Я на этой версии ВООБЩЕ не настаиваю.
Только как вариант: Это же не "сороканожка", чтобы по мерзлому грунту прокладывать колеи во время аварийной остановки вне бетона ВПП - тут стойки "щуплые" - "частокол" курсового маяка по этому курсу расположен кмк дальше "стандарта" - простор для маневра присутствовал - если уборка шасси проводилась "по этой логике" - то она "есть".
Может и дальше бы проскочили, но с меньшими "повреждениями". Ведь кроме забора и дома самолет ничего не "поломало", он до этого места доехал "целехонький", у него даже стробы моргали, когда он уже "за забор" закатился. Вон на хокерах сам видел два раза посадки на брюхо (а по телевизору - как Донов Педров этих видео) - там это и в руководстве "приветствуется", и самолет подлежит восстановлению.
Но это если конечно ПРИНИМАТЬ, что экипаж понял, что уже точно не полетит, а остановиться "заученным прерванным взлетом" уже тоже не получится... Вынужденная посадка прямо перед собой до высоты 50 метров - как в начальной школе...
На основании собственного опыта - случай из далекого детства - когда у меня на л410 в училище РУДы после отрыва и уборки шасси "уползли" на малый газ (потому что "лень оленям" было их "держать"), а шасси уже были убраны - я отлично помню, что шасси не хотел выпускать совершенно осознанно (но об этом точно успел подумать), как тихо стало в кабине, смогу ли я "в ремнях" хотя бы голову спрятать за обрез приборной доски - чтобы сразу по лицу не получить, что "планер отличный" - потому что скорость не падает колом, а дает еще "порулить"... и было "очень" обидно, что я лечу в дачный поселок, где неделю назад черешню с участков "тырил" (так, думаю, можно)... Наверное "карма"...
И еще одна ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ вещь - второй пилот у меня был из разряда "руки вместе - ноги вместе", то есть никакого участия в собственной "судьбе" не принимал... Хотя по хорошему за РУДами мог бы и приглядывать... Но кто обращает внимание на такие пустяки, когда у тебя самостоятельный налет на типе уже за 50+ часов.
Кировоград, 1992 год, курс взлета 336... Как вчера прям
.