На Ембраере столкнулся с интересным моментом : в документации самолета очень конкретно рекомендуется при отказе двигателя на взлете не трогать штурвал и бороться с возникающим моментом только педалями. Мотивируя это тем, что отклонения штурвала вызывает выход спойлеронов и как следствие резкий рост сопротивления в условиях потери тяги. По факту очень грамотный немец инструктор сразу пояснил какой это бразильский булшит и что не возможно вырулить только педалями особенно при ветре.
Это не камильфо , но в этом нет ничего страшного, главное, чтобы в это время не шла посадка пассажировПытаюсь Вас подтолкнуть к размышлениям из увиденного. Обливаться с открытыми дверьми и люками - это моветон, даже если обливается только зад, брызги летят во все стороны, попадают на трап, перила, персонал. Что (кто) заставило их так делать?
Взлетный режим не ставят не имея целью взлететь.Возможно второй раз это была не попытка, а результат удара об полосу и козление
Шла (VIPов привезли? мало пассажиров вышло из автобуса), может именно поэтому отказались от дальнейшей обработки, а там уже и расписание поджимает...Это не камильфо , но в этом нет ничего страшного, главное, чтобы в это время не шла посадка пассажиров
От такого удара об полосу, там все, что угодно могло поставиться, да и экипаж мог оказаться в отключке.Взлетный режим не ставят не имея целью взлететь.
Уверен и я как бы, но... Неплохо бы подтверждения уверенности.Посмотрел на записи движения элеронами уверен это борьба с мгновенным изменением характеристик обтекания крыла
Тем не менее , были случаи уже похожие. И люди также недоумевали. На ровном месте, никто и подумать не мог. Из этого семейства фоккеров от льда упало 2 сотых , и два предыдущего поколения, всего - 4 штуки. Я рекомендую для сравнения случай 2007 года в г.По во Франции. Другие тоже подходят. Но в По мне особенно нравится. Тяговооружённость его тогда не спасла. Его хитроспроектированное крыло - само по себе уже почти проблема. Немного льда - и привет.При весе 40 тонн V2 143 узла. Оторвался где-то на 145. Установил привычный угол тангажа, но самолет стал терять скорость. Только не надо про лед. Чтобы лед существенно повлиял на сопротивление, самолет должен быть как снеговик. Если че, у этого самолета тяговооруженность примерно как у 320 и 737. Да и flex не сильно актуален, так как после V1 он вообще должен взлетать на ОДНОМ двигателе.
Не будем про лед.При весе 40 тонн V2 143 узла. Оторвался где-то на 145. Установил привычный угол тангажа, но самолет стал терять скорость. Только не надо про лед.
Крыло да, без предкрылков стремное. Но посмотрите какие крены по величине сразу возникали в обоих случаях. Тут же больше на сваливание без льда похоже, иначе грохнулись было на крыло в землю сразу, как в еще одном случае с бомбардьером.Тем не менее , были случаи уже похожие. И люди также недоумевали. На ровном месте, никто и подумать не мог. Из этого семейства фоккеров от льда упало 2 сотых , и два предыдущего поколения, всего - 4 штуки. Я рекомендую для сравнения случай 2007 года в г.По во Франции. Другие тоже подходят. Но в По мне особенно нравится. Тяговооружённость его тогда не спасла. Его хитроспроектированное крыло - само по себе уже почти проблема. Немного льда - и привет.
Оторвались на 12, дальше скорость должна расти, но не росла. Когда все хорошо, самолеты тоже на немаленьком угле взлетают, но скорость таки растет. И задолбали уже своим льдомНе будем про лед.
Будем про привычный тангаж. 15 градусов. Только обычно при этом УА градусов 5-7. Самолет-то вверх летит. А тут - не полетел. Почему-то. Но не будем про лед, может черти за хвост держали... И УА тоже оказался 15 градусов. Вдруг... А УА 15 градусов, это не много, это очень много. Сх бешеный, тут взлетного режима мало чтобы скорость держать. Вот он и стал ее терять... Вроде логично, не?
Естественно и без льда было бы сваливание. Но со льдом тем более. Одно другого не отменяет.Крыло да, без предкрылков стремное. Но посмотрите какие крены по величине сразу возникали в обоих случаях. Тут же больше на сваливание без льда похоже, иначе грохнулись было на крыло в землю, как в еще одном случае с бомбардьером.
Чтобы скорость росла надо чтобы угол атаки не был 12 и тем более не рос дальше. А для этого тангаж нужно "подпереть" снизу траекторией набора. А её траектории не было! Стоял бы взлетный, да не передрали бы тангаж, то полетели бы. Наверное.Оторвались на 12, дальше скорость должна расти, но не росла.
Ну а что может быть еще. Перегруз ?Оторвались на 12, дальше скорость должна расти, но не росла. Когда все хорошо, самолеты тоже на немаленьком угле взлетают, но скорость таки растет. И задолбали уже своим льдом
С физической точки зрения может. В реальности совсем не похоже на это.Ну а что может быть еще. Перегруз ?
12 чего? Тангажа или УА? Скорость кстати росла. До 150 доросла... Потом УА дошел до 19 градусов. А он все не летел... Перебор.Оторвались на 12, дальше скорость должна расти,
Немаленьком УА? Это сколько? Тут до 19 градусов УА дошел. Или немаленьком тангаже? Но это две разницы... У А320 максимальный тангаж при взлете может быть 18 градусов. Только он преееет вверх при этом. И УА оказывается не таким большим - хватает тяги разгоняться.Когда все хорошо, самолеты тоже на немаленьком угле взлетает, но скорость таки растет.
Больше не буду. Другие версии есть?И задолбали уже своим льдом
Так, скорее всего, и было. Трудно поверить, что опытный КВС, после всего этого пошел на повторный взлет...Возможно второй раз это была не попытка, а результат удара об полосу и козление