? Есть стандартные ПОО процедуры в зимних условиях которые обеспечат подстраховку на всякий случай !
 
Последнее редактирование:
Реклама
С очень большим уважением: не надо мне рассказывать как самолёт не падает и чем отличаются скорости. Ответьте лучше на вопрос, почему есть скачок от нуля в данных, уверены ли Вы что взлет был действительно произведен на скорости 148 как говорит гендиректор и это скорость относительно воздуха
Пишется ПРИБОРНАЯ скорость , единственным датчиком , которой может быть система воздушных сигналов установленная на этом Фоккере. Подобный график со скачком может быть при не корректной работе системы регистрации( они тоже отказывают)
 
Назад