Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

как мне нравятся многоточия, подчеркивают глубокомысленность, трагизм и понимание.... И тут же размышления как автотриммирование, могло помочь в случае отрыва руля направления/киля.... Там тогда трИММировать нечем и автотриммировать тоже нечем, ну если только двигателями, разнотягом . Забыл добавить ......
И кстати, поделитесь, почему это при отказе путевого управления, самолет должен перейти в директ. Очень стало интересно, каким был извилистый путь такого размышления....
 
как мне нравятся многоточия
Это ветка чайников, здесь надо стараться проявлять терпение к подобным постам. Расскажите, мне пожалуйста , есть ли какое то подобие системы СУОСО на Суперджете?
 
Всё так! Балансировка отдельно, триммирование отдельно.
Тогда поясните, пожалуйста, слова летчика пилотажной группы "Стрижи" Сергея Осяйкина. На встрече с общественностью на вопросы об управлении самолетом он сказал буквально: "если самолет нормально оттримирован, и просто ручку отпустить, то он так и будет лететь как летел". Вроде не чайник говорил... и с учетом особенностей конструкции заднего оперения Миг-29, плз.
 
Так истребитель в этом плане - по смыслу управления - не отличается - там тоже триммирование есть - кнопкой на РУС

Разница только в реализации.
На малых самолетах - классический триммер - дополнительная отклоняющаяся поверхность на руле высоты для снятия нагрузки-шарнирного момента от руля
На пассажирских - перестановка стабилизатора, на котором руль высоты установлен
На истребителях - коррекция отклонения стабилизатора, поскольку управление бустерное - с гидроусилителями - по факту при триммировании меняется "нулевой" угол цельноповоротного стабилизатора: скажем был при "нейтральном" положении до триммирования угол 5 градусов, с триммированием стал 5.5 градусов, если убрать ручку в "нейтраль"
 

я считаю что одновременно кренение в нужную сторону с отрицательным тангажом - теоретически должно изменять направление полета , затем выравниваем крен , потом выравниваем тангаж.(при этом желательно наличие автотриммирования в продольном и поперечном каналах, и работоспособность директоров на предельные углы). Но вопрос не в этом как управлять , а в том что это все "безопасный по мнению конструкторов" режим DIRECT MODE, в котором пилоты не испытают трудностей с управлением и его "достаточно для безопасного продолжения полета и посадки".
И я обращаю внимание именно на то что "безопасность и достаточность режима ДМ" заявляемая конструкторами, ничто иное как лукавство и относится только к самолету стоящему на стоянке. Да он полностью отрубает автоматику в случае сомнения в ее работоспособности , но это не означает что дальше все проблемы исчезнут и пилоты гарантировано посадят самолет. И , возможно, что отключение автоматики( перевод СДУ в режим ДМ) на SSJ в Шереметьево не было достаточно для безопасной посадки, и виноваты в том числе самолет , алгоритмы, программный код .
 
Последнее редактирование:
Это все понятно. Я про разницу между балансировкой самолета и триммированием в контексте приведенной фразы. Могу быть неточен на предлогах и междометиях, но и только - слышал своими собственными ушами. Потом была речь про тяжесть ручки на маневрах. Но надо понимать, какие у Стрижей маневры...
 
Не стОит искать скрытый смысл в терминах, которого там нет. Режим штатный, так как предусмотрен производителем, функционал описан в РЛЭ, там же даны рекомендации по особенностям пилотирования в этом режиме, и сертифицирован в числе остальных режимов. Не является основным? Да! Аварийный? Нет!
То, что режим "достаточный", подтверждают пируэты на авиашоу в этом режиме, т.е. линейный пилот, при достаточно ординарной посадке, должен справиться (конечно, при наличии навыков управления в DM). Ещё раз в упрощённом варианте: самолёт - может, может ли пилот - вопрос.
[automerge]1559165846[/automerge]
Как показывает практика, есть "таланты", которые не могут гарантировать посадку даже на полностью исправном самолёте в основном режиме.
 
Если речь вести о миг-29, то при триммировании перемещается ручка (рус) механизмом триммерного эффекта. Соответственно, при потребности снятия нагрузки на ручке переместится пружинный блок загружателей.
Как то так.
 
Последнее редактирование:
Триммирование и есть балансировка для устоявшихся режимов, когда надо усилие с ручки снять. Термин пошел от начальной реализации - как она исторически появилась
На маневрах - не до триммирования.
[automerge]1559166074[/automerge]
А нафига тогда по мнению конструкторов функции защиты диапазона и автотриммирование, если достаточно Директа?
 
yacc11, ну вот и я к тому же. А нам говорят, что это разные вещи и никак между собой не связаны.
 
Я хотел это написать, но потом решил детали опустить - в конечном итоге приведет же к новому углу стабилизатора
[automerge]1559166358[/automerge]
Связаны. Просто сама по себе балансировка - выдерживание нужного угла атаки - требует приложения силы к РУС, чтобы руль держать под заданным углом. Триммирование снимает эту нагрузку и по факту и служит для более удобной и менее изматывающей для летчика балансировки.
 
yacc11, Ariec 71, речь вообще была про то, что если отпустить ручку. Т.е. самолет будет лететь вообще без какого-либо вмешательства. Наверно это и значит, что он сбалансирован?
 
Безусловно, коли речь вести о потребном режиме.
 
коротко: то что самолет перешел в Директ Моде не означает что самолет "теперь починился" , да отключилась автоматика возможно вызывавшая сбой. Но если сбой вызван не автоматикой - то вероятнее что с выходом в ДМ ситуация только ухудшилась.
 
Что его сбалансировали - режимы же разные бывают. После этого он продолжает этот же режим - скажем горизонтальный полет или набор высоты - если отпустить РУС.
 
Ariec 71, И это при условии, что "нормально оттриммирован". Теперь ждем, когда товарисч придет.
 
А автоматику разве не конструкторы придумали? Зачем она если директ и так безопасен?
 
yacc11, естественно "как летел, так и будет лететь". Понимаю так, что если триммировать на взлет, то для горизонтального полета будет усилие на ручке, зато оно будет меньше на взлете. Потом перетриммировать.
 
Где-то плюс-минус лапоть так и есть - и летчик делает как ему удобнее во время полета по мере смены режимов.