Еще немного про EIU-100
Анализ надежности эксплуатации после завершения опытно-конструкторских работ и серийного выпуска блока-концентратора EIU-100, разработанного в соответствии с [1-5], из состава самолета RRJ-95B показал следующее [9]:
- 50% отказов выявлено в процессе входного контроля перед постановкой заводом-изготовителем на воздушное судно;
- 44% отказов связано с производственными дефектами (паяные соединения по бессвинцовой технологии микросхем в BGA-корпусах, нарушения при электромонтажных операциях);
- 14% отказов связано с конструктивными ошибками, допущенными в ходе ОКР;
- 15% отказов связано с электронными компонентами и установкой несоответствующих версий ПО;
- 26% изделий, забракованных в 2016 году, отказало с наработкой более 1000 часов, 26% с наработкой более 3000 часов.
Необходимо обратить внимание, что 14% отказов, связанных с конструктивными ошибками, допущенными в ходе ОКР, не были выявлены не в ходе испытаний, не в ходе серийного освоения и производства, а проявились только на этапе продолжительной эксплуатации ВС.
Основными внешними воздействующими факторами, провоцирующими большинство отказных состояний, включая паяные соединения, и выход из строя бракованных ЭРИ являются:
- широкополосная случайная вибрация (ШСВ);
- повышенная температура;