Всего два варианта возврата:
- полет по кругу;
- полет со стандартным разворотом.
Вот две аварийные схемы для Ил-76, приведенные на стр 28 и несколько страниц ранее:
Посмотреть вложение 835060
Посмотреть вложение 835061
Есть у кого-нибудь желание рассчитать полетное время?
Есть желание спросить "рисовальщиков": понимают ли они уместность цифирек, нанесенных твердой рукой в помощь экипажу, оказавшемуся в нештатной ситуации, там, где они их пришпандорили? Подсказки на схеме должны быть там, где они информативны в режиме выдерживания и/или контроля без дополнительных вычислений.
На "коробочке" ШПМ 4-4,5 км показана в районе выхода из спаренного разворота. В то время, как траверз ВПП показан на траверзе РСБН. Именно там следовало бы разместить указания (рекомендации) по ширине именно через показания Д РСБН. Тем более, что на третьем развороте (второй спаренный) контроль начала разворота дан кроме времени пролета после траверза БПРМ именно через Д РСБН. Кстати, почему бы сразу не указать на траверзе БПРМ его МПР или МПС, что позволило бы точнее начать отсчет времени. Если уж выкладывать на схеме экстренного захода цифры, то самые нужные и готовые. Выход из второго спаренного обозначен не только высотой, но и дальностью 2 км. До какой точки схемы? До БПРМ или до порога ВПП? Но раз уж на схеме показана дальность РСБН от порога 20, то почему бы сразу не указать дальность точки выхода из спаренного разворота по РСБН, чтобы оценить дальнейшее снижение?
Вторая схема: возврат на ВПП стандартным разворотом.
Единственное расстояние по РСБН ниже символа ВПП не имеет четко обозначенной точки. Дальность после выхода на посадочный 2км не имеет четкой привязки: то ли расстояние до ВПП, то ли Д РСБН. И дальность РСБН от порога 02 не указана.
Понятно, что эти схемы сделаны для подготовки экипажа, а не для просмотра в полете во время пожара. Но они как будто сляпаны на скорую руку.
Если все списать на то, что заход визуальный, количество цифр на схеме захода надо минимизировать и продумать их необходимость для контроля визуального восприятия обстановки.
Последнее редактирование: