Катастрофа Як-52 под Самарой 13.06.2020


Означает, что двигатель работал в момент удара о землю.

Интересно было бы увидеть:
- положение пожарного крана;
- выключатели магнето в обеих кабинах;
- три АЗС справа (обесточен или нет):
- киль поподробнее сзади и узлы навески РН.
 

Я все понимаю, не понимаю зачем с курсантом на таких низких высотах делать акробатику да еще и не простейшую... Мы крутимся на высотах не ниже 3000 футов (1 километра) - обычно от 6 до 4 тысяч. Так как _ну мало ли что - ляпов бывает достаточно - а потому запас не просто на вывод а на два вывода берется..._. А там акробатика да с курсантом да предельно низко... при том что облаков нет. И зачем с курсантом акробатику крутить, тоже не очень понятно... А так да, свалились в штопор, успели только в горизонт вывести судя по всему да и то не факт...
 

Если это было обучение самостоятельным полетам то еще интереснее. Низко высотная акробатика при обучении начинающего - вообще нечто запредельное...

Видео кстати не факт что от этой катастрофы - на видео обычный штопор а тут по положению самолета - удар о землю из плоского.
 
В момент падения РН на месте. Смотрите видео.
Смотрел раз двадцать.... Видео конечно фиговое, фиг чего четко разглядеть возможно ...Но все же вот что смущает - на первом стоп-кадре руль направления на месте,на втором-как будто срезан,подрезан .... на третьем стабилизатор с рулем высоты а за ним руль направления не просматривается ....
 
Последнее редактирование:
И зачем с курсантом акробатику крутить, тоже не очень понятно.

Досаафовская программа обучения. Штопора показывают на третьем упражнении:
Страница 61 и далее.
Что они там реально делали, мы пока не знаем.
 
Нашел видео катастрофы Як-52 в Самаре пятилетней давности (момент штопорения до земли) который вероятно упоминают коллеги с этого ресурса Двое пилотов погибли при жесткой посадке Як-52 в Самарской области ,якобы видео приляпано к этому видео(в теме ).... Ан нет,в катастрофе пятилетней давности Як штопорил влево , на видео которое в этой теме - вправо .....
 
Не стоит строить конспирологические версии, это не реально,чтобы на Як-52 в воздухе отвалился руль направления.
 
Я так понимаю что на Як-52 естественное направление свала в штопор - направо (на американских самолетах - налево)?
 
Падали и даже чаще, потому что летали гораздо больше. Да вот только не было тогда интернетов, и происшествия замалчивались.
 
пиротехник, это скорее всего артефакт голубой.

Вот на видео под стабом не он мелькает белым?
 
Як 52 вроде как одноместный самолет. ИМХО отсюда и проблемы с пилотажем
 
Если видео подлинно и про этот самолёт, то не надо было выпендриваться и крутить пилотаж для деревни на такой высоте . Первопричина в этом. А дальше все банально: недостаток высоты заставляет тянуть , як-52 срывается без предупреждений. И к сожалению профессионализм инструктора долежн был выразиться в запрете крутить пилотаж и не крутить его самому
 
Да нет, он в принципе строгий. Крыло такое. Як-54 в этом плане намного спокойнее, а 52-й срывается очень резко и малопредсказуемо. Особенность.
 
Конспирологических версий нет,есть попытки понять и разобраться где руль направления,куда делся,почему отсутствует и по какой причине отсутствует. В авиации всякое бывает даже казалось бы невозможное и Вы это,полагаю,знаете... Пересмотрел кучу фоток с мест катастроф Як-52 аналогичных этой ,ни на одной фотке нет подобного этой катастрофе,везде руль направления присутствует,покарёженные,обгоревшие ,но рули на месте даже вот в этой куче "дров"(фото прилагается) .... Этот аэроплан (самарский) упал плашмя,следов волочения,кручения и поступательного движения по земле не заметно,трава примята явно людьми(МЧСовцами) .... В общем странно,странно как то с этим рулём направления....
 
Последнее редактирование:
Ну, на Як-50 консоли отваливались, никому это странным не казалось...
 
Хммм...несколько раз посмотрел кусок этого видео...похоже это просто светлое пятно,полоса на фоне тени от стабилизатора ...Я вот подумал по началу а не это ли руль направления ,кромка руля направления в верхней части (на фото желкой стрелкой) ? Руль направления под стабилизатором ,верхней кромкой торчит между килем и рулем высоты .....Ан нет,не он ,скорее всего это окрас стабилизатора и руля высоты в ДОСААФовской (времен СССР) окраске (на фото синей стрелкой) а этот аэроплан имеет такую окраску....