Катастрофа Як-52 под Самарой 13.06.2020

куда-то винт дели?
Один кусок лопасти на втулке остался, чуть впереди слева вероятно какая то часть винта
Screenshot_53.png
Screenshot_54.png
 
Реклама
Один кусок лопасти на втулке остался, чуть впереди слева вероятно какая то часть винта

Означает, что двигатель работал в момент удара о землю.

Интересно было бы увидеть:
- положение пожарного крана;
- выключатели магнето в обеих кабинах;
- три АЗС справа (обесточен или нет):
- киль поподробнее сзади и узлы навески РН.
 
Курсант спереди, Дима взадней. Ну как же так... В голове не укладывается, очень грамотный летчик-инструктор, с большим налетом. Земля пухом.

Я все понимаю, не понимаю зачем с курсантом на таких низких высотах делать акробатику да еще и не простейшую... Мы крутимся на высотах не ниже 3000 футов (1 километра) - обычно от 6 до 4 тысяч. Так как _ну мало ли что - ляпов бывает достаточно - а потому запас не просто на вывод а на два вывода берется..._. А там акробатика да с курсантом да предельно низко... при том что облаков нет. И зачем с курсантом акробатику крутить, тоже не очень понятно... А так да, свалились в штопор, успели только в горизонт вывести судя по всему да и то не факт...
 
Уважаемый, Вы с ним не летали, Вы его не знали, Вас он не учил в Ейске, на Су и МиГ - ах, он Вас не учил в крайние годы летать самостоятельно в Ульяновске. Пожалуйста оставьте негатив о человеке, при себе.

Если это было обучение самостоятельным полетам то еще интереснее. Низко высотная акробатика при обучении начинающего - вообще нечто запредельное...

Видео кстати не факт что от этой катастрофы - на видео обычный штопор а тут по положению самолета - удар о землю из плоского.
 
В момент падения РН на месте. Смотрите видео.
Смотрел раз двадцать.... Видео конечно фиговое, фиг чего четко разглядеть возможно ...Но все же вот что смущает - на первом стоп-кадре руль направления на месте,на втором-как будто срезан,подрезан .... на третьем стабилизатор с рулем высоты а за ним руль направления не просматривается ....
Screenshot_55.png
Screenshot_56.png
Screenshot_57.png
 
Последнее редактирование:
И зачем с курсантом акробатику крутить, тоже не очень понятно.

Досаафовская программа обучения. Штопора показывают на третьем упражнении:
Страница 61 и далее.
Что они там реально делали, мы пока не знаем.
 
Нашел видео катастрофы Як-52 в Самаре пятилетней давности (момент штопорения до земли) который вероятно упоминают коллеги с этого ресурса Двое пилотов погибли при жесткой посадке Як-52 в Самарской области ,якобы видео приляпано к этому видео(в теме ).... Ан нет,в катастрофе пятилетней давности Як штопорил влево , на видео которое в этой теме - вправо .....
 
Смотрел раз двадцать.... Видео конечно фиговое, фиг чего четко разглядеть возможно ...Но все же вот что смущает - на первом стоп-кадре руль направления на месте,на втором-как будто срезан,подрезан
Не стоит строить конспирологические версии, это не реально,чтобы на Як-52 в воздухе отвалился руль направления.
 
Я так понимаю что на Як-52 естественное направление свала в штопор - направо (на американских самолетах - налево)?
 
Реклама
Вот очень интересно почему в наших "детсадах ДОСААФ " ЯК-18А так часто не падали ......в консерватории что то сильно поменяли.
Падали и даже чаще, потому что летали гораздо больше. Да вот только не было тогда интернетов, и происшествия замалчивались.
 
Як 52 вроде как одноместный самолет. ИМХО отсюда и проблемы с пилотажем
 
Я имею ввиду центровку и пилотаж. Одному можно не напрягаться, вдвоем же, особенно при тяжелом заднем свалиться не проблема при ошибках.
Да и читал уже где-то об этом
Ну это мое имхо конечно
IMG_3816_filtered-ca245feaf6c4a6d647947c763b0bbf05.jpg
 
Если видео подлинно и про этот самолёт, то не надо было выпендриваться и крутить пилотаж для деревни на такой высоте . Первопричина в этом. А дальше все банально: недостаток высоты заставляет тянуть , як-52 срывается без предупреждений. И к сожалению профессионализм инструктора долежн был выразиться в запрете крутить пилотаж и не крутить его самому
 
Одному можно не напрягаться, вдвоем же, особенно при тяжелом заднем свалиться не проблема при ошибках.
Да нет, он в принципе строгий. Крыло такое. Як-54 в этом плане намного спокойнее, а 52-й срывается очень резко и малопредсказуемо. Особенность.
 
Не стоит строить конспирологические версии, это не реально,чтобы на Як-52 в воздухе отвалился руль направления.
Конспирологических версий нет,есть попытки понять и разобраться где руль направления,куда делся,почему отсутствует и по какой причине отсутствует. В авиации всякое бывает даже казалось бы невозможное и Вы это,полагаю,знаете... Пересмотрел кучу фоток с мест катастроф Як-52 аналогичных этой ,ни на одной фотке нет подобного этой катастрофе,везде руль направления присутствует,покарёженные,обгоревшие ,но рули на месте даже вот в этой куче "дров"(фото прилагается) .... Этот аэроплан (самарский) упал плашмя,следов волочения,кручения и поступательного движения по земле не заметно,трава примята явно людьми(МЧСовцами) .... В общем странно,странно как то с этим рулём направления....
d6832d051ba47f1c9c485b1a7954429a3bb51b3c.jpg
 
Последнее редактирование:
Не стоит строить конспирологические версии, это не реально,чтобы на Як-52 в воздухе отвалился руль направления.
Ну, на Як-50 консоли отваливались, никому это странным не казалось...
 
Реклама
пиротехник, это скорее всего артефакт голубой.

Вот на видео под стабом не он мелькает белым?
Посмотреть вложение 729120
Хммм...несколько раз посмотрел кусок этого видео...похоже это просто светлое пятно,полоса на фоне тени от стабилизатора ...Я вот подумал по началу а не это ли руль направления ,кромка руля направления в верхней части (на фото желкой стрелкой) ? Руль направления под стабилизатором ,верхней кромкой торчит между килем и рулем высоты .....Ан нет,не он ,скорее всего это окрас стабилизатора и руля высоты в ДОСААФовской (времен СССР) окраске (на фото синей стрелкой) а этот аэроплан имеет такую
Screenshot_61.png
окраску....
unnamed.jpg
 
Назад