Катастрофа Як-52 под Самарой 13.06.2020

Считайте меня параноиком, но...
Кадр 1 - начало восходящей бочки.
1.jpg

Кадр 2. спустя секунду - обратите внимание на силуэт самолета.
Посмотреть вложение
Кадр 3. Ракурс тот же, что и на предыдущем кадре - силуэт изменился. И есть нечто показанное красной стрелкой. Не исключено, что это артефакт изображения - но он просматривается еще какое-то время.
3.jpg

Кидайте в меня тапками - но явно что-то не так с ВО.
4.jpg


По поводу странности - такое чувство, что после восходящей бочки был не вираж, а медленная еще одна бочка. Сам момент срыва с виража должен быть более явно заметен. А тут этого нет. Качество видео конечно никакое...
 
Реклама
Считайте меня параноиком, но...
Кадр 1 - начало восходящей бочки.
Посмотреть вложение 729441
Кадр 2. спустя секунду - обратите внимание на силуэт самолета.
Посмотреть вложение 729442
Кадр 3. Ракурс тот же, что и на предыдущем кадре - силуэт изменился. И есть нечто показанное красной стрелкой. Не исключено, что это артефакт изображения - но он просматривается еще какое-то время.
Посмотреть вложение 729443
Кидайте в меня тапками - но явно что-то не так с ВО.
Посмотреть вложение 729444

По поводу странности - такое чувство, что после восходящей бочки был не вираж, а медленная еще одна бочка. Сам момент срыва с виража должен быть более явно заметен. А тут этого нет. Качество видео конечно никакое...
В обсуждении этой темы два параноика,второй-я...Я ранее в одном из своих постов обращал внимание уважаемых форумчан на сие обстоятельство.... В момент от кадра где виден РН до кадра где ВО как бы подрезано ,в какую то секунду произошло что то похожее на "режуший" удар сопровождающийся туманным ,мутноватно бело -серого цвета "облачком" ...У меня на компе фиговенький флэш плейер ,не посмотреть видео в качестве получше(видео конечно по качеству никакое) ,но вот на кадрах представленных Вами действительно видно три темных пятнышка (красными стрелками) и просматривается затемнение (желтая стрелка) ....Сеи темные пятнышки(артефакт ли изображения ?) не просматриваются на кадрах где РН на месте ..... И что это такое ? :unsure: Мдааа.... загадка....
1525896_6ed9914495d5dd2d31c9012c4261a17f.jpg
 
Последнее редактирование:
В обсуждении этой темы два параноика,второй-я..
Вы все время извиняетесь за свою неосведомленность, "может быть сейчас я скажу ерунду" ,но но если честно, то порог ваших фантастических версий превысил всякие нормальные и разумные пределы. Смысл общения в этой ветке это анализ ситуации , на основе имеющегося видео и фото. В этой связи , меня очень удивляет, как человек не имеющий ни какого отношения к летной и технической эксплуатации Як-52 , на протяжении нескольких страниц начинает строить фантастические и немыслимые версии, которые заводят обсуждение катастрофы в тупик.
Всем причастным и так все ясно что произошло. На протяжении десятилетия, я имел возможность наблюдать , как с ВВС приходят ребята с истребителей "в глазах страх, в попе огонь" , что там для них поршневой Як , если они летали на МиГах и Сушках. Вот тут то и начинается самое интересное, потому что за ними сейчас нет никакого контроля и даже САРП ни на одном самолете не работает, поэтому они и могут позволить себе такие вольности , что мы наблюдаем на видео. И никакой самодисциплины. И что , это первая катастрофа? Каждый раз , не зависимо от региона , одни и те же выводы , но на хрена об этом говорить , если с подачи "спецов" , можно еще 50 страниц обсуждать , где же потерялся руль направления. Такое ощущение , что вы специально придумываете всякую мистику, чтобы только завуалировать истинные причины. Давайте про штопор и наддув еще пять страниц поговорим, если и так видно, что сорвался с разворота с креном 60+.
Просрали всю частную ав ацию и все что осталось от ДОСААФ тоже просрали и остались в основном "истребители" с девизом "смотри как я умею", вот ,что надо обсуждать и о чем говорить, вот где главная причина и главный глобал неудач всей нашей школы подготовки. Кончились нормальные инструктора ДОСААФ, состарились и ушли на пенсию и учат теперь , вот такие смелые боевые ребята "со всеми допусками".
 
Последнее редактирование:
Смысл общения в этой ветке это анализ ситуации , на основе имеющегося видео и фото.
Вроде это и происходит, не? На основе имеющегося видео и фото.

Всем причастным и так все ясно что произошло.
При каждой катастрофе - "всем причастным" сразу все ясно. Только потом оказывается все не так просто...

Остальное комментировать не буду.

61701, объясните пожалуйста - почему нет руля направления. Почему на всех фото разбившихся Яков рули есть - а тут нет? Одну катастрофу я видел лично - штопор, самолет был сильнее поврежден, но руль был. А тут практически целый самолет - ни пожара не было, все компактно и разрушения относительно небольшие - а руля направления нет? Не странно?
Может быть нас с пиротехник заклинило, может быть мы неправы.
Вы можете полностью исключить версию разрушения руля в воздухе?
Что прочнее - вентилятор CFM56 или руль направления Як-52?
 
