Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение


Надо сказать, что на 39й секунде они были близки к полной катастрофе, когда начало валить направо при угле атаки 14 градусов. Как видно из картинки в сообщении №733 (attach от X-21), на 15 градусах должен произойти срыв потока на концевых секциях крыла, а тут еще элерон дали на весь(?) ход, что должно было еще приблизить к срыву. Но грамотно в этот момент уменьшили штурвал "на себя" и сразу задействовали руль направления. Вообще, странно, что после такого аттракциона у них не пропало желание лететь, и вернувшись на землю, они за 20 секунд не приняли решение прекратить взлет.
 
Возможно второй раз это была не попытка, а результат удара об полосу и козление
 
Это не камильфо , но в этом нет ничего страшного, главное, чтобы в это время не шла посадка пассажиров
 
Шла (VIPов привезли? мало пассажиров вышло из автобуса), может именно поэтому отказались от дальнейшей обработки, а там уже и расписание поджимает...
 
При весе 40 тонн V2 143 узла. Оторвался где-то на 145. Установил привычный угол тангажа, но самолет стал терять скорость. Только не надо про лед. Чтобы лед существенно повлиял на сопротивление, самолет должен быть как снеговик. Если че, у этого самолета тяговооруженность примерно как у 320 и 737. Да и flex не сильно актуален, так как после V1 он вообще должен взлетать на ОДНОМ двигателе.
 
Там ЕМНИП выше в ветке графики по аэродинамике с углом закрылков 20, примерно при такой загрузке и скорости. При обледенении moderate, насколько я помню графики, этот Фоккер не летит … на закрылках угол атаки выходит примерно за 10 градусов - и все срыв потока. При слабом обледенении еле взлетает на закрылках судя по графикам.
Графиков для крыла с убранной механизацией кажется тут еще не нашли.
 
Последнее редактирование:
Уверен и я как бы, но... Неплохо бы подтверждения уверенности.
Вот в какую сторону крен, а в какую элероны на этой конкретной расшифровке случайно не подскажите? Есть какое-то описание сего? К примеру, отрицательное значение крена, отрицательное значение элеронов это что и куда? Налево, направо...
Добавлено: сам спросил, сам и ответил: положительный крен это вправо, положительный элерон это влево.
 
Последнее редактирование:
Тем не менее , были случаи уже похожие. И люди также недоумевали. На ровном месте, никто и подумать не мог. Из этого семейства фоккеров от льда упало 2 сотых , и два предыдущего поколения, всего - 4 штуки. Я рекомендую для сравнения случай 2007 года в г.По во Франции. Другие тоже подходят. Но в По мне особенно нравится. Тяговооружённость его тогда не спасла. Его хитроспроектированное крыло - само по себе уже почти проблема. Немного льда - и привет.
 
Последнее редактирование:
Не будем про лед.
Будем про привычный тангаж. 15 градусов. Только обычно при этом УА градусов 5-7. Самолет-то вверх летит. А тут - не полетел. Почему-то. Но не будем про лед, может черти за хвост держали... И УА тоже оказался 15 градусов. Вдруг... А УА 15 градусов, это не много, это очень много. Сх бешеный, тут взлетного режима мало чтобы скорость держать. Вот он и стал ее терять... Вроде логично, не?
 
Ну тут что перед глазами пилотов, режим взлетный а он плюхается со всего маху на полосу, отскок, нос вверх, вроде летим, убирают шасси, болтанка..... Нет набора. Дальше имеем то что имеем. Это тоже как вариант. Ну и пилотов приложило будь здоров, думается кратковременно было еще большее желание лучше взлететь даже с повреждениями
 
Крыло да, без предкрылков стремное. Но посмотрите какие крены по величине сразу возникали в обоих случаях. Тут же больше на сваливание без льда похоже, иначе грохнулись было на крыло в землю сразу, как в еще одном случае с бомбардьером.
 
Оторвались на 12, дальше скорость должна расти, но не росла. Когда все хорошо, самолеты тоже на немаленьком угле взлетают, но скорость таки растет. И задолбали уже своим льдом
 
Естественно и без льда было бы сваливание. Но со льдом тем более. Одно другого не отменяет.
Поначалу я грешил на очень малую тягу когда доступен был только ФР24. Но расшифровки показали, что с тягой всё ОК, ну плюс-минус копейки.
 
Оторвались на 12, дальше скорость должна расти, но не росла.
Чтобы скорость росла надо чтобы угол атаки не был 12 и тем более не рос дальше. А для этого тангаж нужно "подпереть" снизу траекторией набора. А её траектории не было! Стоял бы взлетный, да не передрали бы тангаж, то полетели бы. Наверное.
 
Ну а что может быть еще. Перегруз ?
 
Ну а что может быть еще. Перегруз ?
С физической точки зрения может. В реальности совсем не похоже на это.
Можно нафантазировать еще что все цифры скорости и тяги оказались левые по причине того же льда. И в истории такое бывало.
 
Оторвались на 12, дальше скорость должна расти,
12 чего? Тангажа или УА? Скорость кстати росла. До 150 доросла... Потом УА дошел до 19 градусов. А он все не летел... Перебор.
Немаленьком УА? Это сколько? Тут до 19 градусов УА дошел. Или немаленьком тангаже? Но это две разницы... У А320 максимальный тангаж при взлете может быть 18 градусов. Только он преееет вверх при этом. И УА оказывается не таким большим - хватает тяги разгоняться.
И задолбали уже своим льдом
Больше не буду. Другие версии есть?