Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Ну вот если бы в данной ситуации у самолёта было бы ещё две минуты полёта - он бы успел сесть?
Ну и данный самолёт вполне умеет садиться на грунт - т.е. промах мимо полосы не так критичен. И последствия хуже случившегося вряд ли возможны.
 
Реакции: WWs
РЛЭ рекомендует крен в сторону работающих двигателей. В этом случае скольжение меньше.
 
Если бы могли убрать правый крен, то убрали бы. Масса, крен, разнотяг - в совокупности всё это и не позволило экипажу справится с ситуацией благополучно.
Чем то мне это напомнило катастрофу Ан-12 Атран в Дмд ночью.
 
Разумеется, это Вы пока предполагаете, до появления информации СОК.
СОК - средства объективного контроля.
 
конечно, это сугубо мои иссинуации, верить им не надо, это мои дилетантские бредни, поскольку СОК я не видел и никогда не увижу...
 
У меня однокашник, на Ан-12 при взлете, попали в стаю птиц.
Тяги двигателям не хватило для продолжения набора высоты, упали на поле.
После этого Гена лечился, дали ему группу инвалидности, работал диспетчером АДП.
 
сорри конечно не втему, ноя в 16 лет в аэроклубе на планере летал без двигателя естественно, на КРУГ с БУКСИРОВЩИКОМ потом отцепка и по коробочке на полосу и нормально
 
похоже, что и здесь был дефицит тяги, помимо проблем с поперечным управлением...
 
Реакции: sfr
С Ил-86 когда-то давно, еще в начале его эксплуатации произошло подобное происшествие - титановый пожар двигателя. Тоже на взлете, тоже пустой самолет, выполнявший тренировочные полеты. И тоже двигатель №4. В воздухе ликвидировать пожар не удалось, погасили его позже, уже на земле. Подробной информации о том происшествии в интернете сходу я не нашел, попалось только упоминание о том, что экипаж по ошибке выключил еще и дв.№1, но я очень сильно сомневаюсь в достоверности этой информации. Разговоров в свое время об этом случае было много, но об ошибочном выключений еще одного двигателя - что-то не припомню. Давно было, что-то такое смутно припоминается, что слышал разговоры про "уложились в 5 минут" и "вернулись по малому кругу". Взлетали вроде бы с ВПП 2, на нее же и вернулись, курс взлета не знаю, а заходили скорее всего с МК192. Из достоверного - февраль 1980 и бортовой 86004, если кому интересно, можно попробовать поискать подробности, случай мне кажется очень похожим. Да, забыл еще добавить, что до керосинового пожара тогда дело не дошло, экипаж действовал быстро и при пожаре насквозь успели прогореть только внешние оболочки статора компрессора и створки капота. Да, характер и масштабность разрушений НК-86 тогда и Д-30КП сейчас конечно несопоставимы, но разговор сейчас ведь не о них, а о вариантах заходов для возврата.
PS. а/п Внуково
 
но разговор сейчас ведь не о них, а о вариантах заходов для возврата.
Всего два варианта возврата:
- полет по кругу;
- полет со стандартным разворотом.

Вот две аварийные схемы для Ил-76, приведенные на стр 28 и несколько страниц ранее:





Есть у кого-нибудь желание рассчитать полетное время?
 
Реакции: WWs
В интернете где же еще, первая же ссылка при поиске курсов ВПП2 во Внуково такой курс выдает. Если курс принципиален, вы его можете точно назвать, я же просто хотел сказать что очень похожее событие уже случалось и оба события можно сравнивать, если это кому-то вдруг будет интенресно сравнить...
 
Нет, курс не принципиален и гипотетический случай во Внуково тоже.
На данный момент мы (на этой ветке) не располагаем никакой информацией, кроме видосиков и списка погибших...
Но уже 40 страниц обсуждения, что могло быть и чего не могло быть.
Примерные схемы траектории с приблизительной привязкой к местности выложены.
Но нет информации о переговорах экипажа и с РП, нет и параметрических данных.
 
Последнее редактирование:
Нет, курс не принципиален и гипотетический случай во Внуково тоже.
На нет и суда нет, как говорится, я ведь не настаиваю. Только гипотетический не случай, а варинты развития событий и возможные схемы траекторий. Случай же реальный, даже фамилия, имя и отчество командира экипажа известны.
 
Пусть так. Какое отношение к Ил-76 в Иваново?
 
Пусть так. Какое отношение к Ил-76 в Иваново?
Да никакого. Равно как и случаи с Ан-12 и другими типами, упоминавшиееся в теме, прямого отношения к Иваново не имеют. Просто примеры в чем-то внешне похожих случаев, и не более того.
 
Самолёт в Плесецк летел,как понимаю, что за бред очередной-плановые полеты?
А что,есть без плановые?