Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Две расходящиеся из точки съемки тонкие желтые и красные линии на схеме - это направление съемки и сектор обзора камер, если я правильно понял. Последнее видео снято "красной" камерой
 
Последнее редактирование:
На мой взгляд, взлетали курсом на запад, это 280 или 290 примерно. Сделали полный круг вправо, потому-что левый круг это над городом получается. Так вроде в Иваново не летают. Всегда вправо уходят. Хотя могу ошибаться. И пытались сесть с противоположной стороны. Это курс где-то около сотни или меньше.
 
На мой взгляд шасси выпускали зря. Потеряли в скорости и высоте которых в итоге не хватило чтобы перемахнуть лес. Хотя дальше тоже не очень. Дальше дома частные и дороги. Возможно дотянули бы до территории аэродрома а там уже легче. Там пусто. Но увы.
 
Зачем строят коробочку которая занимает до фига времени?
Дык не определись еще, коробочку они строили, или с обратным курсом садились. Потому если вдруг выяснится, что с обратным, то есть еще время для вашего третьего варианта - подобрать подходящую для посадки перед собой площадку по курсу взлета. Кстати, каким курсом производился взлет?
 
Самое первое видео, на первом сообщении смотрите. Где правый разворот над посёлком. Шасси убрано.
 
Насчёт площадки. Экипаж был не местный. Из Твери. Штурман мог и не прикидывать куда аварийно сажать если вдруг что.
 
Судя, по съёмке зафиксирован момент столкновения деревьями и по карте приблизительно видеокамера была установлена у строений ~в одном километре западнее Нового кладбища, впрочем местные могут указать более точно, не исключено, что я ошибаюсь.
 


t.me/ivanovo_chp/3071



Это видео взлёта. Снято скорее всего с дома расположенного в посёлке Дальний ну или где-то рядом. Проблемы начались практически сразу после взлёта.
 
Причём тут штурман, все решения принимает командир корабля, мнение штурмана не является директивой. Как решил КК так он и действовал и обсуждать "взгляд с дивана как надо было правильно" неправильно с любой точки зрения - "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
 
Согласен.
 
Не отзеркалили, т.к. самолет шел со стороны Афанасово, над которым его видели, об этом здесь говорилось чуть ранее.
Есть два предположительных варианта, как так могло получиться, при взлете и тем, и другим курсом. Их здесь недавно показывали, я только малость "округлил" траектории и приблизил их к Афанасово. По времени в полете оба варианта вроде бы проходят, а остальные детали, как радиусы разворота, общий пройденный путь и т.п. весьма условны, т.к. они зависят от многих исходных, которые неизвестны.

 
Так тик-токеров было несколько, это ведь всё разные видео. Где снимали в зените, это одно, где вели камеру, снимая левый борт - другое. Мне тоже интересно, откуда велись эти съемки, но мне не попадались сообщения, в которых говорилось бы о месте съемки, и привязок к местности я тоже не видел. Привязаны к местности только две последние из появившихся съемки, на которые попал полет почти у самой земли и собственно сам момент столкновения. Я только о последних камерах веду речь, это их сектора обзора выделены на схеме, желтым и красным, этими же цветами обведены рамки кадров, чтобы обозначить их принадлежность тому или другому видео.
 
Если Первый вариант и над Афанасово к тому же,то это “сверхгероизм” лететь столько времени с непотушенным пожаром
Всем известно,что на все про всё не больше 4х минут в этом случае.
Когда то давно , французы в Лионе увлекались тем,что дрочили нас одним упражнением-немедленная посадка после взлета на ту же впп с которой взлетел,4 минуты и больше-тест не пройден.
 
Ещен раз, подниму вопрос, насчёт закрылков..
Синхронно не синхронно, это забить
Правое крыло разрушено пожаром и отвалом движка. Допускаем, что там ничего не выпустится, если есть ещё.
Перед посадкой выпускают, как обычно. Слева вышли, справа нет. Синхронность же уже не поможет. Уже нет времени и места. Разве не так?
Вспомните Боинг грузовой 747 в Нидерландах. Когда справа два движка отдетели. Разве не очень похожая ситуация?
Они бы тоже, возможно, смогли бы сесть. Если бы не выпускали закрылки перед посадкой..
Повторюсь, справа повреждено крыло и механизация слева закрылки пошли, и всё. Ну ничего уже там не сделать, и не понять, и не успеть. Разве не так?
 
Есть же железное правило. При обледенении, при пожаре крыла, при повреждениях крыла - механизацию не трогать. А там ощущение что самом конце сунули закрылки а они логично пошли несимметрично и самолет и свалили.

Отгорание тяг элеронов само по себе вряд ли привело бы к потере управления. Пожар в конце крыла, ну болтается один элерон по потоку и фиг с ним (самолет другим вполне себе управляется). Крыло вроде по видео не отваливалось.