Я извиняюсь, кадры видео выкладывать не могу, но на 9-й секунде видео, выложенного на 1 странице, в момент, где самолет переходит в штопор, руль четко видно. Он на месте.
 
как с ВВС приходят ребята с истребителей "в глазах страх, в попе огонь" , что там для них поршневой Як , если они летали на МиГах и Сушках.
Какая связь. Как щас помню как убился начальник краснодарского ДОСААФ.
Надо понимать, сложные зрелищные виды маневров в близости земли опасны сами в себе.
Это вам не блинчиком слетать в зону и самому себе нравиться, типо как круто соблёл меры безопасности.
Так что не накидывайте. По остальным вопросом что имеют то имеют. Вам что с того.
 
Последнее редактирование:
Вы видели своими глазами крепление руля направления на Як-52?
Интернет говорит о трёх петлях и всего одной гайке на одной петле от соскакивания. Так?
Все, что один человек сделал, другой всегда сломать сумеет (с).
И пока мы не имеем ответа куда и когда делся РН.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я повторю свои вопросы. Что крепче, вентилятор CFM56 или руль направления Як-52?
Почему в полете отлетали консоли на новых Як-50?

Ваш оппонент уже указывал на то, что на консоли крыла Як-50, как и на вентилятор CFM56, есть значительные нагрузки, которых РН Як-52 испытывать не должен.
Более того, в случаях потери консолей Як-50 и разрушения (видимо) вентилятора CFM56, скорее всего, имел место заводской брак ( хотя сломать консоли крыла в полете можно и без помощи брака ).

И что бы ваши версии(версию что РН отвалился в полете, и версию, что крепление РН по отношению к нагрузкам на него настолько прочное, что отвалиться в полете он никак не мог) совместить в единую, "правдоподобную" версию, предлагаю рассмотреть версию РН отлетел в следствии терракта, террористы заложили бомбу в узел крепления РН Як-52.
 
И что бы ваши версии(версию что РН отвалился в полете, и версию, что крепление РН по отношению к нагрузкам на него настолько прочное, что отвалиться в полете он никак не мог) совместить в единую, "правдоподобную" версию, предлагаю рассмотреть версию РН отлетел в следствии терракта, террористы заложили бомбу в узел крепления РН Як-52.
CFM56 - намек на столкновение с птицей.
Консоли Як-50 - усталость металла (заводского брака там не было, там все смешнее).
Кстати, почему на Як-52 нельзя делать "колокол"?
 
CFM56 - намек на столкновение с птицей.

Вряд ли РН направления Як-52 мог разрушится и отлететь вследствии столкновения с птицей.

Консоли Як-50 - усталость металла (заводского брака там не было, там все смешнее).

Усталость металла возникает в следствии значительных циклических нагрузок на него, которые в случае крыла есть, а в случае РН ваш оппонент утверждает, что заметных по отношению к прочности самого крепления нагрузок там быть не должно, соответственно, и заметной усталости вследствии цикличности таких нагрузок быть не может. Кроме того, как вы сами утверждали - ранее случаев потери РН Як-52 не замечено, что делает версию с усталостью металла маловероятной ( вряд ли это самый старый или наиболее активно эксплуатируемый Як-52, что бы быть первым в списке).

Так что, если рассматривать наиболее вероятные версии потери РН Як-52, это либо заводской брак, либо грубая ошибка при обслуживании узла навески РН, остальные версии, типа версии терракта или версии, что кто-то специально, долго и упорно на земле ломал узел подвески РН, создавая в нём усталость металла, явно более экзотические.
 
Заводской брак учитывая историю самолёта - это вряд ли. А вот ошибку при обслуживании или наоборот необслуживание узла после того купания вполне можно ожидать.
 
Охх, кое-как осилил 11 страниц. Из которых полтора сообщения по теме. Не надоело упражняться в конспирологии и мерятся членами то?) За 11 страниц могло уже утомление то наступить...
 
Последнее редактирование:
Интернет говорит о трёх петлях и всего одной гайке на одной петле от соскакивания. Так?
Все, что один человек сделал, другой всегда сломать сумеет (с).
И пока мы не имеем ответа куда и когда делся РН.
Так о чем можно говорить если Вы в глаза не видели самолет и постите здесь сказки на основании "интернет говорит"? Ну зачем эти десятки пустых страниц обсуждения фантастики?
 
Реклама
Заводской брак учитывая историю самолёта - это вряд ли. А вот ошибку при обслуживании или наоборот необслуживание узла после того купания вполне можно ожидать.
Что там обслуживать? Там гайка зашплинтованная, какие там могут быть ошибки? Узлы навески РН, подсоединение тросов , все это осматривается на предполетном осмотре.
Зачем Вы постите глупости не зная регламента обслуживания этого самолета? Откройте тему "Як-52 и его руль направления" и давайте эту ветку не будем закидывать небылицами.
 
Назад