Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Давайте про Ил-76 статистику.
То есть свой тезис "не идут ненадёжные самолёты в серию, особенно в СССР" вы уже не защищаете? :)

В тех же единицах, что и Б-707. Это как-то чуть-чуть объективней будет ...
А может, лучше с самолётом братьев Райт сравнить? :)
 
Реклама
То есть свой тезис "не идут ненадёжные самолёты в серию, особенно в СССР" вы уже не защищаете? :)


А может, лучше с самолётом братьев Райт сравнить? :)
1. Своё мнение не меняю .
2. Не умею попугаев с удавами сравнивать.
Ту-104 - первый отечественный реактивный пассажирский Туполева (у которого лётчики летать не умеют).
Б-707 - первый американский другого класса.
Ил-76 - первый отечественный грузовой (в своём классе) Ильюшина (который не только к лётчикам, но и к техникам прислушивался).
 
1. Своё мнение не меняю .
Ну, да.
А если факты этому мнению противоречат, то тем хуже для фактов.

2. Не умею попугаев с удавами сравнивать.
Правда?

Б-707 - первый американский другого класса.
Ил-76 - первый отечественный грузовой
А то, что между ними 15 лет разницы, это какбэ не считалово?
И это ведь не пятнадцать лет между 2000 и 2015, это несколько ранее, когда "цена времени" другой была.
Это вы не удавов с попугаями, а ужа с ежом сравниваете.

Ильюшина (который не только к лётчикам, но и к техникам прислушивался).
Понятно - Туполев свои самолёты делал не в СССР.
А в СССР ненадёжные машины в серию не запускали.

"Вопросов больше не имею" (О.Бендер)
 
Представляете, на крыле самолёта подъёмная сила есть только тогда, когда крыло работает штатно.
А штатно крыло работает только тогда, когда оно целое и работоспособное.
Если крыло не целое, повреждённое и его механизмы и агрегаты не работоспособны, то та остаточная подъёмная сила, которая ещё на нём существует так мала, что ей можно пренебречь не только теоретически, но и на практике в такой ситуации возникает такой крен, который невозможно парировать.
Надеюсь я понятно описал элементарную ситуацию, которая понятна любому, кто хоть чуть-чуть понимает аэродинамику крыла в частности и самолёта в целом.


Есть видео где самолет в правом крене и хорошо видно все крыло сверху - НИКАКИХ существенных повреждений не наблюдается!!!
Естественно дырок от лопаток турбины увидеть невозможно если такие были - но в любом случае такие дырки на подъемную силу не повлияют.

Для информации - вот краткое сообщение о повреждении самолета, без подробностей:
Этот самолет на следующий день после события я видел своими глазами в аэропорту Баку. Одна законцовка была метра на два короче другой - при заходе на посадку так снизились, что сбили бетонный столб и часть полукрыла как ножом срезало. Ушли на второй круг и успешно сели! И даже падение подъемной силы от потерянной части полукрыла не помешало.
 
Последнее редактирование:
Да нет,скорее управление элеронами правого крыла разрушилось.
Но ведь еще есть спойлеры для поперечного управления, есть еще элероны левого полукрыла, есть еще руль направления которым можно создать скольжение чтобы компенсировать нехватку поперечного управления.
 
Прочитал статью.
Складывается впечатление что "генерал-майор в отставке заслуженный военный лётчик России Владимир Попов" видел Ил-76 только на картинках, возможно побывал в кабине пилотов - но вряд ли летал на нем!

Говорит:
"Причиной возгорания двигателей на взлёте может быть разрушение трубопровода топливной системы с дальнейшим попаданием топлива на горячую часть турбины. Это первое, что может быть"
При разрушении топливопровода топливо может попасть только на корпус турбины извне - очень сомнительно что хватит температуры корпуса для воспламенения.

Дальше:
"На второе место Попов поставил нерасчётный режим работы двигателя, при которой происходит вибрация вала. Обычно такое случается при разрушении или выходе из строя центрального или опорного подшипника. Вибрация ведёт к тому, что лопатки компрессора начинают цеплять статор (неподвижную часть) турбины. В результате выбивается большое количество высокотемпературных искр, которые нарушают режим горения топливно-воздушной смеси."

Удивляют слова о высокотемпературных искрах, которые нарушают режим горения ТВС.

Заслуженный летчик России, реально летавший на Ил-76 на первое место поставил бы не перечисленное, а разрушение межвального ( а не центрального, не опорного) подшипника с последующим разрушением турбины и разлетом лопаток, как это было у Калмыкова. Ну и разрушение у Калмыкова случилось на расчетном режиме, а Попов говорит о выходе на нерасчетный режим.
Другие версии которые естественно исключать нельзя - после этой следует рассматривать.

В завершение.
"Попов отметил, что авария в момент взлёта является наиболее опасной ситуацией, так как самолёт имеет небольшую высоту и минимальную скорость. Большая высота оставляет экипажу некоторое время на то, чтобы оценить ситуацию и попытаться её исправить. Скорость же позволяет маневрировать, что тоже даёт дополнительные шансы на выживание. Но если авария происходит на взлёте, на принятие мер у пилотов остаются секунды. "

Судя по видео - механизация крыла выглядит как убрана. А это значит что проблеиы возникли уже после взлета. Но это уже несущественно в какий момент все началось
 
Последнее редактирование:
Непонятно почему крутят в сторону отказавшего. А вообще непонятно почему двигатель отвалился - за такое короткое время отгореть ему довольно сложно - и ощущение что или еще что то сразу отказавшее или стали выпускать механизацию например а она уже не работала и несимметрично вышла.
 
