Катастрофа Як-52 под Самарой 13.06.2020

Считайте меня параноиком, но...
Кадр 1 - начало восходящей бочки.

Кадр 2. спустя секунду - обратите внимание на силуэт самолета.
Посмотреть вложение
Кадр 3. Ракурс тот же, что и на предыдущем кадре - силуэт изменился. И есть нечто показанное красной стрелкой. Не исключено, что это артефакт изображения - но он просматривается еще какое-то время.

Кидайте в меня тапками - но явно что-то не так с ВО.


По поводу странности - такое чувство, что после восходящей бочки был не вираж, а медленная еще одна бочка. Сам момент срыва с виража должен быть более явно заметен. А тут этого нет. Качество видео конечно никакое...
 
В обсуждении этой темы два параноика,второй-я...Я ранее в одном из своих постов обращал внимание уважаемых форумчан на сие обстоятельство.... В момент от кадра где виден РН до кадра где ВО как бы подрезано ,в какую то секунду произошло что то похожее на "режуший" удар сопровождающийся туманным ,мутноватно бело -серого цвета "облачком" ...У меня на компе фиговенький флэш плейер ,не посмотреть видео в качестве получше(видео конечно по качеству никакое) ,но вот на кадрах представленных Вами действительно видно три темных пятнышка (красными стрелками) и просматривается затемнение (желтая стрелка) ....Сеи темные пятнышки(артефакт ли изображения ?) не просматриваются на кадрах где РН на месте ..... И что это такое ? Мдааа.... загадка....
 
Последнее редактирование:
В обсуждении этой темы два параноика,второй-я..
Вы все время извиняетесь за свою неосведомленность, "может быть сейчас я скажу ерунду" ,но но если честно, то порог ваших фантастических версий превысил всякие нормальные и разумные пределы. Смысл общения в этой ветке это анализ ситуации , на основе имеющегося видео и фото. В этой связи , меня очень удивляет, как человек не имеющий ни какого отношения к летной и технической эксплуатации Як-52 , на протяжении нескольких страниц начинает строить фантастические и немыслимые версии, которые заводят обсуждение катастрофы в тупик.
Всем причастным и так все ясно что произошло. На протяжении десятилетия, я имел возможность наблюдать , как с ВВС приходят ребята с истребителей "в глазах страх, в попе огонь" , что там для них поршневой Як , если они летали на МиГах и Сушках. Вот тут то и начинается самое интересное, потому что за ними сейчас нет никакого контроля и даже САРП ни на одном самолете не работает, поэтому они и могут позволить себе такие вольности , что мы наблюдаем на видео. И никакой самодисциплины. И что , это первая катастрофа? Каждый раз , не зависимо от региона , одни и те же выводы , но на хрена об этом говорить , если с подачи "спецов" , можно еще 50 страниц обсуждать , где же потерялся руль направления. Такое ощущение , что вы специально придумываете всякую мистику, чтобы только завуалировать истинные причины. Давайте про штопор и наддув еще пять страниц поговорим, если и так видно, что сорвался с разворота с креном 60+.
Просрали всю частную ав ацию и все что осталось от ДОСААФ тоже просрали и остались в основном "истребители" с девизом "смотри как я умею", вот ,что надо обсуждать и о чем говорить, вот где главная причина и главный глобал неудач всей нашей школы подготовки. Кончились нормальные инструктора ДОСААФ, состарились и ушли на пенсию и учат теперь , вот такие смелые боевые ребята "со всеми допусками".
 
Последнее редактирование:
Вроде это и происходит, не? На основе имеющегося видео и фото.

Всем причастным и так все ясно что произошло.
При каждой катастрофе - "всем причастным" сразу все ясно. Только потом оказывается все не так просто...

Остальное комментировать не буду.

61701, объясните пожалуйста - почему нет руля направления. Почему на всех фото разбившихся Яков рули есть - а тут нет? Одну катастрофу я видел лично - штопор, самолет был сильнее поврежден, но руль был. А тут практически целый самолет - ни пожара не было, все компактно и разрушения относительно небольшие - а руля направления нет? Не странно?
Может быть нас с пиротехник заклинило, может быть мы неправы.
Вы можете полностью исключить версию разрушения руля в воздухе?
Что прочнее - вентилятор CFM56 или руль направления Як-52?
 
