Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Реклама
epr.jpg




Похоже на FLEX взлетали.
 
Ну все-таки "не рекомендуется".
такая трактовка точнее: рекомендуется использовать FLEX за исключением случаев, когда: включен ПОС крыла и киля на земле
- и ещё несколько условий
 
такая трактовка точнее: рекомендуется использовать FLEX кроме когда включен ПОС крыла и киля на земле- и ещё несколько условий
Armed это не "включён". Это "приготовить". Включен это "ON"
Именно armed не рекомендуется по причине того, что система может таки включиться автоматически когда угодно и тяга подсядет в самый неподходящий момент. Если она просто включена, то проблем с тягой нет, ибо EPR всегда можно поставить какой нужно.
 
Последнее редактирование:
Я тут тоже согласен, именно экономия авиакомпании. План, плюс саму компанию давно не жалуют, новый перевозчик, который с каждым днем оттяпывает кусок жирного бутерброда. Вот и тотальная экономия.
Это как в первый раз без презерватива: оочень страшно, прокатило, а на десятый раз как по маслу, дъявол берет свое, да не очкуй я 100 раз так делал
 
Рекомендовано пишут, если я правильно понимаю. Рекомендовано это не означает, что запрещено?
Рекомендовано использовать FLEX except when - за исключением случаев:
когда на земле armed (скорее всего имеется ввиду - включены, но еще не работают) ПОС крыла и оперения...


Интересные факты по Fokker: ПОС отключается на 60 секунд при даче режима TOGA.
ПОС не работает при низком давлении в системе отбора горячего воздуха (bleed-air - как это по русски?), необходимо увеличить режим двигателей.

Прямого запрета на использование FLEX нет. Более того, если действительно есть условия для обледенения - как-то странно взлетать на TOGA, зато без ПОС...
 
Последнее редактирование:
ПОС не работает при низком давлении в системе отбора горячего воздуха (bleed-air - как это по русски?), необходимо увеличить режим двигателей.
Получается даже если ПОС крыла был включен во время руления - пользы от него было мало, рулили на малом газе при 40тн веса, да ещё и подтормаживали наверное, да и рулить с той стоянки до исполнительного RW05R всего ничего.
 
Тут уже поднимался вопрос насчёт облива у других бортов в то утро. Кому и как проводился. Но никто ничего толком не смог сказать. Может сейчас уже есть информация у кого-нибудь? Соседи Фоккера как вылетали?
 
Оформлял документы - подписывал чеки.
Оператору "облива" нужно: - выключить "аппарат" - выйти из "корзинки" - спуститься на землю - залезть в кабину водителя - распечатать чеки на облив - найти лицо, которое эти чеки подпишет (это может быть и член и экипажа, и кто-то из наземных служб - смотря как заведено в АЛА) - ну или сама "гора" подойдет к "Магомету" - подписать эти чеки - буквально спросить, нужен ли он тут еще - и только после этого покинуть место стоянки.
Создается устойчивая уверенность, что a.avia слабо понимает процедуру обработки, но выдвигает смелые предположения с утверждениями. Что то где то слышал, но четкое понимание отсутствует.
 
Реклама
Тут уже поднимался вопрос насчёт облива у других бортов в то утро. Кому и как проводился. Но никто ничего толком не смог сказать. Может сейчас уже есть информация у кого-нибудь? Соседи Фоккера как вылетали?

Там очень многое зависит от того, сколько самолёт простоял перед вылетом. Условная Air Arabiya, прилетавшая за два часа до обратного вылета, могла не обливаться, а простоявший ночь самолёт Air Astana - мог выполнить обработку. В Тюмени точно так и происходило.
Данные эти есть у аэропорта и у той же Air Astana, как у базовой компании, отправившей в то утро много ВС, но они мудро не торопятся вываливать все это в медиапространство.
Вообще, активность BekAir в этом отношении, кажется, не имеет аналогов ни в постсоветских странах, ни где-либо еще...
 
