Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Самолёт в Плесецк летел,как понимаю, что за бред очередной-плановые полеты?
А что,есть без плановые?
Было бы интересно, если бы ведомство МО написало, к примеру: "самолет был загружен 50 тоннами боеприпасов", кто же гражданам в прессу будет сообщать правду или полуправду и количестве и характере военного груза?, по моему таких придур "военных, кто решил себе проблем создать" в пресс-службе МО нет
 
Реклама
Самолёт в Плесецк летел,как понимаю, что за бред очередной-плановые полеты?
А что,есть без плановые?
По поводу бреда не мне вопросы задавайте - обращайтесь в МО РФ:
""12 марта около 13:00 при взлете для выполнения планового полета потерпел крушение самолет военно-транспортной авиации Ил-76 в Ивановской области. На борту находились восемь членов экипажа и семь пассажиров", - заявили в Минобороны РФ во вторник."


Может что сейчас поменялось, но когда служил то термин "плановые полеты" применялся к учебным полетам в районе аэродрома по кругам, в зону, по маршруту на десантирование. Также было упражнение согласно КБП ВТА "Полет по маршруту с посадкой на другом аэродроме" - в течении летной смены самолет летел на другой аэродром и возвращался обратно.
Догадываться что сейчас в МО подразумевают под полетами по плану - даже не буду пытаться.
 
Вы писали что с обратным курсом - в 2 минуты можно уложиться. Т.е. "экономия" примерно 2 минуты. Как определить что такая "экономия" жизненно необходима?
С причин, которые могут вынудить стремиться к такой "экономии" - только сильный пожар вижу (в обсуждаемом случае видим что шлейф пламени за двигателем прекратился). Сколько времени уйдет на анализ ситуации и принятие решения?
Еще вопрос. При каком заходе с учетом отказа одного двигателя выше вероятность не попасть на полосу - при посадке с обратным курсом или при заходе двумя на 180? И еще немаловажный момент - одно дело когда вы на Цессне промахнетесь и сядете рядом с ВПП и то же самое случится с Ил-76. Последствия для самолета и экипажа могут кардинально отличаться.
И опять к обсуждаемому случаю. На всех видео нет признаков пожара на протяжении всего оставшегося полета, тем более который перекинулся на крыло. Вполне возможно что разрушение двигателя привело к отказам других систем, которые не позволили выполнить посадку на ВПП. В таком случае - какая разница заходить по коробочке или крутить с обратным посадочным?

Еще раз - не пытайтесь безоговорочно переносить свой опыт полетов на легких самолетах на всю авиацию.
Еще раз - важно чтобы такую возможность учитывали и все таки тренировали. То что легче промахнуться и все такое прочее - никто не спорит. Но также никто не спорит что при посадке обратным курсом крены были бы куда безопаснее и времени бы им впритык но хватило бы. Именно в данном конкретном случае.А так то все соображения правильные у вас. Вот только самолет упал. А с обратным курсом скорее всего успел бы сесть.
 
del_fin-1,
Всего два варианта возврата:
- полет по кругу;
- полет со стандартным разворотом.

Вот две аварийные схемы для Ил-76, приведенные на стр 28 и несколько страниц ранее:
Посмотреть вложение 835060


Посмотреть вложение 835061

Есть у кого-нибудь желание рассчитать полетное время?
Зачем считать? Полет по коробочке составлял 15 мин,в ГВФ считалось нормой выполнять разворот на 180 и это многих спасло....
 
del_fin-1,

Зачем считать? Полет по коробочке составлял 15 мин,в ГВФ считалось нормой выполнять разворот на 180 и это многих спасло....
Для того и посчитать, что не 15 минут. По вышеприведенным аварийным схемам.
Примерно 6-8.
При стандартном развороте примерно на минуту-две меньше.
Мне просто пока лень считать )

А кого спас разворот на 180?
 
Для того и посчитать, что не 15 минут. По вышеприведенным аварийным схемам.
Примерно 6-8.
При стандартном развороте примерно на минуту-две меньше.
Мне просто пока лень считать )
При плановых полетах полет Ил-76 составлял 15 мин,ну максимум 12,это записано в моей летной книжке,при развороте при отключенном двигателе при загорании "Стружка в масле" совершенно спокойно сели при развороте на 180 при влетном весе 180 тонн...
 
При плановых полетах полет Ил-76 составлял 15 мин,ну максимум 12,это записано в моей летной книжке,при развороте при отключенном двигателе при загорании "Стружка в масле" совершенно спокойно сели при развороте на 180 при влетном весе 180 тонн...
Да, стандартная схема при ШПМ 7 км примерно 12 минут.
Но это при наборе 200м после взлета 1-й разворот, а выход из 4-го разворота на удалении 1-2 км до ТВГ, точки входа в глиссаду, на удалении более 10 км от ВПП и высоте не менее 400м.
 
Да, стандартная схема при ШПМ 7 км примерно 12 минут.
Но это при наборе 200м после взлета 1-й разворот, а выход из 4-го разворота на удалении 1-2 км до ТВГ, точки входа в глиссаду, на удалении более 10 км от ВПП и высоте не менее 400м.
Ичто это дает для спасения людей? Кто учел прежние ошибки Насосной, тот старался поскорее коснуться полосы или не взлететь вовсе... случай в Остенде тоже подтверждение
 
Ичто это дает для спасения людей? Кто учел прежние ошибки Насосной, тот старался поскорее коснуться полосы или не взлететь вовсе... случай в Остенде тоже подтверждение
Стандартные схемы захода заточены на безопасность полетов, соблюдаются все требования ФАП и рекомендации доков ИКАО.
Аварийные в Сборниках АНИ отсутствуют.
Вот у военных и специальных ведомств есть, примеры выше.