Я извиняюсь, кадры видео выкладывать не могу, но на 9-й секунде видео, выложенного на 1 странице, в момент, где самолет переходит в штопор, руль четко видно. Он на месте.
 
Какая связь. Как щас помню как убился начальник краснодарского ДОСААФ.
Надо понимать, сложные зрелищные виды маневров в близости земли опасны сами в себе.
Это вам не блинчиком слетать в зону и самому себе нравиться, типо как круто соблёл меры безопасности.
Так что не накидывайте. По остальным вопросом что имеют то имеют. Вам что с того.
 
Последнее редактирование:
Вы видели своими глазами крепление руля направления на Як-52?
 
Вы видели своими глазами крепление руля направления на Як-52?
Интернет говорит о трёх петлях и всего одной гайке на одной петле от соскакивания. Так?
Все, что один человек сделал, другой всегда сломать сумеет (с).
И пока мы не имеем ответа куда и когда делся РН.
 
Последнее редактирование:
Вы видели своими глазами крепление руля направления на Як-52?
Я повторю свои вопросы. Что крепче, вентилятор CFM56 или руль направления Як-52?
Почему в полете отлетали консоли на новых Як-50?
 

Ваш оппонент уже указывал на то, что на консоли крыла Як-50, как и на вентилятор CFM56, есть значительные нагрузки, которых РН Як-52 испытывать не должен.
Более того, в случаях потери консолей Як-50 и разрушения (видимо) вентилятора CFM56, скорее всего, имел место заводской брак ( хотя сломать консоли крыла в полете можно и без помощи брака ).

И что бы ваши версии(версию что РН отвалился в полете, и версию, что крепление РН по отношению к нагрузкам на него настолько прочное, что отвалиться в полете он никак не мог) совместить в единую, "правдоподобную" версию, предлагаю рассмотреть версию РН отлетел в следствии терракта, террористы заложили бомбу в узел крепления РН Як-52.
 
CFM56 - намек на столкновение с птицей.
Консоли Як-50 - усталость металла (заводского брака там не было, там все смешнее).
Кстати, почему на Як-52 нельзя делать "колокол"?
 
CFM56 - намек на столкновение с птицей.

Вряд ли РН направления Як-52 мог разрушится и отлететь вследствии столкновения с птицей.


Усталость металла возникает в следствии значительных циклических нагрузок на него, которые в случае крыла есть, а в случае РН ваш оппонент утверждает, что заметных по отношению к прочности самого крепления нагрузок там быть не должно, соответственно, и заметной усталости вследствии цикличности таких нагрузок быть не может. Кроме того, как вы сами утверждали - ранее случаев потери РН Як-52 не замечено, что делает версию с усталостью металла маловероятной ( вряд ли это самый старый или наиболее активно эксплуатируемый Як-52, что бы быть первым в списке).

Так что, если рассматривать наиболее вероятные версии потери РН Як-52, это либо заводской брак, либо грубая ошибка при обслуживании узла навески РН, остальные версии, типа версии терракта или версии, что кто-то специально, долго и упорно на земле ломал узел подвески РН, создавая в нём усталость металла, явно более экзотические.
 
Реакции: WWs
Заводской брак учитывая историю самолёта - это вряд ли. А вот ошибку при обслуживании или наоборот необслуживание узла после того купания вполне можно ожидать.
 
Охх, кое-как осилил 11 страниц. Из которых полтора сообщения по теме. Не надоело упражняться в конспирологии и мерятся членами то?) За 11 страниц могло уже утомление то наступить...
 
Последнее редактирование:
Так о чем можно говорить если Вы в глаза не видели самолет и постите здесь сказки на основании "интернет говорит"? Ну зачем эти десятки пустых страниц обсуждения фантастики?
 
Что там обслуживать? Там гайка зашплинтованная, какие там могут быть ошибки? Узлы навески РН, подсоединение тросов , все это осматривается на предполетном осмотре.
Зачем Вы постите глупости не зная регламента обслуживания этого самолета? Откройте тему "Як-52 и его руль направления" и давайте эту ветку не будем закидывать небылицами.