По поводу застроек. Вспомните Инсбрук с заходом со стороны города, там вообще чуть ли не по крышам топчется самолет. Таких портов много и не только в СНГ
5.20
Lsgs
Здесь были? Инсбрук так себе, или здесь lszs
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
По поводу застроек. Вспомните Инсбрук с заходом со стороны города, там вообще чуть ли не по крышам топчется самолет. Таких портов много и не только в СНГ
5.20
Corvus, я не доверяю таким метеоданным: температура -13, точка росы - 12. Один градус это мало. Сейчас этот запас есть, через 5 минут нет, еще через 5 - опять есть. Или по зонам - стоит посередине полосы какая-то хмарь со 100% влажностью, а в местах замера - влажность ниже. Верить в этот запас - себе дороже. Метеорология таки наука не точная, к сожалению всех летающих...
Извините, что вмешиваюсь, но если точка росы выше температуры воздуха, то воздух перенасыщен влагой, нет там никакого запаса., я не доверяю таким метеоданным: температура -13, точка росы - 12. Один градус это мало.
Ранее в теме кто-то писал про машину, покрывшуюся льдом.Ну уж по крайней мере осадков (а тем более ледяного дождя) в тот день не могло быть в радиусе нескольких сотен км, сводку радиозонда я приводил, там дичайшая инверсия Т с высотой, на высотах низкая влажность (то есть гарантия отсутствия облачности).
Хм. Однако.Телеграмма от КГА:
"
КГА , [06.01.20 14:05]
В связи с авиационным происшествием с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» 27 декабря 2019 года, в Комитет гражданской авиации МИИР РК поступают многочисленные запросы от представителей СМИ с просьбой дать комментарии. Также идет активное обсуждение в социальных сетях, выдвигаются различные версии, причины, идет поиск виновных лиц, выражают мнение не только авиационные эксперты, но и блогеры, активные пользователи соцсетей.
Необходимо отметить, что согласно действующим Правилам расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505, и в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) информация о ходе расследования не разглашается посторонним лицам до окончания расследования.
В связи с вышеизложенным сообщаем, что только официальная комиссия по расследованию имеет право комментировать события и ход расследования авиационного происшествия.
Просим дождаться всех окончания расследования и официального комментария.
"
Текст пока только на русском и казахском.
Я на этой версии ВООБЩЕ не настаиваю.Я могу сказать, по _личному_ опыту, что самолет брюхом тормозит хуже, чем колесами.
Точка росы не может быть выше температуры воздуха, по определению.Извините, что вмешиваюсь, но если точка росы выше температуры воздуха, то воздух перенасыщен влагой, нет там никакого запаса.
О какой продольной устойчивости может итти речь при взятии штурвала в переходном процессе?Если рассуждать такими элементами то устойчивость самолету вовсе не нужна - зря с ней так парятся.
Вы сами себе противоречите, в одной строке у Вас угол тангажа, в другой угол атаки, в третьей Вы сами вопрошаете: "12 чего? Тангажа или УА"?12 чего? Тангажа или УА? Скорость кстати росла. До 150 доросла... Потом УА дошел до 19 градусов. А он все не летел... Перебор.
Немаленьком УА? Это сколько? Тут до 19 градусов УА дошел. Или немаленьком тангаже? Но это две разницы... У А320 максимальный тангаж при взлете может быть 18 градусов. Только он преееет вверх при этом. И УА оказывается не таким большим - хватает тяги разгоняться.
Больше не буду. Другие версии есть?
Там опечатка была, вроде... Насчёт метеоданных хочу сказать ( это я ко всем уже , не именно Вам пишу) , что есть всё-таки свидетели, которые говорят про образование льда и игнорировать их тоже как то неправильно будет. Вот 911kz если рассказал , что близко от полосы живёт и у него лёд на железки намёрз за ночь, то это значит что как минимум перед рассветом были условия для этого. Нет смысла ему придумывать, поскольку от его слов на форуме, в решении СК или МАК ничего не изменится. У них будут свои источники. Это просто информация для размышления здесь и для нас. И я ей доверяю.Точка росы не может быть выше температуры воздуха, по определению.
На графиках, для закрылков 20, критический УА, примерно, 10 градусов. Но подъемная сила на этом УА значительно больше, чем на "чистом крыле" (закрылки 0), т.к. площадь крыла больше и кривизна профиля иная.Катастрофа такого же типа во Франции из-за обледенения - очень похожа на этот случай. КМК как поведет себя крыло такого Фокера в зависимости от толщины льда, его структуры, где он образовался ... ИМХО это не поддается анализу, разве что опытным путем - на каких углах атаки, что-за крыло ( конструкция, профиль).