О развороте на 180 напоминаю, не увидел примера.
 
Реклама
Стандартные схемы захода заточены на безопасность полетов, соблюдаются все требования ФАП и рекомендации доков ИКАО.
Аварийные в Сборниках АНИ отсутствуют.
Вот у военных и специальных ведомств есть, примеры выше.

О развороте на 180 напоминаю, не увидел примера.
Я был в таком развороте,вас такое устроит? Поэтому читаю сейчас вашу демагогию...
 
Считайте дальше, пенсионер с ТУ-134 может быть...Разрешаю
Спасибо большое.

Итак, посчитаем эту схему для начала?
84851CEB-B8A2-4177-9AFB-A1ACB3A93B4A.jpeg


Отворот на 80 градусов вправо после набора высоты 120м.
Это примерно 2-3 км за торцом ВПП.
Берем минимум, 2 км. Среднюю скорость 280, итого время 25 сек.

Далее отворот на 80 вправо и затем разворот на посадочный курс при скорости 300 и крене 20.
Выше я приводил расчет разворота на 180 градусов, это 72 секунды.
То есть, скорость разворота 2,5 градуса в секунду.
Отворот на 80 занимает 32 секунды.
Далее перекладка в левый крен 20 секунд 10.
Выполнение разворота на посадочный курс, то есть с курса 283 на курс 23.
Это 260 градусов, то есть 104 секунды.
Выход из стандартного разворота получается на удалении 2 + 2, то есть 4 км.
При скорости на глиссаде 260 это 56 сек.

Суммируем:
25 + 72 + 32 + 104 + 56 = 289. То есть 4 минуты 49 сек.
Возможно, я что-то упустил, замечания принимаю.
 
Спасибо большое.

Итак, посчитаем эту схему для начала?
Посмотреть вложение 835066

Отворот на 80 градусов вправо после набора высоты 120м.
Это примерно 2-3 км за торцом ВПП.
Берем минимум, 2 км. Среднюю скорость 280, итого время 25 сек.

Далее отворот на 80 вправо и затем разворот на посадочный курс при скорости 300 и крене 20.
Выше я приводил расчет разворота на 180 градусов, это 72 секунды.
То есть, скорость разворота 2,5 градуса в секунду.
Отворот на 80 занимает 32 секунды.
Далее перекладка в левый крен 20 секунд 10.
Выполнение разворота на посадочный курс, то есть с курса 283 на курс 23.
Это 260 градусов, то есть 104 секунды.
Выход из стандартного разворота получается на удалении 2 + 2, то есть 4 км.
При скорости на глиссаде 260 это 56 сек.

Суммируем:
25 + 72 + 32 + 104 + 56 = 289. То есть 4 минуты 49 сек.
Возможно, я что-то упустил, замечания принимаю.
Считать сидя на кресле хорошо... А когда у тебя титановый пожар, то посмотрю как вы будете считать....
 
Народ,не шумите,человек попросил Хоть! какую то версию, я ему её дал.
Ил-62 наш в ДМД когда горел, внутри был полный салон пассажиров, их багаж и 70 тонн топлива до Хабаровска,один двигатель выключен,второй горел чихал но как то работал и самолёт долетел.При сходном случае в ШРМ выключен был второй двигатель и самолёт упал,не вытянул на двух,и я просто провожу параллели.
Если в Ил-76 заправлено на учебные тренировочные полёты топливо и он пустой-он не мог упасть на двух.
Про Плесецк где то услышал,экипаж не понятно что за смешанный,маршрут тоже,откуда самолёт прибыл,чей самолёт я так и не понял,то есть намешано столько всего в кучу.
Естественно бывают учебные подеты и по маршруту и лететь там до Плесецка фигня,мало ли
Кроме них,полеты были в тот день ещё?
 
Про маршрут впервые сказали на зеркальном а потом и официалы сказали,в ссылке есть указивка
 
Посчитаю время полета по аварийной схеме по кругу.
11560480-B05F-4178-AA75-56FE9B7D1B1B.jpeg


Так же, набор высоты 120м для начала 1-го разворота получится на удалении не менее 2 км от ВПП.
При скорости 280 это 27 сек.
Спаренный 1-й и 2-й разворот на курс обратный посадочному, еще 72 сек.
Далее полет к 3-му развороту: 2 + 2,5 (длина ВПП) + 2 = 6,5 км.При скорости 300 это 78 сек.
Далее спаренный 3-й и 4-й развороты, это 72 сек.
Полет по глиссаде 2 км на скорости 260 это 28 сек.
Итого: 27 + 72 + 78 + 72 + 28 = 277 сек. То есть, 4 мин 37 сек.
Возможно, я что-то упустил, замечания принимаю.
 
Реклама
Поэтому я и подумал,раз самолёт летит куда то,почему бы его не загрузить чем нибудь полезным,и не обязательно боеприпасами,на кой х... боеприпасы в Плесецке ,я не знаю,медведей гонять что ли,ну тушенкой,макаронами,кирпичами, запчастями,да чем попало,что нужно в Плесецке,городок если что не трассе Питер-Москва,по быстрому нужное не привезёшь, а летающий пустой Ил-76 это бесхозность,как сказал бы любой барыга
 
Назад