Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

В этом можно разобраться посетив ветку чайников, а в этой ветке просто не реально на каждой странице рассказывать как устроен самолет. С уважением
 
Это нормальная работа элеронов при взлете ???
 
С очень большим уважением: не надо мне рассказывать как самолёт не падает и чем отличаются скорости. Ответьте лучше на вопрос, почему есть скачок от нуля в данных, уверены ли Вы что взлет был действительно произведен на скорости 148 как говорит гендиректор и это скорость относительно воздуха
 
На графике скорости стоят отметки со значениями скорости. Обратил внимание, что на линии графика резких колебаний скорости нет. А в цифрах нарисованы "скачки" вниз, там, где ровная линия или как минимум есть рост линии вверх. Что об этом думать? На фоне разговоров про сдвиги ветра аккуратность с цифрами скорости всё-таки имеет значение.

 
Цифры (tag, label) по разному центрированы (выравнены) относительно точек...
 
Сдвиньте циферки на 1 точку влево.
 
Реакции: Orsk
Очень старался рассмотреть более детально, видюха все таки не ах то качеством, точка обзора и темно. Но Вы правы они сильно ударились. Нашел запись где этот момент лучше видно. Зум увеличили. Ссылка: Videofragment
 
Последнее редактирование:
Не всегда, это особенно видно там где нули...
Так еще и по первоначальному графику у меня был вопрос риторического характера. Ответ на который и так очевиден: человеческий фактор при работе с Экселом.
 
Взлет произошел, по моему мнению, на секунде №36, при скорости 149.5, до этого "подъем на 1.6 фута"- просто большой тангаж, но колеса на земле.
А вот про регистрацию скорости - действительно интересно! Ведь в начале она регистрировалась, но на секунде №3 произошло что-то интересное - скорость обрезало с 43 узлов, при этом произошел заброс показаний угла атаки.
 
После 40-й секунды все подписи скоростей сползли вправо на одну "клетку".
Это видно по пустышке над 41й и непоместившейся подписи последней точки.
 
Реакции: Orsk
Если это просто не обрыв... Помните, что в современных алгоритмах используются разные обработки (фильтры, усреднение), коррекции на угол атаки, и join данных....? Я не уверен, что компания имеет доступ к данным прямым с датчиков... как МАК и компьютер самолёта. И скорость съёма низкая здесь. Поэтому так осторожно и отношусь к скорости. В то же время, данным по положению рулей можно наверно доверять все время.
 
Гендиректор говорил, что данные с этого самописца почему то пишутся с момента отрыва, а то что происходило на земле, им не интересно, от сюда и скачки
 
Мдяя, глядя на эти графики (скорость) возникает вопрос: "А был ли мальчик?" То есть, а было ли 148 узлов в момент отрыва? Или сильно меньше?
Хотя мы не знаем откуда конкретно взяты эти значения, можно предположить, что экипаж видел несколько другую картинку. Не прервать взлет, когда у тебя скорость утвердилась на нуле - это могут "не только лишь все"...
 
Именно, это. Это данныe рекордера для custom, а не raw. Поэтому и мала частота и лакуны
 
Хорошо бы на этих данных иметь отметку времени срабатывания отрыва шасси от полосы и его уборки...
 
Главное, чтобы не заинтересованный фактор). Бек-аир поступили мудро: " Если нельзя избежать расследования, то его нужно возглавить". Смысл бежать впереди МАКа только один - максимально сохранить имидж в случае другого решения комиссии. Будет выглядеть что компания смирилась с необъективным решением, но все понимают - она права. При совпадении решения МАК - тоже польза "мы были прозрачны и открыты, и в итоге - правы". Делают всё правильно. Это понятно. Важно , чтобы за этим реальная причина АП не была затёрта.
 
Может быть не у всех получается снять данные с регистратора по причине сильного разрушения борта, ведь чаще всего даже самописцы находят в не очень хорошем состоянии. А тут как я припоминаю "флешка" регистратора стоит в корме.
#автоудаление
 
Я ничего не утверждаю - но раз пошел на облив зачем-то не облил крылья !? Есть стандартные ПОО процедуры в зимних условиях которые обеспечат подстраховку на всякий случай !
 
Последнее редактирование:
Пишется ПРИБОРНАЯ скорость , единственным датчиком , которой может быть система воздушных сигналов установленная на этом Фоккере. Подобный график со скачком может быть при не корректной работе системы регистрации( они тоже отказывают)
 
Реакции: Orsk