Для Фоккера, я уже писАл, чуть выше , что в этой ветке есть графики с закрылками 20, из которых следует, что Сн падает уже на малых углах атаки по сравнению с чистым крылом. И относительно падение ЕМНИП не зависит от угла атаки для такого Фоккера, все почти пропорционально на графиках было.
А дальше,,,? ( посёлок был по курсу, значит мысль, что можно ещё "порулить" удалось успешно воплотить...?)Я на этой версии ВООБЩЕ не настаиваю.
Только как вариант: Это же не "сороканожка", чтобы по мерзлому грунту прокладывать колеи во время аварийной остановки вне бетона ВПП - тут стойки "щуплые" - "частокол" курсового маяка по этому курсу расположен кмк дальше "стандарта" - простор для маневра присутствовал - если уборка шасси проводилась "по этой логике" - то она "есть".
Может и дальше бы проскочили, но с меньшими "повреждениями". Ведь кроме забора и дома самолет ничего не "поломало", он до этого места доехал "целехонький", у него даже стробы моргали, когда он уже "за забор" закатился. Вон на хокерах сам видел два раза посадки на брюхо (а по телевизору - как Донов Педров этих видео) - там это и в руководстве "приветствуется", и самолет подлежит восстановлению.
Но это если конечно ПРИНИМАТЬ, что экипаж понял, что уже точно не полетит, а остановиться "заученным прерванным взлетом" уже тоже не получится... Вынужденная посадка прямо перед собой до высоты 50 метров - как в начальной школе...
На основании собственного опыта - случай из далекого детства - когда у меня на л410 в училище РУДы после отрыва и уборки шасси "уползли" на малый газ (потому что "лень оленям" было их "держать"), а шасси уже были убраны - я отлично помню, что шасси не хотел выпускать совершенно осознанно (но об этом точно успел подумать), как тихо стало в кабине, смогу ли я "в ремнях" хотя бы голову спрятать за обрез приборной доски - чтобы сразу по лицу не получить, что "планер отличный" - потому что скорость не падает колом, а дает еще "порулить"... и было "очень" обидно, что я лечу в дачный поселок ненормативная лексика вырезана - модератор... Наверное "карма"...
И еще одна ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ вещь - второй пилот у меня был из разряда "руки вместе - ноги вместе", то есть никакого участия в собственной "судьбе" не принима... Хотя по хорошему за РУДами мог бы и приглядывать... Но кто обращает внимание на такие пустяки, когда у тебя самостоятельный налет на типе уже за 50+ часов.
Кировоград, 1992 год, курс взлета 336... Как вчера прям.
Тут и без всяких свидетелей видно по доступному видео, что от фар автомобилей, самолета идут видимые лучи, а это прямо говорит о наличии в воздухе взвесей (переохлажденный туман, морось или что то еще), вероятно, влажность около 100%, все условия для образования гололеда.есть всё-таки свидетели, которые говорят про образование льда и игнорировать их тоже как то неправильно будет. Вот 911kz если рассказал , что близко от полосы живёт и у него лёд на железки намёрз за ночь, то это значит что как минимум перед рассветом были условия для этого.
Исходя из этого вашего вопроса можно сделать следующие выводы:О какой продольной устойчивости может итти речь при взятии штурвала в переходном процессе?
На метеоплощадке давно уже приборы в автоматическом режиме работают и данные выдают по времени опроса, заданного программой - фактически они текущие для оператора. Тем более в таком крупном международном аэропорте, как А-Ата.Это ни на чём не основанные рассуждения. Метеоданные измеряются вблизи ВПП и в условиях почти безветренной ясной погоды меняются крайне медленно. Наблюдения проводятся раз в 30 минут и в большинстве случаев этого достаточно. Если Твоздуха между сроками выросла на 2 градуса и более, выпускается спецсводка, но это бывает редко.
Ну уж по крайней мере осадков (а тем более ледяного дождя) в тот день не могло быть в радиусе нескольких сотен км, сводку радиозонда я приводил, там дичайшая инверсия Т с высотой, на высотах низкая влажность (то есть гарантия отсутствия облачности).
На опыте они основаны. Неприятном. Бывает вот так, условий нет, а лед - есть. Кстати, про осадки я нигде не писал.Это ни на чём не основанные рассуждения.
Тупо цифири перепутал. Вы правы, конечно...Точка росы не может быть выше температуры воздуха, по определению.