Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

На Ембраере столкнулся с интересным моментом : в документации самолета очень конкретно рекомендуется при отказе двигателя на взлете не трогать штурвал и бороться с возникающим моментом только педалями. Мотивируя это тем, что отклонения штурвала вызывает выход спойлеронов и как следствие резкий рост сопротивления в условиях потери тяги. По факту очень грамотный немец инструктор сразу пояснил какой это бразильский булшит и что не возможно вырулить только педалями особенно при ветре.

Надо сказать, что на 39й секунде они были близки к полной катастрофе, когда начало валить направо при угле атаки 14 градусов. Как видно из картинки в сообщении №733 (attach от X-21), на 15 градусах должен произойти срыв потока на концевых секциях крыла, а тут еще элерон дали на весь(?) ход, что должно было еще приблизить к срыву. Но грамотно в этот момент уменьшили штурвал "на себя" и сразу задействовали руль направления. Вообще, странно, что после такого аттракциона у них не пропало желание лететь, и вернувшись на землю, они за 20 секунд не приняли решение прекратить взлет.
 
Реклама
Возможно второй раз это была не попытка, а результат удара об полосу и козление
 
Пытаюсь Вас подтолкнуть к размышлениям из увиденного. Обливаться с открытыми дверьми и люками - это моветон, даже если обливается только зад, брызги летят во все стороны, попадают на трап, перила, персонал. Что (кто) заставило их так делать?
Это не камильфо , но в этом нет ничего страшного, главное, чтобы в это время не шла посадка пассажиров
 
Это не камильфо , но в этом нет ничего страшного, главное, чтобы в это время не шла посадка пассажиров
Шла (VIPов привезли? мало пассажиров вышло из автобуса), может именно поэтому отказались от дальнейшей обработки, а там уже и расписание поджимает...
 
При весе 40 тонн V2 143 узла. Оторвался где-то на 145. Установил привычный угол тангажа, но самолет стал терять скорость. Только не надо про лед. Чтобы лед существенно повлиял на сопротивление, самолет должен быть как снеговик. Если че, у этого самолета тяговооруженность примерно как у 320 и 737. Да и flex не сильно актуален, так как после V1 он вообще должен взлетать на ОДНОМ двигателе.
 
Там ЕМНИП выше в ветке графики по аэродинамике с углом закрылков 20, примерно при такой загрузке и скорости. При обледенении moderate, насколько я помню графики, этот Фоккер не летит … на закрылках угол атаки выходит примерно за 10 градусов - и все срыв потока. При слабом обледенении еле взлетает на закрылках судя по графикам.
Графиков для крыла с убранной механизацией кажется тут еще не нашли.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел на записи движения элеронами уверен это борьба с мгновенным изменением характеристик обтекания крыла
Уверен и я как бы, но... Неплохо бы подтверждения уверенности.
Вот в какую сторону крен, а в какую элероны на этой конкретной расшифровке случайно не подскажите? Есть какое-то описание сего? К примеру, отрицательное значение крена, отрицательное значение элеронов это что и куда? Налево, направо...
Добавлено: сам спросил, сам и ответил: положительный крен это вправо, положительный элерон это влево.
 
Последнее редактирование:
При весе 40 тонн V2 143 узла. Оторвался где-то на 145. Установил привычный угол тангажа, но самолет стал терять скорость. Только не надо про лед. Чтобы лед существенно повлиял на сопротивление, самолет должен быть как снеговик. Если че, у этого самолета тяговооруженность примерно как у 320 и 737. Да и flex не сильно актуален, так как после V1 он вообще должен взлетать на ОДНОМ двигателе.
Тем не менее , были случаи уже похожие. И люди также недоумевали. На ровном месте, никто и подумать не мог. Из этого семейства фоккеров от льда упало 2 сотых , и два предыдущего поколения, всего - 4 штуки. Я рекомендую для сравнения случай 2007 года в г.По во Франции. Другие тоже подходят. Но в По мне особенно нравится. Тяговооружённость его тогда не спасла. Его хитроспроектированное крыло - само по себе уже почти проблема. Немного льда - и привет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
При весе 40 тонн V2 143 узла. Оторвался где-то на 145. Установил привычный угол тангажа, но самолет стал терять скорость. Только не надо про лед.
Не будем про лед.
Будем про привычный тангаж. 15 градусов. Только обычно при этом УА градусов 5-7. Самолет-то вверх летит. А тут - не полетел. Почему-то. Но не будем про лед, может черти за хвост держали... И УА тоже оказался 15 градусов. Вдруг... А УА 15 градусов, это не много, это очень много. Сх бешеный, тут взлетного режима мало чтобы скорость держать. Вот он и стал ее терять... Вроде логично, не?
 
