Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Спасибо, за предоставленное фото, которое .. абсолютно подтверждает заключение учёных Самарского государственного аэрокосмического университета 2012 года о катастрофе ИЛ-76 в Карачи. Попробую в интернете поискать подробности. Обратите внимание на состояние ЗАКРЫЛКОВ, похоже их функциональные несущие свойства после пожара в полете крайне влияют на возникновение критических кренящих моментов. Заключение об АБСОЛЮТНОСТИ это мое и чисто мое мнение и вполне вполне ошибочным.
 
Не говорите "ой ли" если не знаете.
В училище еще Л-29 был самолет первоначального обучения - и посадка с выключенным двигателем была в программе подготовки.
 
Ответ: изменится незначительно. Можно сказать, "пренебрежимо мало".
А то что обтекание фюзеляжа воздушным потоком без скольжения и со скольжением будет разным - это ничего? Если следовать вашей логике - то при скольжении даже 90 градусов сопротивление фюзеляжа не поменяется? В полете тяжело эксперимент такой сделать - поместите модель фюзеляжа в аэродинамическую трубу и проверьте "ничтожность" изменения.
И не забывайте - при скольжении возникает кренящий момент. Чтобы его компенсировать - отклоняются элероны/спойлеры. А что дают поднятые спойлеры на одном полукрыле?
По прежнему будете утверждать что сопротивление самолета при полете без скольжения и со скольжением практически неизменно?

Откройте любой учебник практической аэродинамики. Того же обсуждаемого Ил-76. Почему тогда пишут - при отказе двигателя (двигателей с одной стороны) выполняйте полет без скольжения чтобы минимизировать лобовое сопротивление? По Ил-76 - учебник автров Бехтир, издание 1979 года, раздел 10. В интернете можете скачать
 
Последнее редактирование:
Я писал что увеличение лобового сопротивления увеличивает вертикальную скорость снижения без разгона скорости.
Разве я не прав?
 
Неоднократно для увеличения вертикальной без роста скорости выпускал шасси, спойлеры (это приводит к увеличению лобового сопротивления) - но самолет почему то на парашютирование не переходил.
 
Видать потеряли суть вопроса.
Напомню - где будет шарик указателя скольжения если отклонить педаль но "прикрыться" элронами чтобы крен был ноль.
Кстати, один вы ответили на вопрос - но по другому, мол самолет так лететь не может.
Может!
Но и ответ правильный будет - шарик не в центре. Потому что в описанном случае самолет будет выполнять разворот "блинчком". На заре авиации именно так и выполняли развороты - без кренов
 
Так направьте, как это связано с этой катастрофой. То о чем вы говорите "на заре авиации" понятия не имели о правильном, координированном летании. Можете сунуть ногу без крена и шарик сразу улетит в противоположный угол трубки. Но ведь никто не говорил, что полет со скольжением не возможен.
В данной ситуации момент от работающих вправо. Хотите оспорить РЛЭ? Полет без крена, но сунуть педаль. А зачем, если есть поперечной управление?
 
Уже не один день есть желание написать достаточно большое сообщение по возможным причинам почему не дотянули до ВПП. Да все нет времени на это - максимум на короткие сообщения, большей частью на дискуссию с другими участниками форума.
Вопрос задал чтобы себя перепроверить - ошибаюсь или нет, чтобы если ошибаюсь это не перешло в другое сообщение.
 
И главное - увеличение сопротивления увеличивает вертикальную скорость если выдерживать неизменной поступательную. Соответственно - более быструю потерю высоты. И если не хватает тяги двигателей чтобы компенсировать это увеличение лобового сопротивления - самолет до ВПП может и не долететь.
Если вы не понимаете таких элементарных вещей - может форум стоит поменять? Или хотя бы тему авиационного форума.
 
Что вы хотите сказать - я вас понял. Но только саму идею.
И еще - это ваше сообщение очередное подтверждение ваших познаний в аэродинамике. Определенное понимание аэродинамики есть - но понимание это не знание после изучения.
После создании крена если не увеличить угол атаки - подъемная сила останется неизменной! Не умельшится!
Уменьшится вертикальная составляющая этой силы которая компенсирует вес самолета.
Вы явно не видели учебники аэродинамики. Но вдруг я ошибаюсь - может подскажете в каком учебнике говорится о уменьшении подъемной силы при уменьшении плановой проекции крыла? В тех учебниках по которым я изучал аэродинамику - полет с креном и силы возникающие при этом другим методом объясняются.
 
Реакции: WWs
Вы не перестаёте удивлять, однако...
 
ППЦ...

И вам того же.
 
Re: уменьшением подъёмной силы (в координатах Земли, естественно).
В координатах самолёта она, естественно, останется неизменной.
Если вы таких вещей не понимаете, то вам не аэродинамику нужно повторять, а физику для средней школы. Раздел "Система координат".
 
Я так понял вы самокритичны и высказались относительно своих познаний в аэродинамике?
Напомню свое утверждение:
"Увеличение сопротивления увеличивает вертикальную скорость если выдерживать неизменной поступательную".
Если ваше "ППЦ" не самокритика - опровергните мое утверждение. Выдержками из какого либо учебника аэродинамики.

Ну и чуток из практики. Тот же Ил-76. У автопилота три канала - продольный, поперечный, боковой. Один из режимов продольного канала - стабилизация скорости. Если включить этот режим нажатием соотвествующей кнопки - автопилот выдерживает приборную скорость, которая была в момент нажатия кнопки. Двигатели номинал - самолет будет набирать высоту изменением угла тангажа выдерживая постоянную скорость. Поставить МГ - будет снижение, опять же изменением угла тангажа выдерживание заданной приборной скорости. Если выпустить шасси - нет возражений что лобовое сопротивление увеличится?
Приборная скорость начнет уменьшаться - нет возражений? Автопилот тут же уменьшит тангаж, увеличится вертикальная скорость чтобы приборная не падала.

Учите аэродинамику прежде чем на авиационном форуме "ППЦ" писать другим!
В свой адрес - сколько угодно! Но так чтобы это было остальным понятно.
 
Последнее редактирование:
Я же писал - вашу идею понял. И объяснение понял - изначально не обратил внимание на слова о координатах Земли.
Но вы не ответили на мой вопрос - в каком учебнике аэродинамики такая методика изложения материала? Т.е. не схема сил рисуется, а просто вычисление подъемной силы через проекцию в плане площади крыла в координатах Земли? Ссылкой можете поделиться?
 
Re: уменьшением подъёмной силы (в координатах Земли, естественно).
В продолжение.
В учебниках аэродинамики по которым я учился - ПОДЪЕМНАЯ СИЛА рассматривается только в координатах самолета.
А дальше рассматриваются ее СОСТАВЛЯЮЩИЕ в координатах Земли.
 
Для этого даже учебника не понадобится.
Машина в ГП.
Увеличиваем сопротивление раскрытием ВТ (скажем, это Су-25, и перебалансировки не происходит).
Поддерживаем "прежнюю" поступательную скорость увеличением тяги.
Подъёмная сила равна "площадь крыла" х "це игрек" х "ро" х V в квадрате, и всё пополам. То есть от величины сопротивления подъёмная сила не зависит никак.
Машина как шла в ГП - так и продолжает идти в ГП. Дельта вертикальной скорости равна нулю.

Вывод: Никакого влияния на вертикальную скорость величина лобового сопротивления не оказывает, да и оказывать не может. По определению.

А теперь вы подтвердите свой тезис. "Выдержками из какого либо учебника аэродинамики".
 
Реакции: WWs