как мне нравятся многоточия, подчеркивают глубокомысленность, трагизм и понимание.... И тут же размышления как автотриммирование, могло помочь в случае отрыва руля направления/киля....в том то и дело при обнаружении проблем с путевым управлением в обоих случаях СДУ переходит в режим DIRECT MODE . И это абсолютно не вяжется с описанием его как "штатный режим управления позволяющий безопасно завершить полет и совершить посадку" . Я это к тому что конструктора очень преувеличивают возможности этого режима(ДМ). Да если самолет находится на стоянке на земле -переход в ДМ не несет опасности. Но в случае если переход в ДМ происходит во время разбега или в полете это однозначно означает : наличие ПРОБЛЕМЫ ; худший режим управления; вероятное наличие отказов или поломок из широкого возможного спектра...
Но говорить о ДМ что он ПРЯМОЙ и ДОСТАТОЧНЫЙ это очень лукаво. Хотя именно автоматическое тремирование могло бы сгладить потерю руля направления . - но всякое тремирование в ДМ пока отсутствует.
Что у вас там пилоты толкуют по поводу.Очень стало интересно, каким был извилистый путь такого размышления....
Это ветка чайников, здесь надо стараться проявлять терпение к подобным постам. Расскажите, мне пожалуйста , есть ли какое то подобие системы СУОСО на Суперджете?как мне нравятся многоточия
Тогда поясните, пожалуйста, слова летчика пилотажной группы "Стрижи" Сергея Осяйкина. На встрече с общественностью на вопросы об управлении самолетом он сказал буквально: "если самолет нормально оттримирован, и просто ручку отпустить, то он так и будет лететь как летел". Вроде не чайник говорил... и с учетом особенностей конструкции заднего оперения Миг-29, плз.Всё так! Балансировка отдельно, триммирование отдельно.
Так истребитель в этом плане - по смыслу управления - не отличается - там тоже триммирование есть - кнопкой на РУС"если самолет нормально оттримирован, и просто ручку отпустить, то он так и будет лететь как летел". Вроде не чайник говорил... и с учетом особенностей конструкции заднего оперения Миг-29, плз.
И тут же размышления как автотриммирование, могло помочь в случае отрыва руля направления/киля....Там тогда трИММировать нечем и автотриммировать тоже нечем, ну если только двигателями, разнотягом
Это все понятно. Я про разницу между балансировкой самолета и триммированием в контексте приведенной фразы. Могу быть неточен на предлогах и междометиях, но и только - слышал своими собственными ушами. Потом была речь про тяжесть ручки на маневрах. Но надо понимать, какие у Стрижей маневры...Так истребитель в этом плане - по смыслу управления - не отличается - там тоже триммирование есть - кнопкой на РУС
Посмотреть вложение 669427
Разница только в реализации.
На малых самолетах - классический триммер - дополнительная отклоняющаяся поверхность на руле высоты для снятия нагрузки-шарнирного момента от руля
На пассажирских - перестановка стабилизатора, на котором руль высоты установлен
На истребителях - коррекция отклонения стабилизатора, поскольку управление бустерное - с гидроусилителями - по факту при триммировании меняется "нулевой" угол цельноповоротного стабилизатора: скажем был при "нейтральном" положении до триммирования угол 5 градусов, с триммированием стал 5.5 градусов, если убрать ручку в "нейтраль"
Не стОит искать скрытый смысл в терминах, которого там нет. Режим штатный, так как предусмотрен производителем, функционал описан в РЛЭ, там же даны рекомендации по особенностям пилотирования в этом режиме, и сертифицирован в числе остальных режимов. Не является основным? Да! Аварийный? Нет!в том то и дело при обнаружении проблем с путевым управлением в обоих случаях СДУ переходит в режим DIRECT MODE . И это абсолютно не вяжется с описанием его как "штатный режим управления позволяющий безопасно завершить полет и совершить посадку" . Я это к тому что конструктора очень преувеличивают возможности этого режима(ДМ). Да если самолет находится на стоянке на земле -переход в ДМ не несет опасности. Но в случае если переход в ДМ происходит во время разбега или в полете это однозначно означает : наличие ПРОБЛЕМЫ ; худший режим управления; вероятное наличие отказов или поломок из широкого возможного спектра...
Но говорить о ДМ что он ПРЯМОЙ и ДОСТАТОЧНЫЙ это очень лукаво. Хотя именно автоматическое тремирование могло бы сгладить потерю руля направления . - но всякое тремирование в ДМ пока отсутствует.
Как показывает практика, есть "таланты", которые не могут гарантировать посадку даже на полностью исправном самолёте в основном режиме.но это не означает что дальше все проблемы исчезнут и пилоты гарантировано посадят самолет.
Если речь вести о миг-29, то при триммировании перемещается ручка (рус) механизмом триммерного эффекта. Соответственно, при потребности снятия нагрузки на ручке переместится пружинный блок загружателей.поскольку управление бустерное - с гидроусилителями - по факту при триммировании меняется "нулевой" угол цельноповоротного стабилизатора: скажем был при "нейтральном" положении до триммирования угол 5 градусов, с триммированием стал 5.5 град
Триммирование и есть балансировка для устоявшихся режимов, когда надо усилие с ручки снять. Термин пошел от начальной реализации - как она исторически появиласьЭто все понятно. Я про разницу между балансировкой самолета и триммированием в контексте приведенной фразы. Могу быть неточен на предлогах и междометиях, но и только - слышал своими собственными ушами. Потом была речь про тяжесть ручки на маневрах. Но надо понимать, какие у Стрижей маневры...
А нафига тогда по мнению конструкторов функции защиты диапазона и автотриммирование, если достаточно Директа?это все "безопасный по мнению конструкторов" режим DIRECT MODE, в котором пилоты не испытают трудностей с управлением и его "достаточно для безопасного продолжения полета и посадки".
Я хотел это написать, но потом решил детали опустить - в конечном итоге приведет же к новому углу стабилизаторапри потребности снятия нагрузки на ручке переместится пружинный блок загружателей.
Связаны. Просто сама по себе балансировка - выдерживание нужного угла атаки - требует приложения силы к РУС, чтобы руль держать под заданным углом. Триммирование снимает эту нагрузку и по факту и служит для более удобной и менее изматывающей для летчика балансировки.yacc11, ну вот и я к тому же. А нам говорят, что это разные вещи и никак между собой не связаны.
Что его сбалансировали - режимы же разные бывают. После этого он продолжает этот же режим - скажем горизонтальный полет или набор высоты - если отпустить РУС.
А автоматику разве не конструкторы придумали? Зачем она если директ и так безопасен?да отключилась автоматика возможно вызывавшая сбой. Но если сбой вызван не автоматикой - то вероятнее что с выходом в ДМ ситуация только ухудшилась.
Где-то плюс-минус лапоть так и есть - и летчик делает как ему удобнее во время полета по мере смены режимов.yacc11, естественно "как летел, так и будет лететь". Понимаю так, что если триммировать на взлет, то для горизонтального полета будет усилие на ручке, зато оно будет меньше на взлете. Потом перетриммировать.