Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Настя, это был сарказм, всё у вас хорошо, не тревожьтесь и с грузом кроме багажа все летают)
 
Казахстан как я понимаю член МАК? значит МАК будет вести техническое расследование, а уголовное наверное начнут тоже как всегда в таких случаях - это уже национальное.
 
#79 дополнил скоростями с начала разбега. Скорость по земле. Не приборная.
 

Ну если скорость не растет, то не фиг задирать тангаж и срываться. Лучше уж сесть перед собой в управляемом состоянии чем попытаться уйти из граунд эффекта и тупо свалиться, что у них и вышло. Скорость кстати может не расти если угол атаки слишком велик.
 
Ну хотя бы в том что до недавнего (как сейчас не знаю) все казахские авиакомпании были в черном списке ЕС, в.т.ч. Bek air.
 
99% они и сели в управляемом состоянии. Свалившись даже с 5 метров, они бы сломали крыло, а дальше переворот вверх ногами.
На отрыве большего угла атаки, чем угол при котором касание хвостом, не будет.
UPD: но у Фоккера такой угол с виду немаленький будет, c виду поболее чем у MD-8X
 
Последнее редактирование:
На этом типе была катастрофа из за срабатывания реверса в воздухе

Сан-Паулу 1996год.
Вот только почему два пилота не смогли распознать самопроизвольное включение реверса тяги?
Да, сериал "Расследование авиакатастроф" как источник достоверной информации можно рассматривать весьма условно, но там сказали ,что на Фоккере чуть ли не отсутствует сигнализация реверса.
Может на форум заглянет кто-то из знакомых с данным типом не посредством Гугла и пояснит?
 
Разве что, если говорить о 1-м двигателе. Вот тут, на фото, реверсивное устройство 2-го живо.
 
Если по какой-то причине левым коснулся раньше, то сорвало.
А перегруз на мой взгляд маловероятен. Полет из Алма-Аты в Астану никак не максимальная дальность и топлива было не под пробку. Запас по предельной наверняка был.
 
Это на Нур-Султан то билеты "...на поезд нужно покупать за 3 месяца..."? Да туда ежедневно, навскидку, ходят порядка 5-6 поездов. Если только под "длинные праздники" да и то - не за 3 месяца.
 
Видимо первыми и отреагировали соответствующие службы аэропорта: пожарные и ЛОМ. А с учетом того, что аэропорт находится на окраине города и до ближайшей подстанции городской скорой помощи километров 10 (на Шолохова/Толстого? Если нет - поправьте), то и получается, что скорая приехала позже других служб.
 
При подъёме носового углы атаки увеличиваются, растёт сопротивление индуктивное, ускорение замедляется значительно. Вкупе с уборкой шасси при взлёте на нерасчётных скоростях это сожрет всю составляющую силы тяги. Учитывая 2 касания хвостом, видимо скорости были близкие к VMU.

Не знаю как на Fokker, но на Airbus вертикальная скорость изначально индицируется от ускорения IRS, чтобы небыло запаздывания. Народ частенько, видя вертикальную при повышенном темпе подъема носового, говорит: “POSITIVE CLIMB”, а по факту самолёт на земле. На углах под 10 градусов роста скорости почти нет, а если скорости не расчетные, он вообще может остановиться.

Ниже пример подъема с угловой около 4 градусов в секунду. Индикация вертикальной скорости 300 фт/мин, тренд - 5 узлов ( 0.5 узла в секунду). При этом SS FO отклонён «на себя», то есть продолжается увеличение угла при фактическом нахождении самолета на земле. Как говорил ранее, абсолютное большинство пилотов не контролирует ни углы, ни скорости на взлёте.

При этом стаб 0.6 DN стоит. Перепутают на 0.6 UP и при таких же условиях будет TAILSTRIKE если управление не забрать.
 
Последнее редактирование:
Странно с вертикальной выходит на А. Думал, что датчики ускорений в районе центра масс, а получается
как будто в носу
 
Там даже индикация появляется, когда коррекция от IRS пропадает и вариометр переходит в классический режим работы. Правда, этого тоже большинство не знает...