Ну тут что перед глазами пилотов, режим взлетный а он плюхается со всего маху на полосу, отскок, нос вверх, вроде летим, убирают шасси, болтанка..... Нет набора. Дальше имеем то что имеем. Это тоже как вариант. Ну и пилотов приложило будь здоров, думается кратковременно было еще большее желание лучше взлететь даже с повреждениями
 
Тем не менее , были случаи уже похожие. И люди также недоумевали. На ровном месте, никто и подумать не мог. Из этого семейства фоккеров от льда упало 2 сотых , и два предыдущего поколения, всего - 4 штуки. Я рекомендую для сравнения случай 2007 года в г.По во Франции. Другие тоже подходят. Но в По мне особенно нравится. Тяговооружённость его тогда не спасла. Его хитроспроектированное крыло - само по себе уже почти проблема. Немного льда - и привет.
Крыло да, без предкрылков стремное. Но посмотрите какие крены по величине сразу возникали в обоих случаях. Тут же больше на сваливание без льда похоже, иначе грохнулись было на крыло в землю сразу, как в еще одном случае с бомбардьером.
 
Не будем про лед.
Будем про привычный тангаж. 15 градусов. Только обычно при этом УА градусов 5-7. Самолет-то вверх летит. А тут - не полетел. Почему-то. Но не будем про лед, может черти за хвост держали... И УА тоже оказался 15 градусов. Вдруг... А УА 15 градусов, это не много, это очень много. Сх бешеный, тут взлетного режима мало чтобы скорость держать. Вот он и стал ее терять... Вроде логично, не?
Оторвались на 12, дальше скорость должна расти, но не росла. Когда все хорошо, самолеты тоже на немаленьком угле взлетают, но скорость таки растет. И задолбали уже своим льдом
 
Крыло да, без предкрылков стремное. Но посмотрите какие крены по величине сразу возникали в обоих случаях. Тут же больше на сваливание без льда похоже, иначе грохнулись было на крыло в землю, как в еще одном случае с бомбардьером.
Естественно и без льда было бы сваливание. Но со льдом тем более. Одно другого не отменяет.
Поначалу я грешил на очень малую тягу когда доступен был только ФР24. Но расшифровки показали, что с тягой всё ОК, ну плюс-минус копейки.
 
Оторвались на 12, дальше скорость должна расти, но не росла.
Чтобы скорость росла надо чтобы угол атаки не был 12 и тем более не рос дальше. А для этого тангаж нужно "подпереть" снизу траекторией набора. А её траектории не было! Стоял бы взлетный, да не передрали бы тангаж, то полетели бы. Наверное.
 
Оторвались на 12, дальше скорость должна расти, но не росла. Когда все хорошо, самолеты тоже на немаленьком угле взлетают, но скорость таки растет. И задолбали уже своим льдом
Ну а что может быть еще. Перегруз ?
 
Ну а что может быть еще. Перегруз ?
С физической точки зрения может. В реальности совсем не похоже на это.
Можно нафантазировать еще что все цифры скорости и тяги оказались левые по причине того же льда. И в истории такое бывало.
 
Оторвались на 12, дальше скорость должна расти,
12 чего? Тангажа или УА? Скорость кстати росла. До 150 доросла... Потом УА дошел до 19 градусов. А он все не летел... Перебор.
Когда все хорошо, самолеты тоже на немаленьком угле взлетает, но скорость таки растет.
Немаленьком УА? Это сколько? Тут до 19 градусов УА дошел. Или немаленьком тангаже? Но это две разницы... У А320 максимальный тангаж при взлете может быть 18 градусов. Только он преееет вверх при этом. И УА оказывается не таким большим - хватает тяги разгоняться.
И задолбали уже своим льдом
Больше не буду. Другие версии есть?
 
Реклама
Назад