Катастрофа Як-52 под Самарой 13.06.2020

Спасибо. Но, если действительно самолет упал на спину, так может штопор был перевернутый? На видео не очень хорошо это различается.
 
Трава перед капотом слишком близко не тронутая. Упади он на спину да переворачивали бы его руками/ техникой - точно бы ее затоптали, уже не говоря об отпечатке самолёта.
А вот со стороны хвоста в траве есть просвет то ли тропинка то ли оставил самолет, небольшая поступательная скорость была.
 
Ну причина катастрофы пока не известна. Доказательств в пользу отделения РН в полёте нет как и нет каких то доказательств отделения РН от киля при ударе о земную твердь. Посему версия о отделении РН в воздухе может быть и имеет место быть.
 
Хммм...и с какого места тогда переворачивали аэроплан ?,Где он лежал в положении колесами к верху ?
 
Ну причина катастрофы пока не известна.
По видео она вполне понятна.

Посему версия о отделении РН в воздухе может быть и имеет место быть.
Даже если он и отделился, то он должен был повиснуть на тросах. Ну, и вряд ли потеря РН повлияла на исход несознательного подхода к пилотажу.
 
Реакции: 2014
Честно говоря, писал это на основании первичной информации, где был указан возраст инструктора 36 лет. Соответственно чувствую себя виноватым, за необоснованные выводы, касательно лётного стажа. Ну а во всём остальном комиссия разберётся.
 
Размах крыла сего аэроплана девять с копейками метров,округляя до девяти-одна плоскость примерно четыре метра ,длина от кончика носа до кончика хвоста - 7 метров с копейками . Что бы перевернуть аэроплан из перевернутого положения через крыло или через нос или хвост надо применить или технические средства или просто руками ,физической силой. На месте катастрофы не наблюдается каких либо следов переворачивания -примятой травы или техникой или людьми.
 
эти картинки зачем тогда?
Посмотрите, между делом, на картинку с видом спереди. На ней отчетливо видно, что носок крыла прямую линию не образует, а деформирован. Кроме того - откуда уверенность, что самолет упал вовсе без крена, стукнувшись одновременно обоими основными колесами? Скорее всего, полной симметрии не было и после удара одной стороной, произошел "хлыст" другой консолью - оттого и трещины на носке, характерные для сдвигового разрушения.
 
По видео она вполне понятна.
На видео понятны маневры аэроплана,причина же катастрофы в результате штопорения пока не ясны.Не ведомо по какой причине аэроплан штопорил -намеренно ли(выполнение фигуры) ,отказ ли техники,техническая неисправность,разрушение элементов конструкции(тот самый РН может быть)вмешательство в управление ,ошибка в пилотировании или еще что то.
 
Если бы он повис на тросах то лежал бы как минимум рядом с аэропланом,но он чего то никак не просматривается.
 
Исходя из состояния травы самолёт должны были поднять в воздух, перевернуть и положить обратно.

Учитывая что следов тяжёлой техники не видно, если бы его надо было обязательно перевернуть, то поднимали бы хвост, т.е. через мотор как самую тяжёлую часть и хвост как лёгкую а-ля рычаг.

Но где тогда на капоте следы встречи с землёй? Только гармошка от деформации и висящий на тросике лючек.
 
Перед тем, как переворачивать (если такая идея кому-то и пришла бы в голову до приезда следственного комитета), сфотографировали бы. С разных ракурсов. Где фотки?
 

Смысл переворачивать был только ради того, чтобы достать людей (вдруг ещё живы). Тогда бы переворачивали в спешке и было бы не до фото. И конечно через нос. Только тогда бы верхний капот был бы сильнее повреждён.

Мы опять гадаем по фотографиям.
 
Не ведомо по какой причине аэроплан штопорил
Без ЧЯ объективно это останется тайной. Субъективно - просто перетянули, учитывая малую скорость, близость земли и РН прямого отношения к срыву в штопор не имеет.
 
 
Последнее редактирование:
Первый удар "спиной", да еще такой силы, что не только - возможно - оторвало РВ, но еще и переломило фюзеляж?
Не верю по одной простой причине - совершенно не_смятый киль. Вообще.