PPL_Express
Местный
На Ембраере столкнулся с интересным моментом : в документации самолета очень конкретно рекомендуется при отказе двигателя на взлете не трогать штурвал и бороться с возникающим моментом только педалями. Мотивируя это тем, что отклонения штурвала вызывает выход спойлеронов и как следствие резкий рост сопротивления в условиях потери тяги. По факту очень грамотный немец инструктор сразу пояснил какой это бразильский булшит и что не возможно вырулить только педалями особенно при ветре.
Надо сказать, что на 39й секунде они были близки к полной катастрофе, когда начало валить направо при угле атаки 14 градусов. Как видно из картинки в сообщении №733 (attach от X-21), на 15 градусах должен произойти срыв потока на концевых секциях крыла, а тут еще элерон дали на весь(?) ход, что должно было еще приблизить к срыву. Но грамотно в этот момент уменьшили штурвал "на себя" и сразу задействовали руль направления. Вообще, странно, что после такого аттракциона у них не пропало желание лететь, и вернувшись на землю, они за 20 секунд не приняли решение прекратить взлет.