Если ПОС на Фоккере воздушно тепловая , то ее включение перед взлетом должно существенно уменьшать тягу двигателей
А существенно это как ? На четверть ?))
А отборы на систему кондиционирования тогда вообще обрушивают всю мощность ).
Кстати интересно допустимо ли на Фоккере одновременные отборы на кондиционирование и на антиайс во взлетно-посадочной конфигурации или надо отборы кондишина на Айпию оставлять?
Ключевой момент в том, что самолет взлетевший на нормальной скорости начало перекладывать в крены и эти крены и стали причиной потери скорости .
Соответственно вопрос по реализации поперечного управления, помимо элеронов видимо работают еще и спойлероны которые и дают прирост сопротивления при интенсивном пилотировании.
На Ембраере столкнулся с интересным моментом : в документации самолета очень конкретно рекомендуется при отказе двигателя на взлете не трогать штурвал и бороться с возникающим моментом только педалями. Мотивируя это тем, что отклонения штурвала вызывает выход спойлеронов и как следствие резкий рост сопротивления в условиях потери тяги. По факту очень грамотный немец инструктор сразу пояснил какой это бразильский булшит и что не возможно вырулить только педалями особенно при ветре.
 
Получается даже если ПОС крыла был включен во время руления - пользы от него было мало, рулили на малом газе при 40тн веса, да ещё и подтормаживали наверное, да и рулить с той стоянки до исполнительного RW05R всего ничего.
Hа земле работает только система обогрева двигателей ( точнее воздухозаборника ) , так как для нагрева крыля воздух берется от компрессора высокого давления оба двигателей. Это произходит только в полете. Тоесть получается эстли кнопка ПOC крыла включена на земле,система входит в режим готoвност (armed) и только включается 60 сек после отрыва когда компрессор уже подает достаточное количество сжатого воздуха.
 
Ключевой момент в том, что самолет взлетевший на нормальной скорости начало перекладывать в крены и эти крены и стали причиной потери скорости .
Соответственно вопрос по реализации поперечного управления, помимо элеронов видимо работают еще и спойлероны которые и дают прирост сопротивления при интенсивном пилотировании.
Прошу прощения, может что не понял. Дополнительной причиной роста сопротивления ( Сх ) , я Вас правильно понимаю? Поскольку, если основными причинами считать сваливание, ухудшение аэродинамики крыла из-за обледенения, очень большие углы атаки, то крены - следствие этого, соответственно работа элеронов и спойлеронов по парированию кренов - дополнительный фактор увеличения сопротивления. Примерно это Вы имели ввиду ?
 
Hа земле работает только система обогрева двигателей ( точнее воздухозаборника ) , так как для нагрева крыля воздух берется от компрессора высокого давления оба двигателей. Это произходит только в полете. Тоесть получается эстли кнопка ПOC крыла включена на земле,система входит в режим готoвност (armed) и только включается 60 сек после отрыва когда компрессор уже подает достаточное количество сжатого воздуха.
Такая же штука на Антоне 148. На земле включается кнопка автомат и кнопки ПОС крыла и двигателей, система подготовлена к работе и включится по сигналу датчиков после отрыва. На земле работает только ПОС двигателей, но для этого надо перевести систему в ручной режим отжав кнопку Автомат. После отрыва и попадания в обледенение ПОС крыла и двигателей может сама включиться по сигналу от датчиков обледенения, начнется повышенный расход воздуха и отборы могут выключиться , если воздуха будет не хватать, это очень хреново, поэтому есть практика, при прогнозируемом обледенении ,либо взлетать с работающим ВСУ, либо отключать автомат и взлетать с ПОС двигателей следя за наличием обледенения планера. Тогда будет гореть сообщение ПОС НЕ ПОДГОТОВЛЕНА, как на 61704 Саравиа. На снижении на ПМГ , при включении автоматическом включении ПОС тоже может возникнуть дефицит воздуха, тогда загорится сообщение ДОБАВЬ РЕЖИМ.
Судя по всему на Фоккере похожая схема
 
Посмотрел на записи движения элеронами уверен это борьба с мгновенным изменением характеристик обтекания крыла Вот в этом фильме очень хорошо показано и взлет с не очищенном крылом в ШРМ там все хорошо кончилось ТНВ была другая Обледенение летательных аппаратов. | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.
 
Реклама
Создается устойчивая уверенность, что a.avia слабо понимает процедуру обработки, но выдвигает смелые предположения с утверждениями. Что то где то слышал, но четкое понимание отсутствует.
Пытаюсь Вас подтолкнуть к размышлениям из увиденного. Обливаться с открытыми дверьми и люками - это моветон, даже если обливается только зад, брызги летят во все стороны, попадают на трап, перила, персонал. Что (кто) заставило их так делать?
 
Назад