Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Поразительно не то, что самолет от пожара "всего одного из 4-х двигателей падает", а то, что это пишет профессиональный лётчик...
 
Вы народ не пугайте. Лучше приведите примеры, когда пожар двигателя на типе закончился катастрофой. Штук пяток примеров за 48 лет эксплуатации Ил-76. А вообще за самолёты (все) не надо. Мы обсуждаем конкретный. Про него и пишите.
 
Реакции: SAW
Фатальный пожар на самолете, как правило, в подавляющем большинстве случаев, происходит на двигателе.
Независимо от типа.
 
Профессионал то правильно написал, а вот Вы, извиняюсь, непонятно на чью мельницу работаете.
 
Профессионал непременно ОБЯЗАН понимать, что продолжающийся пожар на самолете, независимо от количества горящих двигателей, неизбежно приводит к нарушению прочности и, следовательно, целостности конструкции ЛЮБОГО самолета и, как следствие, разрушению её элементов. Выжить можно лишь в том случае, если приземление произойдет раньше разрушения.
 
Вы батенька, судя по последним постам, профессиональный демагог
 
Реакции: SAW
За общими фразами не прячьтесь. Примеры по Ил-76, в студию!
Один пример есть:
"The Ilyushin took off from an airport in Azerbaijan carrying paratroopers. Shortly after takeoff the no. 1 engine caught fire. The crew attempted to return to the airport, but the fire had weakened the structure of the wing. First the engine separated, then the airplane crashed in shallow water of the Caspian Sea, some 1500 m offshore."

 
Почему 2 шлейфа? Топливо хлещет? На 1,10
Всем кто писал "Перегорела консоль" - ни на одном видео не видно горящего крыла.
Да и пламя от двигателя относительно быстро прекратилось.
Но какие были повреждения системы управления, гидросистемы - видео точно не подскажет.
 

Судя по видео, крыло не горело, горел только двигатель, очаг пламени - в районе узла турбины. Получило ли крыло повреждения именно вследствие пожара, по кадрам видео сказать нельзя, единственно - пламя было настолько объемным, что довольно-таки заметная полоса копоти осталась даже на верхней поверхности крыла (нижней поверхности крыла не видно, но можно предположить, что там копоти еще больше). А вот не вследствие пожара, а скорее вследствие нелокализованного разрушения двигателя крыло возможно и получило некие повреждения, т.к. подозрительные "нештатные" затемненные зоны видны на крыле и сверху и снизу, в одном и том же месте (показаны стрелками). Не похоже на случайную тень, или какое-то грязное пятно. Но как бы там ни было, если то действительно повреждение крыла, то скорее всего не фатальное, поскольку самолет летел и вероятно оставался управляем, а экипаж контролировал крен (РН отклонен, левый элерон вроде бы тоже, но это неточно, изображение слишком размыто).
Что касается отделения двигателя с пилоном от крыла, а не двигателя от пилона, то как версия - может просто рычаг больше для приложения к узлам навески моментов и сил, возникавших в процессе разрушения двигателя, дисбаланс там, вибрация, тряска...? А трясло двигатель видимо очень сильно, так как на видео после погасания пламени видна целая серия вспышек, источник которых опять- таки угадывается в районе узла турбины. Лопатки повылетали, так это само собой, но все же лопатки скорее ассоциируются с искрами или снопами искр, здесь же чуть ли не языки пламени вырываются и впереди, и позади крыла. Плюс отделившаяся в районе узла турбины крупная часть двигателя, оторвавшаяся до того, как оторвался сам двигатель. Если разрушались диски турбины, то возможно сначала их осколками узел реверса срезало, а затем уже двигатель "ушатал" узлы навески пилона к крылу, или двигателя к пилону. Последнее не суть важно, поскольку несмотря на все перечисленное самолет продолжал полет.
Ну и наконец, правый крен. Возможно конечно удерживали из последних сил, но на всех видео крен не выглядит слишком опасным, обычный крен как при правом развороте при заходе на посадку. По последнему видео крен стал быстро расти только перед самым столкновением с землей, секунды за 2-3 до того, как правой плоскостью коснулись земли, или деревья зацепили... Почему высоту потеряли (и скорость, видимо, тоже) и до полосы не дотянули по опубликованным видео понять действительно нельзя, но предположить вынужденное выключение дв.№3 из-за его повреждения при разрушении соседнего двигателя можно вполне, ИМХО

 
А если оторвался один капот, а за ним второй? Можно ли по видео определить - капот это или весь двигатель? Хотя второй оторвавшийся элемент явно выглядит крупнее первого. Но и могло быть что один капот попал в кадр "ребром" к камере, а второй - перпендикуоярно к камере.
 
О месте крушения читал, что в конце дороги кладбища (2 и 3 очередь) – по той, где железные ворота.