Непонятно почему крутят в сторону отказавшего. А вообще непонятно почему двигатель отвалился - за такое короткое время отгореть ему довольно сложно - и ощущение что или еще что то сразу отказавшее или стали выпускать механизацию например а она уже не работала и несимметрично вышла.
Вы хоть раз слышали "Engine out SID"?
Судя по вашему вопросу - не слышали!
Так будет вам известно - для некоторых аэродромов разработаны такие схемы. И крутить в указанную сторону нужно независимо с какой стороны отказал двигатель.
Да и разорачиваться в сторону отказавшего легче. Но двухдвигательный самолет нормально разворачивается как в сторону отказавшего, так и в сторону работающего.
В обсуждаемом случае - самолет имеет 4 двигателя. Но справедливости ради - не следует исключать что поврежление одного привело к отказу другого.

И почему обязательно "отгореть"? Двигатели Ил-76 склонны к вибрации - а от сильной вибрации и крепление может не выдержать.
 
Складывается впечатление что "генерал-майор в отставке заслуженный военный лётчик России Владимир Попов" видел Ил-76 только на картинках, возможно побывал в кабине пилотов - но вряд ли летал на нем!
Барнаул -> Cу-24 (до комполка) -> нач. федеральной ПСС.
Так что наверняка летал - но, скорее всего, пассажиром. Или гостем на левом сидении.

Удивляют слова о высокотемпературных искрах, которые нарушают режим горения ТВС.
Да, меня это место тоже позабавило. :)

...на первое место поставил бы ... разрушение межвального ... подшипника с последующим разрушением турбины и разлетом лопаток, как это было у Калмыкова.
Полагаю, не только у Калмыкова. Это место, насколько я знаю, вообще у Д-30 было проблемным.
Да и не только у Д-30. Межвального подшипника мотористы вообще стараются по возможности избегать.
Климовцы только непонятно почему на 7-117 такую схему выбрали. Ну, и огребли проблем по уши...
 
Реклама
Но ведь еще есть спойлеры для поперечного управления, есть еще элероны левого полукрыла, есть еще руль направления которым можно создать скольжение чтобы компенсировать нехватку поперечного управления.
Вот мне тоже непонятно, могла ли - если могла - гигнуться проводка управления и элеронов, и спойлеров.
Вроде бы, элеронные тяги идут по третьему лонжерону, а спойлерная "ветка" - по второму.
Пока ничего в голову не приходит. Ну, кроме обширного пожара внутри консоли - без "внешних проявлений".
 
Барнаул -> Cу-24 (до комполка) -> нач. федеральной ПСС.
Так что наверняка летал - но, скорее всего, пассажиром. Или гостем на левом сидении.
Тогда все понятно - пилот хорошо знающий Ил-76 не выдвигал бы такие версии.
 
Вот мне тоже непонятно, могла ли - если могла - гигнуться проводка управления и элеронов, и спойлеров.
Вроде бы, элеронные тяги идут по третьему лонжерону, а спойлерная "ветка" - по второму.
Пока ничего в голову не приходит. Ну, кроме обширного пожара внутри консоли - без "внешних проявлений".
Одновременно перебить тяги элеронов и тросовую проводку спойлеров - в принципе возможно. Но на оба полукрыла???
Одним словом - на данный момент вопросов больше чем ответов.
 
Тут похоже не все дорубают иронию.
Самолёт,который падает и убивает всех на борту, потому один из 4х двигателей загорелся- это не самолёт. так понятнее?
Иван, до Вас уже донесли результаты расследования?
Поделитесь с общественностью?
 
А должен вызывать?
ЛЛ летают с п/н в виде КЗА и "вспомогаловки" массой тонн пять максимум. И отнюдь не с полным запасом топлива.
То есть со взлётным весом, ну очень далёким от максимального.
Ну так и в данном случае ничего подобного не было, по крайней мере по имеющейся информации. Чтобы вот так заявлять, что самолёт летает только при всех движках и более никак
 
Ну так и в данном случае ничего подобного не было, по крайней мере по имеющейся информации. Чтобы вот так заявлять, что самолёт летает только при всех движках и более никак
Давайте я скажу по другому,может тогда Вы поймете мой способ мышления.
Сколько по Вашему надо поставить двигателей на Ил-76 чтобы он мог благополучно завершить полёт при подобной неисправности?
 
Может быть надо найти в себе смелость и сказать, что Ил-76 - самолёт Ненадежный и в нём имеются конструктивные косяки?
Иван, странно слышать от Вас такие заключения. Может надо подумать и понять, что любая техника ненадёжна, но это понятие абсолютно относительное. А Ил-76, в сравнении с другими самолётами - фактически образцовый пример качественной и надёжной конструкции.
Если не секрет, можно попросить основание Вашего мнения об этом самолёте?
 
Тут похоже не все дорубают иронию.
Самолёт,который падает и убивает всех на борту, потому один из 4х двигателей загорелся- это не самолёт. так понятнее?
Вы уже знакомы с мнением комиссии/причинами катастрофы?
 
Реклама
Тут где-то было написано что они взлетали курсом на запад, это 230 или 280 градусов примерно. А пытались сесть уже с другой стороны аэродрома. Значит прошли полный круг, стараясь, как я понял по видео, максимально "резать" угол (разворот над посёлком, это видимо 3-ий разворот, если прикидывать по карте). Так вот, при взлёте таким курсом возможна только правая коробочка (над лесом), потому что левая коробочка будет идти над городом. Смотрел местные новости. Самолёт упал, на мой взгляд, " компактно". Скорее всего потеряли скорость или зацепились за деревья правым крылом.
 
Назад