Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Пример неудачный. Забудьте. Я понимаю, что всё не так просто, но жаль.
 
При несимметричной тяге скольжение убирается ногой в сторону бОльшей тяги, при этом создаваемый большей тягой и РН кренящий момент в сторону меньшей тяги парируется элеронами (креном в сторону большей тяги). Самолёт будет лететь с креном без скольжения, однако шарик указателя скольжения будет отклонён в сторону ноги.
Указатель скольжения (шарик в трубочке) по сути показывает не угол скольжения, а наличие боковой силы инерции в связанной СК.
 
Что-то мне подсказывает, что "лопатки в борт" непременно отзовутся в показаниях ПКРД.

А где я от чего-то отказывался? Где бортинженер докладывал о таком явлении? Как он может видеть третий двигатель и кессон крыла со своего рабочего места и, на минуточку - бортинженер - основное лицо в информировании командира о ситуации и действующее лицо по выполнению штатных процедур по особому случаю полета. Он в контуре управления самолетом.
 
Дословно так не сказано - вы тут абсолютно правы.
Но для тех кто знает аэродинамику и без прямого текста все понятно.
Как увеличить снижение без разгона скорости? Принцип один - увеличить лобовое сопротивление.
Против этого утверждения надеюсь возражений нет?
Как это делается на практике - надеюсь тоже знаете. Например - выпустить шасси, выпустить спойлеры. Но есть еще метод который применяют планеристы - скольжение на крыло. Т.е. педаль вправо, штурвал (рукоятку) влево. Планер продолжнает полет по прямой но со скольжением. Нет возражений что при полете со скольжением лобовое сопротивление будет больше чем без?

А теперь еще раз:
"Для того чтобы снизиться без увеличения скорости, он выполнил манёвр, нетипичный для больших самолётов — скольжение на крыло (пилот нажимает левую педаль и поворачивает штурвал вправо или наоборот, при этом самолёт быстро теряет скорость и высоту)."

И в дополнение - 8-я минута видео. Рассказывает планерист об этом методе:
 
Пример неудачный. Забудьте. Я понимаю, что всё не так просто, но жаль.
Спасибо, согласен как не подумал, но посадка на лёд в Подмосковье ранней весной 150 тонной махины как-то нереально. Ещё раз извиняюсь за крайне не удачное сравнение
 
Естественно, что у знающих аэродинамику возражений - применительно к данному случаю - НЕ БЫТЬ просто не может.
"Снижение без разгона скорости" было обеспечено уменьшением подъёмной силы (в координатах Земли, естественно). Упрощённо говоря, плановую проекцию крыла уменьшили.
Возражения есть? Или картинку нужно нарисовать?
Хотя можно и без картинки. Чему будет равна плановая проекция площади крыла при крене 90 град. ("предельный" случай)?
Как при этом изменится подъёмная сила (в координатах Земли, естественно)? И что будет с вертикальной скоростью?

Снижение без увеличения скорости за счёт увеличения лобового сопротивления - это парашютирование.

Очаровательно. Сначала про шасси, про спойлеры - а потом, непонятно с какого перепугу, снова "увеличение лобового сопротивления при скольжении".
Ещё раз: за счёт чего оное увеличение достигается?

А теперь еще раз:
Да хоть ещё сто раз.
Объяснить, причём тут увеличение сопротивления, вы не в состоянии.
Ну, на уровне, доступном более-менее знающим аэродинамику. Мантры про "планер Гимли" не катят.
 
Последнее редактирование:
Хотябы ровно и места много и по курсу.
 
Вам непонятна природа возникновения дополнительного лобового сопротивления при скольжении, или что-то другое?
 
Ошибаетесь.
Может это у вертолета невозможно - не могу спорить.
Самолет при определенных действиях запросто может быть "когда педаль правая(условно), а крен левый или нулевой."
 
Хотя отвечать вопросом на вопрос считается дурным тоном - извините что все таки вначале попрошу вас ответить на мой вопрос.
Полет самолета без крена и скольжения и полет "правая нога вперед, штурвал влево" - лобовое сопротивление самолета останется неизменным?
Только прошу ответть "Да" или "Нет", без предложений мне самому поискать ответ на вопрос.
 
Вопрос откровенно - уж извините - дурацкий. Ибо любое отклонение управляющих поверхностей меняет сопротивление.

Ответ: изменится незначительно. Можно сказать, "пренебрежимо мало".

А теперь расскажите мне про влияние увеличения лобового сопротивления при скольжении на изменение высоты.
На увеличение, описанное выше, просьба не ссылаться.
 
А шарик где? Он нам показывает наличие чего? Я извиняюсь, возможно потерял нить вопроса. Вы хотите сказать, что самолёт может лететь с таким положением органов управления? Таки да, может. В некоторых случаях только так и нужно. Мы на МиГ-15/17 на прямой после четвёртого так боролись с боковичком - крен на ветер, педаль по ветру, но без фанатизма.
 
Последнее редактирование:
Как все красиво написано!
другую педаль крепко жмем откуда разворачивает, пока сила есть. крен - туда-сюда после взлета в воздухе подержаться.
Скольжение на крыло, это отдельная наука.
АУ.
 
Ещё одно фото борта UN-76020, у которого двигатель загорелся при включении реверса.
 
Почему не можешь, можешь. Просто выравниваться будешь дольше, выкатишься с неслабой вероятностью или там колеса пожгешь. А так прийти к торцу можно почти на любой скорости. Тем более если закрылки убраны то скорость так и так выше выйдет. А выпускать их при пожаре - я бы сказал затея весьма сомнительная.