Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Реклама
А если оторвался один капот, а за ним второй? Можно ли по видео определить капот это или весь двигатель? Хотя второй оторвавшийся элемент явно выглядит крупнее первого.
Может и капот, но все же створки капота это сравнительно легкая и тонкостенная конструкция, большой площади, т.е. они довольно "летучие". Здесь же, если покадрово отследить траекторию падения отделившегося от двигателя агрегата, создается впечатление падения тяжелого и отнюдь не "летучего" предмета. Плюс помню случай, когда при обрыве лопаток турбины из-за вибрации сразу же открылись замки капотов и они самыми первыми разлетелись по огородам, не близко. Не Ил-76, а Ил-86 правда, но особой разницы не вижу. Ну и наконец, место видно на стоп-кадрах, откуда отделившая часть начала свой "полет" - это задняя часть двигателя. Поэтому я сказал реверс, хотя это и не более, чем мое предположение.
 
Последнее редактирование:
не многовато, вроде. да и перечисленные отказы не фатальные ведь.
Вы считаете что 7 отказов на 6000 часов налета не много?
Уже три года работаю в небольшой АК, 8 самолетов - 2-х двигательных. Примерно 300-400 часов в месяц на самолет. Можете посчитать сколько за три года самолеты налетали? И только ОДИН (стучу по дереву!!!!) отказ двигателя - самовыключение. И то из за топливной автоматики - после замены агрегата двигатель дальше работал.
Будете по прежнему утверждать что 7 отказов на 6000 часов налета - это не много?
 
Даже допуская пробитие лопаткой крыльевого бака, будем иметь небольшое в диаметре отверстие, через которое будет вытекать немного топлива/в сек. А судя по видео с горящим Ил-76 там шлейф пламени чуть ли не в пол длины фюзеляжа, т.е. дыра в крыле явно не от лопатки. Вот если отлетит фрагмент диска, то да - дыра в крыле может быть приличной, но за всю историю Ил-76 таких случаев не было - чтобы диск турбины разрушился. Вообще говоря - вопрос конечно дискуссионный, о первопричине. Но я склоняюсь к простой и очевидной версии (в нынешних реалиях) - внешнее воздействие на самолет. А что это могло быть? Варианта всего два - диверсия и ПЗРК, который, учитывая грузопоток в/из Донбасса, доставить ни разу не проблема.
Да было несколько катастроф как раз таких и без всяких ПЗРК. Самая известная это видимо над Азербайджаном. ВО всех случаях при разрушении двигателя лопатки пробивали крыло и возникал сильный пожар.
Какое еще нафиг ПЗРК?

Другой вопрос, зачем крутили 2 x 180 а не tear drop и посадку с обратным курсом, но видимо подумали что пожар потушили. Хотя судя по тому что двигатель аж отвалился, развалился он весьма капитально.

А с Ил-76 - претензии не к самолету а к двигателю. По современным стандартам разрушение двигателя не должно приводить к разлету лопаток и уж тем более не к разлету в крыло и топливные баки. А у старых Ил-76 как не разлет так и крыло повреждается. То есть защиты в те годы попросту не предусматривали.
 
Последнее редактирование:
Самая известная это видимо над Азербайджаном. ВО всех случаях при разрушении двигателя лопатки пробивали крыло и возникал сильный пожар.
Дягилево, Рязань, однотипный катастрофа 24 июня 2022 года - разрушение и пожар двигателя Д-30КП.
 
Ил можно отнести к лучшим иномаркам своего времени, нормальный карбюраторный двигатель.
Ближайший аналог 76-го это С-141 прослужил до весны 2006 года и был списан в пользу более современного двухпроходного С-17. В РФ перезапустили старичка отложив Ил-106 (ПАК ТА) на потом, но планы выпуска Ил-76МД-90А (39 бортов до 2020 г) и модернизации Ил-76МД в Ил-76МДМ с продлением ресурса (41 борт до 2020 г.), а так же А50 в А50У многократно сорваны и армия вынуждена добивать остатки ресурса 76-х родом из СССР с чем естественно растёт аварийность с катастрофами и жертвами и продолжается выбывание бортов из активного использования. МО пытается через УЗГА ускорить серийный выпуск Д-18Т для Ан-124 чтобы хоть как-то компенсировать вопиющее отставание производства Ил-76МД-90А и модедернизации Ил-76МД до Ил-76МДМ, но все эти проблемы по тяжёлым ВТА в СМИ как то оказались в стороне на фоне потуг по Ил-114-300, Ил-96-400М и тибедохов с Ил-112/212. Как говорится дело не в самолётах, а в приоритетах
 
Последнее редактирование:
Реклама
И только ОДИН (стучу по дереву!!!!) отказ двигателя - самовыключение. И то из за топливной автоматики - после замены агрегата двигатель дальше работал.

Не далее, чем 18 января этого года грузовой Boeing 747 Atlas Air садился в Майями с горящим двигателем.
Пожары двигателей, объективно, существуют в природе, даже если в вашей компании никогда такого не было.

 
Лопатки маленькие - масса мала, и кожух двигателя на Ил-76 сделан на совесть, на металле в СССР не экономили. Да и статистика катастроф Ил-76 говорит, что вероятность катастрофы от пожара в двигателе - ничтожна. А вот взрыв под крылом даже 1 кг ВВ с вероятностью - 95% приведет к пожару и закончиться катастрофой.

Скорость разлёта лопаток - сотни метров в секунду, так что они ничем не отличаются, по поражающему действию, от поражающих элементов БЧ ЗУР.
Более того, "легкие" лопатки значительно тяжелее типичных поражающих элементов БЧ ЗУР.
 
Даже допуская пробитие лопаткой крыльевого бака, будем иметь небольшое в диаметре отверстие, через которое будет вытекать немного топлива/в сек.

Ваш сценарий пробития крыльевого топливного бака исходит из того, что лопатка непременного пробьет бак торцевой частью минимальной площади и торцом же из бака и выйдет ( итого уже две дырки, пусть и маленьких), однако, вполне вероятен и сценарий, когда лопатка будет, по мере прохождения конструкций крыла, приобретать вращательное движение и поражение стенки бака произойдёт боковой частью лопатки, которая обладает большей площадью, чем торцевая часть лопатки, более того, лопатка вполне может, проходя по касательной по стенке бака распороть её на значительно протяжении и площадь такой, протяженной, пробоины будет в десятки раз больше, чем площадь пробоины, образованной пробитием стенка банка торцевой частью лопатки.
 
Да и пламя от двигателя относительно быстро прекратилось.
Заблуждаетесь, по видео перед падением, последнем, видно, что пожар интенсивно происходит.
Вероятно, что пожар происходил во внутренних полостях крыла и с ракурса съемки видео "справа сбоку в полете" пламя наружу не вырывалось
 
Алжир 2018 год. г. Отягчающим был перегруз, но всё остальное близко к Иваново:
Во время взлёта на высоте около 50 метров произошло возгорание правой консоли крыла самолёта. Экипаж попытался вернуться на аэродром и совершить экстренную посадку. Однако самолёт рухнул в районе сельскохозяйственного угодья, загоревшись при столкновении с землёй, и практически полностью разрушился. Все находившиеся на борту погибли

 
От военкора Шурыгина:
"По вчерашней катастрофе Ил-76 обстоятельства следующие.
После взлета возник пожар 4го двигателя.
Командир экипажа принимает решение на посадку "двумя на 180".
Во второй половине первого (фактически уже второй) разворота, 4й двигатель отгорел и упал вместе с пилоном.
Дальше штатно летели по самому кратчайшему расстоянию.
Разворот на 180 градусов районе дальнего и выход в створ ВПП.
Здесь сработала сигнализация пожара крыла.
Выполнить аварийную посадку не получилось либо из-за потери мощности (возможно был поврежден второй двигатель), либо из-за повреждения крыла или повреждения систем управления, так как самолёт горел все время. Упали между дальним и ближним приводом, чуть правее глиссады по курсу захода.
Не дотянули совсем немножко..."

Если так, то непонятно, зачем размазывать коробочку. При пожаре надо экстренно, одним разворотом на 180 садиться обратно посадочному...
 
Реклама
НИА просто прикалывается. Как может Квс, находясь в 20 метрах, от движка, в герметичном кокпите определить что в двигателе отваливается? Он что визуально наблюдает летящие по воздуху лопатки?
Наверное, лётчик знает больше, чем диванные воины.
А лопатки Д-30 прекрасно рубили самолёт и на Ту-154, и на Ил-62.
 
Назад