Для этого даже учебника не понадобится.
Машина в ГП.
Увеличиваем сопротивление раскрытием ВТ (скажем, это Су-25, и перебалансировки не происходит).
Поддерживаем "прежнюю" поступательную скорость увеличением тяги.
Подъёмная сила равна "площадь крыла" х "це игрек" х "ро" х V в квадрате, и всё пополам.
То есть от величины сопротивления подъёмная сила не зависит никак.
Машина как шла в ГП - так и продолжает идти в ГП. Дельта вертикальной скорости равна нулю.
Вывод: Никакого влияния на вертикальную скорость величина лобового сопротивления не оказывает, да и оказывать не может. По определению.
А теперь вы подтвердите свой тезис.
"Выдержками из какого либо учебника аэродинамики".