Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

А дальше,,,? ( посёлок был по курсу, значит мысль, что можно ещё "порулить" удалось успешно воплотить...?)
"Летчик жив - полет удался (y)". Делов-то было "сунуть" РУДам обратно взлетный и рулить себе дальше на Малую Виску... А потом ходить в ожидании "порева" - если вдруг кто-то еще "заметил", или наши СОК выборочно расшифруют... Но обошлось.
И это ОФТОП.
 
Реклама
Товарищи пилоты, а кто-нибудь попадал в подобную карусель на взлёте? Именно со льдом связанную, но с удачным финалом. Или может не сами, но хорошо знаете детали из первых рук. Поделитесь. Интересно посмотреть не только отчёты про АП с плачевными последствиями, но и истории со счастливым завершением. Как смогли выскочить из трудной ситуации. ВНУКОВСКИЙ подал идею своим примером. Было такое, чтобы со льдом на взлёте кто-то нормально справился? Лучший результат я пока у французов видел. Самолёт пострадал, но не порезан, на хранении, все целы. Это вообще возможно - как то по другому, без выкатов и заборов решить. ИМХО - невозможно.
 
Последнее редактирование:
Я на этой версии ВООБЩЕ не настаиваю.
Только как вариант: Это же не "сороканожка", чтобы по мерзлому грунту прокладывать колеи во время аварийной остановки вне бетона ВПП - тут стойки "щуплые" - "частокол" курсового маяка по этому курсу расположен кмк дальше "стандарта" - простор для маневра присутствовал - если уборка шасси проводилась "по этой логике" - то она "есть".
Может и дальше бы проскочили, но с меньшими "повреждениями". Ведь кроме забора и дома самолет ничего не "поломало", он до этого места доехал "целехонький", у него даже стробы моргали, когда он уже "за забор" закатился. Вон на хокерах сам видел два раза посадки на брюхо (а по телевизору - как Донов Педров этих видео) - там это и в руководстве "приветствуется", и самолет подлежит восстановлению.
Но это если конечно ПРИНИМАТЬ, что экипаж понял, что уже точно не полетит, а остановиться "заученным прерванным взлетом" уже тоже не получится... Вынужденная посадка прямо перед собой до высоты 50 метров - как в начальной школе...

На основании собственного опыта - случай из далекого детства - когда у меня на л410 в училище РУДы после отрыва и уборки шасси "уползли" на малый газ (потому что "лень оленям" было их "держать"), а шасси уже были убраны - я отлично помню, что шасси не хотел выпускать совершенно осознанно (но об этом точно успел подумать), как тихо стало в кабине, смогу ли я "в ремнях" хотя бы голову спрятать за обрез приборной доски - чтобы сразу по лицу не получить, что "планер отличный" - потому что скорость не падает колом, а дает еще "порулить"... и было "очень" обидно, что я лечу в дачный поселок, где неделю назад черешню с участков "тырил" (так, думаю, можно)... Наверное "карма"...
И еще одна ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ вещь - второй пилот у меня был из разряда "руки вместе - ноги вместе", то есть никакого участия в собственной "судьбе" не принимал... Хотя по хорошему за РУДами мог бы и приглядывать... Но кто обращает внимание на такие пустяки, когда у тебя самостоятельный налет на типе уже за 50+ часов.
Кировоград, 1992 год, курс взлета 336... Как вчера прям:eek:.
Так чем Это кончилось? Наелся черешни?
 
Исходя из этого вашего вопроса можно сделать следующие выводы:
1. Вы пытаетесь подменить понятие устойчивости понятием равновесия.
2. Вы почему-то считаете что продольная устойчивость как характеристика вообще никак не связана и не влияет ни на движения штурвала ни на поведение самолета.
3. ...
1. Это Вы пытаетесь, а не я.
Устойчивость - свойство сохранять равновесие.
2. Опять-таки: не приписывайте мне свои умозаключения.
 
1. Это Вы пытаетесь, а не я.
Устойчивость - свойство сохранять равновесие.
2. Опять-таки: не приписывайте мне свои умозаключения.
Устойчивость как свойство сохранять равновесие куда-то испаряется при взятии штурвала на себя?
 
А ушедший за две минуты до фоккера А-321 обливали ? Он 10 часов на бетоне перед вылетом стоял.
С Рождеством!
По возможности, дайте, пожалуйста CSV обсуждаемого рейса.
Обнищал, побираюсь.
За предыдущие сообщения спасибо еще раз.
Здоровья, удачи.
 
