Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Не совсем так. При наличии обледенения смещается фокус крыла. И то же самое (привычное) отклонение РН вызывает другую скорость изменения тангажа.
А кто перетянул лёд что ли, или нечистая сила?
Выходит что лед мог "перетянуть"...
Обратите внимание, что EPR упал при УА под 20 градусов. Что уж там произошло - помпаж, тень от крыла, FADEC (или что там еще) тягу резанул - но, возможно, что экипаж режим не убирал...
 
Дык изначально сколько было? 7мь, вот на 7ми оно и должно было оторваться. Далее потянули к рекомендованным в наборе 10ти, а не летит, хватанули ещё - оно вообще упало. Не, может и можно было взлететь на закрылках 20, полной тяге и скорости v2 +30-40, при этом ювелирно держа уа в пределах.
 
Вроде, все логично - огромный угол атаки, крен левый, курс поехал влево, обороты упали только у левого двигателя - похоже на затенение, нет?
 
Corvus, я не доверяю таким метеоданным: температура -13, точка росы - 12. Один градус это мало. Сейчас этот запас есть, через 5 минут нет, еще через 5 - опять есть. Или по зонам - стоит посередине полосы какая-то хмарь со 100% влажностью, а в местах замера - влажность ниже. Верить в этот запас - себе дороже. Метеорология таки наука не точная, к сожалению всех летающих...
 
Думал об этом. Согласен, возможно. Правда гулял и после первого подскока на меньших УА
 
Ну да, и что же дальше? Типа: "ой, блин, перетянулось с разбегу"? Бывает, не спорю, но это не ко льду претензии.
Коль скоро Вы скорости изменения тангажа упомянули и если не теоретизиовать, а посмотреть на графики, то что там со скоростями изменения тангажа не так оносительно того как должно быть? Она скорее более медленная чем завышенная.
 
Последнее редактирование:
По поводу застроек. Вспомните Инсбрук с заходом со стороны города, там вообще чуть ли не по крышам топчется самолет. Таких портов много и не только в СНГ
5.20
 
Ладно. Математики, кто может имея графики прикинуть расстояния от старта и до последнего касания, а потом от касания до забора? У меня концы с концами не сходятся.
 
Если крыло имеет меньшую подъемную силу относительно нормальной, то при одинаковом положении стабилизатора и РВ само собой по тангажу дополнительный момент появится.
 
От старта до второго приземления 4000-4100 метров у меня.
До забора - недостаточно данных.
А математикам что за это будет?
 
От старта до второго приземления 4000-4100 метров у меня.
А у меня 3000 плюс минус, но не 4000 хоть тресни. Берем скорость, злостно считая её путевой, и время. Всё с последнего графика, не с первоначального! Все ускорения считаем равноускоренными, ну и где 4000 метров? Не пойму...
А математикам что за это будет?
Начинается
 
Жуть. Моменты живут своей жизнью. Тот же РВ и он одинаково стоит колом. Заствить его сойти с места невозможно и некому. А что происходит с моментами при заходе на посадку, когда одновременно меняется всё, даже подумать страшно.
Наверное в этих рассуждениях пропущен какой-то элемент?
 
С 33й по 68ю секунду 2490м простым суммированием мгновенных скоростей.
До 33й считаю равноускоренным разгоном с ускорением 1.8м/с2. Это еще около 1560 метров. Хотя на практике будет даже больше, из-за падения темпа разгона. Так что 4100 - это минимум.
 
??? Ваших словах проскочило недоумение по вопросу "как можно перетянуть и причем тут может быть лед" - так вот дополнительный некомпенсированный момент может дать ответ на этот вопрос. Но если вы с конкретного рассматриваемого случая перескочили на какую-то абстрактную посадку то какой-то элемент действительно пропущен - вам виднее.
 
ИМХО, экипаж хотел тормозить брюхом по снегу, а не шасси, которые могут сломаться, и тогда все, что угодно.
 
Какие причины того что дополнительный момент стал у Вас некомпенсированным?
 
Это какая-то очень глубокомысленна затея - на 50-й секунде при скорости 130 узлов (67м/с), за 1400-1500м до конца полосы, для того чтобы тормозить брюхом - разогнаться до 143 узлов, подлететь, чтобы стало можно убрать шасси, упасть обратно и выйти с полосы на скорости 140 узлов, но зато на брюхе!
Вместо того, чтобы тормозить колесами и иметь все шансы остановиться в пределах полосы, ну или съехать на символической скорости. Но на этих страшных ломающихся шасси.