А если не пошел на взлет, то какое-то противоположное действие должно последовать, не так ли? Вариант, что шарахнуло так что выпали из сознания, а РУДы сами полезли на взлетный не предлагайте.Так, скорее всего, и было. Трудно поверить, что опытный КВС, после всего этого пошел на повторный взлет...
Там еще на крайних графиках интересно - как при первой попытке взлететь медленно увеличивается тангаж и угол атаки ( примерно равен тангажу с поправкой на угол установки крыла, пока нет вертикальной скорости) . Растет постепенно угол атаки, скорость есть, где-то между VR и V2 КМК, а подъемной силы не хватает. Нет отрыва.Крыло да, без предкрылков стремное. Но посмотрите какие крены по величине сразу возникали в обоих случаях. Тут же больше на сваливание без льда похоже, иначе грохнулись было на крыло в землю сразу, как в еще одном случае с бомбардьером.
Оторвались на 12, дальше скорость должна расти, но не росла. Когда все хорошо, самолеты тоже на немаленьком угле взлетают, но скорость таки растет. И задолбали уже своим льдом
Чтобы скорость росла надо чтобы угол атаки не был 12 и тем более не рос дальше. А для этого тангаж нужно "подпереть" снизу траекторией набора. А её траектории не было! Стоял бы взлетный, да не передрали бы тангаж, то полетели бы. Наверное.
Ну не перетянули же они как курсанты неопытные. Тангаж больше чем ожидалось возникает при взлёте с обледеневшим крылом практически всегда. В отчётах по другим АП это есть . Вот в Тюмени точно именно так и было : Не облились, включили ПОС, посетовали что медленно нагревается, пошли на взлёт с закрылками, заметили неожиданно резкий рост тангажа, парировали, убрали закрылки, сразу началось, боролись с переменным креном, свалились. Извините, что сново про этот ( лёд).Ну а что может быть еще. Перегруз ?
Как это не перетянули? А кто перетянул лёд что ли, или нечистая сила? 12 градусов без состоявшегося отрыва это очень много. Тангаж сам не возникает. Его устанавливают.Ну не перетянули же они как курсанты неопытные. Тангаж больше чем ожидалось возникает при взлёте с обледеневшим крылом практически всегда.
Увы я не пилот, а багаж.А если не пошел на взлет, то какое-то противоположное действие должно последовать, не так ли? Вариант, что шарахнуло так что выпали из сознания, а РУДы сами полезли на взлетный не предлагайте.
На разбеге лед не мешает, но затем вызывает срыв потока на меньших углах атаки, а при срыве сопротивление растет стремительным домкратом.Только не надо про лед. Чтобы лед существенно повлиял на сопротивление, самолет должен быть как снеговик.
Да, перетянули. Но как же он вобще взлетел, если на 12* + угол установки крыла со льдом должен уже быть закритическим?Как это не перетянули? А кто перетянул лёд что ли, или нечистая сила? 12 градусов без состоявшегося отрыва это очень много. Тангаж сам не возникает. Его устанавливают.
Тянули они, а реакция на управляющее движение была другая. Взлетали они штатно, никто не пытался вертикально взлететь. Я про это. В отчётах по АП со льдом такое встречается часто. Тангаж, не адекватный ситуации. Давайте рули смотреть на отрыве. Раз пришли к тому, что перетянули. Только вот с чем сравнить?Как это не перетянули? А кто перетянул лёд что ли, или нечистая сила? 12 градусов без состоявшегося отрыва это очень много. Тангаж сам не возникает. Его устанавливают.
Катастрофа такого же типа во Франции из-за обледенения - очень похожа на этот случай. КМК как поведет себя крыло такого Фокера в зависимости от толщины льда, его структуры, где он образовался ... ИМХО это не поддается анализу, разве что опытным путем - на каких углах атаки, что-за крыло ( конструкция, профиль).На разбеге лед не мешает, но затем вызывает срыв потока на меньших углах атаки, а при срыве сопротивление растет стремительным домкратом.
Я про это уже говорил неделю назад. Привычным движением тянули на себя, но привычного отрыва на привычном тангаже не произошло, тянули дальше.Тянули они, а реакция на управляющее движение была другая. Взлетали они штатно, никто не пытался вертикально взлететь.
Плавное перемещение на кабрирование вплоть до почти полностью на себя в верхней точке высоты.Давайте рули смотреть на отрыве. Раз пришли к тому, что перетянули. Только вот с чем сравнить?
Я про участок где набирал высоту, когда еще не было срыва. В верхней точке да, свалился и пошел внизНа разбеге лед не мешает, но затем вызывает срыв потока на меньших углах атаки, а при срыве сопротивление растет стремительным домкратом.
И ещё добавлю. При наличии прозрачного льда на самолёте, ночью, в условиях искусственного освещения, его трудно не заметить!!! Самолёт будет блестеть как лакированный...
Там уже мог быть срыв, потому он дальше и не полетел.Я про участок где набирал высоту, когда еще не было срыва
Что там было у казахов - мы пока не знаем, но как минимум это странное желание взлететь, когда этого явно делать не стоило, ну и милый посёлок за забором аэропорта.
Охотно верю, спасибо. Чисто интуитивно - не могу представить какой должен быть перегруз, наверное от 10 тонн и выше.С физической точки зрения может. В реальности совсем не похоже на это.
Можно нафантазировать еще что все цифры скорости и тяги оказались левые по причине того же льда. И в истории такое бывало.
Если бы крыло было по обработано по всем правилам ПОО, то мы бы вообще сейчас версию "обледенение" не обсуждали бы, имея показания свидетелей - пассажиров, которым нельзя не верить, им то какой резон сочинять про лёд на крыльях?
Осталось этим любителям непознанного только придумать - как же так получилось, что вихри были и в точке первого подлета, и второго, если между ними около 2км дистанции по горизонтали? И действовали на их нелетательный аппарат абсолютно одинаково.
Получается, что источник вихрей шел эти 2км по полосе с взлетным углом атаки, но не взлетал? Или фигачил на бреющем?
Но у бедолаг в запасе еще более малоизученные двигатели neo. Они же увеличенного диаметра!
ЕМНИП выше кстати были документы, что УА на взлете должен быть порядка 10 градусов, не как в этой катастрофе.12 чего? Тангажа или УА? Скорость кстати росла. До 150 доросла... Потом УА дошел до 19 градусов. А он все не летел... Перебор.
Мы видим, что в первом подлете скорость начала падать после превышения угла атаки 12 (на тяге Flex). Во втором - скорость стала падать при угле атаки выше 14 (на взлетном).Чтобы скорость росла надо чтобы угол атаки не был 12 и тем более не рос дальше. А для этого тангаж нужно "подпереть" снизу траекторией набора. А её траектории не было! Стоял бы взлетный, да не передрали бы тангаж, то полетели бы. Наверное.