Устойчивость как свойство сохранять равновесие куда-то испаряется при взятии штурвала на себя?
Если бы самолёт был устойчив в любом процессе, то он далее заводского ангара своим ходом никуда бы не попал по определению.
 
Реклама
Где в "разгаре" переходного процесса можно углядеть равновесие?
Если бы самолёт был устойчив в любом процессе, то он далее заводского ангара своим ходом никуда бы не попал по определению.
Вы снова путаете устойчивость как способность сохранять равновесие (ну или стремиться к равновесию) с собственно с равновесием, да еще и отрицаете это.
 
Последнее редактирование:
1. Это Вы пытаетесь, а не я.
Устойчивость - свойство сохранять равновесие.
2. Опять-таки: не приписывайте мне свои умозаключения.
Это что то новое в определении "устойчивость" из предмете "аэродинамика", я, по наивности, верю учебникам: "Самолет называется устойчивым, если он обладает способностью без вмешательства летчика в управление самостоятельно возвращаться к исходному режиму полета после прекращения действия случайного возмущения, вызвавшего изменение режима полета".
 
Это что то новое в определении "устойчивость" из предмете "аэродинамика", я, по наивности, верю учебникам: "Самолет называется устойчивым, если он обладает способностью без вмешательства летчика в управление самостоятельно возвращаться к исходному режиму полета после прекращения действия случайного возмущения, вызвавшего изменение режима полета".
А что по-Вашему в этом определении есть "исходный режим полёта"?
 
Это что то новое в определении "устойчивость" из предмете "аэродинамика", я, по наивности, верю учебникам: "Самолет называется устойчивым, если он обладает способностью без вмешательства летчика в управление самостоятельно возвращаться к исходному режиму полета после прекращения действия случайного возмущения, вызвавшего изменение режима полета".
Почитайте внимательно в каком контексте это сказано.
Наверняка перед этим что-то было про установившиеся: горизонтальный полёт, набор, снижение.
И абсолютно вряд-ли - про взлёт, посадку и прочие манёвры.
 
Ладно. Математики, кто может имея графики прикинуть расстояния от старта и до последнего касания, а потом от касания до забора? У меня концы с концами не сходятся.
Не дочитал еще до конца новые посты модет кто и посчитал уже. У меня получилось от старта до последнего касания 4100 примерно, от касания до забора около 810 метров, но что интересно, то в таблице последняя скорость стоит 112 узлов, чтоб преодолеть такое растояние, ему надо было бы катиться с этой же скоростью все 800 метров, так как временные рамки от последнего касания до столкновения с забором около 14 секунд. Вопрос, увеличили тягу и ускорялись, пытаясь взлететь с пуза? Или после вспышки он еще козликом скакал с увеличением скорости?
 
Товарищи пилоты, а кто-нибудь попадал в подобную карусель на взлёте? Именно со льдом связанную, но с удачным финалом. Или может не сами, но хорошо знаете детали из первых рук. Поделитесь. Интересно посмотреть не только отчёты про АП с плачевными последствиями, но и истории со счастливым завершением. Как смогли выскочить из трудной ситуации. ВНУКОВСКИЙ подал идею своим примером. Было такое, чтобы со льдом на взлёте кто-то нормально справился? Лучший результат я пока у французов видел. Самолёт пострадал, но не порезан, на хранении, все целы. Это вообще возможно - как то по другому, без выкатов и заборов решить. ИМХО - невозможно.
У нас была ситуация зимой вне базы на Ан-24, на момент вылета температура наружного воздуха около -8° С, без осадков, горизонтальная видимость более 2 км, ветер слабый, без низкой облачности, светлое время суток. В аэропорту средств для обработки не было в наличии. Небольшой снег на крыле и горизонтальном оперении удален щеткой, после чего облито автомобильным антифризом. После отрыва самолет реагировал на отклонение штурвала неадекватно. При повороте штурвала влево происходил небольшой крен вправо и наоборот. Блинчиком потихоньку без резких движений продолжили полет. Полет в южную сторону с переходом в плюсовую температуру при ярком солнце закончился без проблем. После этого на борту лежал опрыскиватель с ПОЖ тип I. Неоправданно рисковали, конечно. Не хотелось бы иметь такой опыт. Спасибо опытному КВС.
 
Реклама
Устойчивость как свойство сохранять равновесие куда-то испаряется при взятии штурвала на себя?
откуда она возьмется, если еще самолет не "встал на крыло" . Наверное надо сначала разогнать движками до необходимой "эволютивной скорости" с учетом падения АД-качества крыла, чтобы проявилась "устойчивость" (вообще возможно ли было такое?)
 
Назад