Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Привычным движением тянули на себя, но привычного отрыва на привычном тангаже не произошло, тянули дальше.
Не совсем так. При наличии обледенения смещается фокус крыла. И то же самое (привычное) отклонение РН вызывает другую скорость изменения тангажа.
А кто перетянул лёд что ли, или нечистая сила?
Выходит что лед мог "перетянуть"...
По двигателям там epr почему то упал после взлета, т.е. не все было хорошо с тягой
Обратите внимание, что EPR упал при УА под 20 градусов. Что уж там произошло - помпаж, тень от крыла, FADEC (или что там еще) тягу резанул - но, возможно, что экипаж режим не убирал...
 
Реклама
Как это не перетянули? А кто перетянул лёд что ли, или нечистая сила? 12 градусов без состоявшегося отрыва это очень много. Тангаж сам не возникает. Его устанавливают.
Дык изначально сколько было? 7мь, вот на 7ми оно и должно было оторваться. Далее потянули к рекомендованным в наборе 10ти, а не летит, хватанули ещё - оно вообще упало. Не, может и можно было взлететь на закрылках 20, полной тяге и скорости v2 +30-40, при этом ювелирно держа уа в пределах.
 
Обратите внимание, что EPR упал при УА под 20 градусов. Что уж там произошло - помпаж, тень от крыла, FADEC (или что там еще) тягу резанул - но, возможно, что экипаж режим не убирал...
Вроде, все логично - огромный угол атаки, крен левый, курс поехал влево, обороты упали только у левого двигателя - похоже на затенение, нет?
 
Вот только при дымке и морозе неоткуда взяться прозрачному льду, в такую погоду образуется иней, он хорошо блестит на свету (хоть естественном, хоть искусственном).
Corvus, я не доверяю таким метеоданным: температура -13, точка росы - 12. Один градус это мало. Сейчас этот запас есть, через 5 минут нет, еще через 5 - опять есть. Или по зонам - стоит посередине полосы какая-то хмарь со 100% влажностью, а в местах замера - влажность ниже. Верить в этот запас - себе дороже. Метеорология таки наука не точная, к сожалению всех летающих...
 
Обратите внимание, что EPR упал при УА под 20 градусов. Что уж там произошло - помпаж, тень от крыла, FADEC (или что там еще) тягу резанул - но, возможно, что экипаж режим не убирал...
Думал об этом. Согласен, возможно. Правда гулял и после первого подскока на меньших УА
 
Не совсем так. При наличии обледенения смещается фокус крыла. И то же самое (привычное) отклонение РН вызывает другую скорость изменения тангажа.
Ну да, и что же дальше? Типа: "ой, блин, перетянулось с разбегу"? Бывает, не спорю, но это не ко льду претензии.
Коль скоро Вы скорости изменения тангажа упомянули и если не теоретизиовать, а посмотреть на графики, то что там со скоростями изменения тангажа не так оносительно того как должно быть? Она скорее более медленная чем завышенная.
 
Последнее редактирование:
По поводу застроек. Вспомните Инсбрук с заходом со стороны города, там вообще чуть ли не по крышам топчется самолет. Таких портов много и не только в СНГ

5.20
 
Ладно. Математики, кто может имея графики прикинуть расстояния от старта и до последнего касания, а потом от касания до забора? У меня концы с концами не сходятся.
 
Ну да, и что же дальше? Типа: "ой, блин, перетянулось с разбегу"? Бывает, не спорю, но это не ко льду претензии.
Если крыло имеет меньшую подъемную силу относительно нормальной, то при одинаковом положении стабилизатора и РВ само собой по тангажу дополнительный момент появится.
 
Реклама
Ладно. Математики, кто может имея графики прикинуть расстояния от старта и до последнего касания, а потом от касания до забора? У меня концы с концами не сходятся.
От старта до второго приземления 4000-4100 метров у меня.
До забора - недостаточно данных.
А математикам что за это будет? :)
 
От старта до второго приземления 4000-4100 метров у меня.
А у меня 3000 плюс минус, но не 4000 хоть тресни. Берем скорость, злостно считая её путевой, и время. Всё с последнего графика, не с первоначального! Все ускорения считаем равноускоренными, ну и где 4000 метров? Не пойму...
А математикам что за это будет? :)
Начинается :)
 
Если крыло имеет меньшую подъемную силу относительно нормальной, то при одинаковом положении стабилизатора и РВ само собой по тангажу дополнительный момент появится.
Жуть. Моменты живут своей жизнью. Тот же РВ и он одинаково стоит колом. Заствить его сойти с места невозможно и некому. А что происходит с моментами при заходе на посадку, когда одновременно меняется всё, даже подумать страшно.
Наверное в этих рассуждениях пропущен какой-то элемент?
 
А у меня 3000 плюс минус, но не 4000 хоть тресни. Берем скорость, злостно считая её путевой, и время. Всё с последнего графика, не с первоначального! Все ускорения считаем равноускоренными, ну и где 4000 метров? Не пойму...
С 33й по 68ю секунду 2490м простым суммированием мгновенных скоростей.
До 33й считаю равноускоренным разгоном с ускорением 1.8м/с2. Это еще около 1560 метров. Хотя на практике будет даже больше, из-за падения темпа разгона. Так что 4100 - это минимум.
 
Жуть. Моменты живут своей жизнью. Тот же РВ и он одинаково стоит колом. Заствить его сойти с места невозможно и некому. А что происходит с моментами при заходе на посадку, когда одновременно меняется всё, даже подумать страшно.
Наверное в рассуждениях пропущен какой-то элемент?
??? Ваших словах проскочило недоумение по вопросу "как можно перетянуть и причем тут может быть лед" - так вот дополнительный некомпенсированный момент может дать ответ на этот вопрос. Но если вы с конкретного рассматриваемого случая перескочили на какую-то абстрактную посадку то какой-то элемент действительно пропущен - вам виднее.
 
Всё из области предположений, но самую логичную версию уже озвучили не раз: хотели снизить сопротивление, чтоб перейти в набор высоты. Других логичных версий лично я не вижу
ИМХО, экипаж хотел тормозить брюхом по снегу, а не шасси, которые могут сломаться, и тогда все, что угодно.
 
??? Ваших словах проскочило недоумение по вопросу "как можно перетянуть и причем тут может быть лед" - так вот дополнительный некомпенсированный момент дает ответ на этот вопрос.
Какие причины того что дополнительный момент стал у Вас некомпенсированным?
 
Реклама
ИМХО, экипаж хотел тормозить брюхом по снегу, а не шасси, которые могут сломаться, и тогда все, что угодно.
Это какая-то очень глубокомысленна затея - на 50-й секунде при скорости 130 узлов (67м/с), за 1400-1500м до конца полосы, для того чтобы тормозить брюхом - разогнаться до 143 узлов, подлететь, чтобы стало можно убрать шасси, упасть обратно и выйти с полосы на скорости 140 узлов, но зато на брюхе!
Вместо того, чтобы тормозить колесами и иметь все шансы остановиться в пределах полосы, ну или съехать на символической скорости. Но на этих страшных ломающихся шасси.
 
Назад