Катастрофа Як-52 под Самарой 13.06.2020

Прошу обратить внимание на характерный излом моторамы, разрушение остекления кабин, сломанный фюзеляж и можно сделать предположение, что самолет упал на "спину" и РН был сбит ударом по роговому компенсатору. Положение ВС на видео приняло после того, как его перевернули работники МЧС для того, что-бы достать тела погибших. Причину катастрофы связанную с отделением РН в полете считаю надуманной, а доказательства в её пользу "натянутыми за уши".
П. С. Летаю, эксплуатирую, обслуживаю и обучаю на ЯК-52, ЯК-18Т с 1995 г. без перерыва. Крайние полеты с курсантом 13 июня 2020г.
С ув.
Спасибо. Но, если действительно самолет упал на спину, так может штопор был перевернутый? На видео не очень хорошо это различается.
 
Реклама
Трава перед капотом слишком близко не тронутая. Упади он на спину да переворачивали бы его руками/ техникой - точно бы ее затоптали, уже не говоря об отпечатке самолёта.
А вот со стороны хвоста в траве есть просвет то ли тропинка то ли оставил самолет, небольшая поступательная скорость была.
 
Причину катастрофы связанную с отделением РН в полете считаю надуманной, а доказательства в её пользу "натянутыми за уши".
Ну причина катастрофы пока не известна. Доказательств в пользу отделения РН в полёте нет как и нет каких то доказательств отделения РН от киля при ударе о земную твердь. Посему версия о отделении РН в воздухе может быть и имеет место быть.
 
Трава перед капотом слишком близко не тронутая. Упади он на спину да переворачивали бы его руками/ техникой - точно бы ее затоптали, уже не говоря об отпечатке самолёта.
А вот со стороны хвоста в траве есть просвет то ли тропинка то ли оставил самолет, небольшая поступательная скорость была.
Хммм...и с какого места тогда переворачивали аэроплан ?,Где он лежал в положении колесами к верху ?
 
Ну причина катастрофы пока не известна.
По видео она вполне понятна.

Посему версия о отделении РН в воздухе может быть и имеет место быть.
Даже если он и отделился, то он должен был повиснуть на тросах. Ну, и вряд ли потеря РН повлияла на исход несознательного подхода к пилотажу.
 
Честно говоря, интересно назначение фигурного выреза на капоте. Первый раз такой вижу на Як-52.
А по поводу инструктора, если без эмоций, то он примерно 13 лет назад выпустился. Если такой был замечательный в армии, то почему уволился. Если уволился недавно, то налёт на Яке невелик, а если давно, то значит в армии достиг немногого. Мак всё выложит, и скорее всего реальность окажется нерадужной.
Честно говоря, писал это на основании первичной информации, где был указан возраст инструктора 36 лет. Соответственно чувствую себя виноватым, за необоснованные выводы, касательно лётного стажа. Ну а во всём остальном комиссия разберётся.
 
Самолет переворачивают через крыло - можно как через левое , так и через правое.
С ув.
Размах крыла сего аэроплана девять с копейками метров,округляя до девяти-одна плоскость примерно четыре метра ,длина от кончика носа до кончика хвоста - 7 метров с копейками . Что бы перевернуть аэроплан из перевернутого положения через крыло или через нос или хвост надо применить или технические средства или просто руками ,физической силой. На месте катастрофы не наблюдается каких либо следов переворачивания -примятой травы или техникой или людьми.
 
эти картинки зачем тогда?
Посмотрите, между делом, на картинку с видом спереди. На ней отчетливо видно, что носок крыла прямую линию не образует, а деформирован. Кроме того - откуда уверенность, что самолет упал вовсе без крена, стукнувшись одновременно обоими основными колесами? Скорее всего, полной симметрии не было и после удара одной стороной, произошел "хлыст" другой консолью - оттого и трещины на носке, характерные для сдвигового разрушения.
 
По видео она вполне понятна.
На видео понятны маневры аэроплана,причина же катастрофы в результате штопорения пока не ясны.Не ведомо по какой причине аэроплан штопорил -намеренно ли(выполнение фигуры) ,отказ ли техники,техническая неисправность,разрушение элементов конструкции(тот самый РН может быть)вмешательство в управление ,ошибка в пилотировании или еще что то.
 
Реклама
Даже если он и отделился, то он должен был повиснуть на тросах. Ну, и вряд ли потеря РН повлияла на исход несознательного подхода к пилотажу.
Если бы он повис на тросах то лежал бы как минимум рядом с аэропланом,но он чего то никак не просматривается.
 
Хммм...и с какого места тогда переворачивали аэроплан ?,Где он лежал в положении колесами к верху ?
Исходя из состояния травы самолёт должны были поднять в воздух, перевернуть и положить обратно.

Учитывая что следов тяжёлой техники не видно, если бы его надо было обязательно перевернуть, то поднимали бы хвост, т.е. через мотор как самую тяжёлую часть и хвост как лёгкую а-ля рычаг.

Но где тогда на капоте следы встречи с землёй? Только гармошка от деформации и висящий на тросике лючек.
 
Перед тем, как переворачивать (если такая идея кому-то и пришла бы в голову до приезда следственного комитета), сфотографировали бы. С разных ракурсов. Где фотки?
 
Перед тем, как переворачивать (если такая идея кому-то и пришла бы в голову до приезда следственного комитета), сфотографировали бы. С разных ракурсов. Где фотки?

Смысл переворачивать был только ради того, чтобы достать людей (вдруг ещё живы). Тогда бы переворачивали в спешке и было бы не до фото. И конечно через нос. Только тогда бы верхний капот был бы сильнее повреждён.

Мы опять гадаем по фотографиям.
 
Не ведомо по какой причине аэроплан штопорил
Без ЧЯ объективно это останется тайной. Субъективно - просто перетянули, учитывая малую скорость, близость земли и РН прямого отношения к срыву в штопор не имеет.
 
Первый удар "спиной", да еще такой силы, что не только - возможно - оторвало РВ, но еще и переломило фюзеляж?
Не верю по одной простой причине - совершенно не_смятый киль. Вообще.
 
Реклама
Назад