Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

А чего со скольжением не справиться, если система управления самолётом работает?
спросите об этом мальчишку, что в доме напротив живёт пилота, что борт в кукурузу загнал.

Здесь же от канала управления по крену "осталась половина".
много меньше:
- сам по себе разнотяг уже создаёт дисбаланс от фифти фифти;
- отсутствие управления правого элерона более "болезненно", чем было бы наоборот: при вращении рогов влево правая несущая поверхность не имеет "дополнительной" подъёмной силы от правого элерона для компенсации: с одной стороны - потери подъёмной силы на левой несущей поверхности за счёт уменьшения подъёмной силы от работающего левого элерона, с другой - отклонение РН для компенсации "разнотяга" также создаёт дополнительный, кренящий вправо момент.
 
Реклама
А чего со скольжением не справиться, если система управления самолётом работает?
Здесь же от канала управления по крену "осталась половина". Со скольжением с какого-то момента стало просто нечем справляться.
Откуда такая уверенность что "осталась половина"? Если просто версия - это совершенно другое дело.
Но в любом случае - не вижу прямой связи проблемам в поперечном управлением с потерей высоты.
 
Откуда такая уверенность что "осталась половина"? Если просто версия - это совершенно другое дело.
Версия, естественно.
"Неэротических" так с секретностью зашугали, что молчат, как партизаны.
Но, как я понимаю, это версия единственная "работоспособная". С интересом выслушаю другие.

Но в любом случае - не вижу прямой связи проблемам в поперечном управлением с потерей высоты.
Извините, но я не окулист.
 
Посчитать очень очень грубо - выйдет минуты 4.
Вы писали что с обратным курсом - в 2 минуты можно уложиться. Т.е. "экономия" примерно 2 минуты. Как определить что такая "экономия" жизненно необходима?
С причин, которые могут вынудить стремиться к такой "экономии" - только сильный пожар вижу (в обсуждаемом случае видим что шлейф пламени за двигателем прекратился). Сколько времени уйдет на анализ ситуации и принятие решения?
Еще вопрос. При каком заходе с учетом отказа одного двигателя выше вероятность не попасть на полосу - при посадке с обратным курсом или при заходе двумя на 180? И еще немаловажный момент - одно дело когда вы на Цессне промахнетесь и сядете рядом с ВПП и то же самое случится с Ил-76. Последствия для самолета и экипажа могут кардинально отличаться.
И опять к обсуждаемому случаю. На всех видео нет признаков пожара на протяжении всего оставшегося полета, тем более который перекинулся на крыло. Вполне возможно что разрушение двигателя привело к отказам других систем, которые не позволили выполнить посадку на ВПП. В таком случае - какая разница заходить по коробочке или крутить с обратным посадочным?

Еще раз - не пытайтесь безоговорочно переносить свой опыт полетов на легких самолетах на всю авиацию.
 
Последнее редактирование:
Но в любом случае - не вижу прямой связи проблемам в поперечном управлением с потерей высоты.
А я вижу. По моему мнению, именно проблемы в поперечном управлении и явились основной причиной катастрофы. Разворачивающий момент от левых двигателей и плюс к нему правый крен постоянный, который даже на прямой от второго к третьему не был парирован - весь полет на видео происходил с правым креном, - по моему, достаточно для утверждения: "самолет полноценно не управлялся, на последнем этапе управляемость могла быть потеряна полностью".
Белый шлейф, скорее всего, утечка керосина из правого кессона. Возможно, что открытое горение прекратилось после отделения двигателя номер четыре вместе с пилоном.
 
А я вижу. По моему мнению, именно проблемы в поперечном управлении и явились основной причиной катастрофы. Разворачивающий момент от левых двигателей и плюс к нему правый крен постоянный, который даже на прямой от второго к третьему не был парирован - весь полет на видео происходил с правым креном, - по моему, достаточно для утверждения: "самолет полноценно не управлялся, на последнем этапе управляемость могла быть потеряна полностью".
"Самолет полноценно не управлялся" - это относится и к продольному кналу?
Я вас правильно понял?
 
"Самолет полноценно не управлялся" - это относится и к продольному кналу?
Я вас правильно понял?
это относится к фразе: "именно проблемы в поперечном управлении"... Кстати, выпущенные шасси создают сопротивление значительное и на преодолении сопротивления выпущенного шасси могло не хватить тяги двух оставшихся левых двигателей для полета без снижения с выпущенной механизацией крыла в промежуточное положение - я этим себе объясняю полет со снижением в совокупности с правым креном и взлетной массой. По моему третий двигатель также имел неисправности от повреждений элементами четвертого и был либо полностью неработоспособен, либо частично.
 
