Ну вот если бы в данной ситуации у самолёта было бы ещё две минуты полёта - он бы успел сесть?Т.е. "экономия" примерно 2 минуты. Как определить что такая "экономия" жизненно необходима?
Еще вопрос. При каком заходе с учетом отказа одного двигателя выше вероятность не попасть на полосу - при посадке с обратным курсом или при заходе двумя на 180? И еще немаловажный момент - одно дело когда вы на Цессне промахнетесь и сядете рядом с ВПП и то же самое случится с Ил-76. Последствия для самолета и экипажа могут кардинально отличаться.
Большая загрузкаНу а хоть версия какая есть - почему высоты не хватало?
РЛЭ рекомендует крен в сторону работающих двигателей. В этом случае скольжение меньше.При каком крене скольжение будет больше - при крене на неработающие двигатели или на работающие?
И в какую сторону был крен в обсуждаемом случае?
Если бы могли убрать правый крен, то убрали бы. Масса, крен, разнотяг - в совокупности всё это и не позволило экипажу справится с ситуацией благополучно.РЛЭ рекомендует крен в сторону работающих двигателей. В этом случае скольжение меньше.
Разумеется, это Вы пока предполагаете, до появления информации СОК.Масса, крен, разнотяг - в совокупности всё это и не позволило экипажу справится с ситуацией благополучно.
конечно, это сугубо мои иссинуации, верить им не надо, это мои дилетантские бредни, поскольку СОК я не видел и никогда не увижу...Разумеется, это Вы пока предполагаете, до появления информации СОК.
СОК - средства объективного контроля.
Возможно...это мои дилетантские бредни, поскольку СОК я не видел и никогда не увижу...
я катастрофу Ан-12 ночью вспомнил потому, что там тяги двух работающих не хватило, чтобы уйти - со снижением и упали...Возможно...
У меня однокашник, на Ан-12 при взлете, попали в стаю птиц.я катастрофу Ан-12 ночью вспомнил потому, что там тяги двух работающих не хватило, чтобы уйти - со снижением и упали...
сорри конечно не втему, ноя в 16 лет в аэроклубе на планере летал без двигателя естественно, на КРУГ с БУКСИРОВЩИКОМ потом отцепка и по коробочке на полосу и нормальноДа нет. Просто уже несколько случаев когда именно на Ил-76 при пожаре двигателя нужно попасть назад на полосу как можно быстрее, и полет по коробочке не годится. А на коммерческих я как то не припомню случаев когда так уж нужно было сесть как можно быстрее - пожары двигателей были но самолет от них как то не падал, хотя кстати знаменитый полет в кукурузу вполне возможно и мог бы попробовать на полосу попасть как можно быстрее.
У вас много чему не учат. например в США военные пилоты учатся посадкам без двигателя. Потому что на Ф-16 двигатель один - и они даже процедуры разработали и учат других, как это делать - как точно расчитать заход и сесть на полосу а не в кукурузу если двигатель отказал а ты на F-16. И одно дело гражданские - по боингам как то ракетами обычно не стреляют, да и всякие там P&W не замечены в том что при аварии двигателя он крыло шрапнелью разносит - а другое Ил-76 которые и военные и по ним стрелять могут и двигатели там известны тем что при аварии работает как небольшая бомбочка дырявя все вокруг.
В США таким разворотам учат всех, потому что все начинают на мелочи и вы не придете в авиакомпанию не имея пары тысяч часов. И это будет или у военных (а там тоже учат, так как там и одномоторные самолеты встречаются) или с налета у гражданских а там уж точно придется все это и учить и сдавать.
похоже, что и здесь был дефицит тяги, помимо проблем с поперечным управлением...У меня однокашник, на Ан-12 при взлете, попали в стаю птиц.
Тяги двигателям не хватило для продолжения набора высоты, упали на поле.
После этого Гена лечился, дали ему группу инвалидности, работал диспетчером АДП.
С Ил-86 когда-то давно, еще в начале его эксплуатации произошло подобное происшествие - титановый пожар двигателя. Тоже на взлете, тоже пустой самолет, выполнявший тренировочные полеты. И тоже двигатель №4. В воздухе ликвидировать пожар не удалось, погасили его позже, уже на земле. Подробной информации о том происшествии в интернете сходу я не нашел, попалось только упоминание о том, что экипаж по ошибке выключил еще и дв.№1, но я очень сильно сомневаюсь в достоверности этой информации. Разговоров в свое время об этом случае было много, но об ошибочном выключений еще одного двигателя - что-то не припомню. Давно было, что-то такое смутно припоминается, что слышал разговоры про "уложились в 5 минут" и "вернулись по малому кругу". Взлетали вроде бы с ВПП 2, на нее же и вернулись, курс взлета не знаю, а заходили скорее всего с МК192. Из достоверного - февраль 1980 и бортовой 86004, если кому интересно, можно попробовать поискать подробности, случай мне кажется очень похожим. Да, забыл еще добавить, что до керосинового пожара тогда дело не дошло, экипаж действовал быстро и при пожаре насквозь успели прогореть только внешние оболочки статора компрессора и створки капота. Да, характер и масштабность разрушений НК-86 тогда и Д-30КП сейчас конечно несопоставимы, но разговор сейчас ведь не о них, а о вариантах заходов для возврата.РЛЭ рекомендует крен в сторону работающих двигателей. В этом случае скольжение меньше.
Всего два варианта возврата:но разговор сейчас ведь не о них, а о вариантах заходов для возврата.
В интернете где же еще, первая же ссылка при поиске курсов ВПП2 во Внуково такой курс выдает. Если курс принципиален, вы его можете точно назвать, я же просто хотел сказать что очень похожее событие уже случалось и оба события можно сравнивать, если это кому-то вдруг будет интенресно сравнить...Где такой МК?
Нет, курс не принципиален и гипотетический случай во Внуково тоже.Если курс принципиален, вы его можете точно назвать, я же просто хотел сказать что очень похожее событие уже случалось и оба события можно сравнивать, если это кому-то вдруг будет интенресно сравнить...
Согласно официальных заявлений - полеты плановые, без груза. А это значит полетная масса не более 150 тонн. Против 190 максимальной взлетной.Большая загрузка
На нет и суда нет, как говорится, я ведь не настаиваю. Только гипотетический не случай, а варинты развития событий и возможные схемы траекторий. Случай же реальный, даже фамилия, имя и отчество командира экипажа известны.Нет, курс не принципиален и гипотетический случай во Внуково тоже.
Пусть так. Какое отношение к Ил-76 в Иваново?Только гипотетический не случай, а варинты развития событий и возможные схемы траекторий.Случай же реальный, даже фамилия, имя и отчество командира экипажа известны.
Да никакого. Равно как и случаи с Ан-12 и другими типами, упоминавшиееся в теме, прямого отношения к Иваново не имеют. Просто примеры в чем-то внешне похожих случаев, и не более того.Пусть так. Какое отношение к Ил-76 в Иваново?
Самолёт в Плесецк летел,как понимаю, что за бред очередной-плановые полеты?Согласно официальных заявлений - полеты плановые, без груза. А это значит полетная масса не более 150 тонн. Против 190 максимальной взлетной.