Ну а хоть версия какая есть - почему высоты не хватало?
Ещё раз: снижение самолёта было обусловлено скольжением, парировать которое экипажу было "нечем" по причине проблем с системой управления и разнотяга.
Здесь что-то неясно?
Если вы не понимаете, что такое "потеря высоты при скольжении в крене", то тут я пас.
 
Белый шлейф, скорее всего, утечка керосина из правого кессона. Возможно, что открытое горение прекратилось после отделения двигателя номер четыре вместе с пилоном.
Скорее всего открытое горение прекратилось еще до отделения двигателя, возможно когда экипаж прекратил подачу топлива в двигатель.
Вот нашел видео - открытого огня не видно, потом что то отрывается от самолета и слышим голоса "оторвался двигатель".



Было еще видео где самолет снят с задней полусферы - не могу найти. Там было два белых шлейфа - один из правого полукрыла, второй от фюзеляжа, правого борта;
 
Реклама
Если посмотреть на авиаисторию,немедленных возвратов стандартным разворотом не так уж много.
На моей памяти самый известный это Blue Panorama Boeing 767 в Риме.
Кстати кто может вспомнить,а Руслан в Толмачево как возвращался,стандартным или по коробочке?
И способ этот гораздо сложнее выполнить в силу множества факторов, каких-я думаю Вы сами можете догадаться.
В первую очередь надо убедиться , что тебе нужен немедленный возврат и когда у тебя загорелся один из 4х,как бы основания для паники и шухера ну не должно быть,иначе в РЛЭ Ил-76 после фразы "Пожар двигателя" должно быть одно единственное действие - "Покинуть самолёт на парашютах".
 
Последнее редактирование:
Там было два белых шлейфа - один из правого полукрыла, второй от фюзеляжа, правого борта;
вполне могло и фюзеляжные баки центроплана пробить - судя по фото направляющего аппарата турбины четвертый двигатель разрушился на фрагменты в воздухе, а такие повреждения, глобальные для двигателя, могли быть нанесены только дисками турбины, масса и кинетическая энергия которых значительны...
 
И способ этот гораздо сложнее выполнить в силу множества факторов, каких-я думаю Вы сами можете догадаться.
И если этот способ не отрабатывался хотя бы на тренажере - даже не стоит пытаться в нештатной ситуации!!!
 
Если память не изменяет - белый шлейф от фюзеляжа не в районе центроплана начинался, а пониже.
Хотя могу и ошибаться - видео не нашел.
я не настолько силен в конструкции Ил-76, я его попросту не знаю - не изучал, можно поискать топливную систему в сети и прикинуть по схемам баков, откуда могла быть утечка керосина...
 
я не настолько силен в конструкции Ил-76, я его попросту не знаю - не изучал, можно поискать топливную систему в сети и прикинуть по схемам баков, откуда могла быть утечка керосина...
Припоминаю схему.
"Присоски" для централизованной заправки справа внизу фюзеляжа - от них идет трубопровод вверх.
Как версия - этот трубопровод был перебит.
 
И если этот способ не отрабатывался хотя бы на тренажере - даже не стоит пытаться в нештатной ситуации!!!
нуу....эээээ.....да......скорее соглашусь.
В гражданской авиации так вообще на тренажерах вбивают идею под названием "Не спеши"
Вон Победа из Волгограда на одном двигателе вернулась во Внуково да и других примеров много
 
Ещё раз: снижение самолёта было обусловлено скольжением, парировать которое экипажу было "нечем" по причине проблем с системой управления и разнотяга.
Здесь что-то неясно?
Если вы не понимаете, что такое "потеря высоты при скольжении в крене", то тут я пас.
При каком крене скольжение будет больше - при крене на неработающие двигатели или на работающие?
И в какую сторону был крен в обсуждаемом случае?
 
При каком крене скольжение будет больше - при крене на неработающие двигатели или на работающие?
И в какую сторону был крен в обсуждаемом случае?
Ответы на эти вопросы вы найдёте и без меня. У меня нет желания читать здесь лекции по аэродинамике.
 
Реклама
Припоминаю схему.
"Присоски" для централизованной заправки справа внизу фюзеляжа - от них идет трубопровод вверх.
Как версия - этот трубопровод был перебит.
оно могло вытекать сверху вниз из пробоины в баках центроплана, а керосин такая жидкость, что он найдет куда ему протечь даже через мельчайшую трещину...
 
Назад