Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

формально всё в рамках.
На эту тему я уже высказывался
 
С документальной - всё нормально? И вдруг ни с того ни сего включаем логику, уходим, и ещё 30 минут бодаемся с БРУ и РУДом в условиях грозовой деятельности неподалеку на шайтан-арбе, которая неизвестно что отчубучит через три минуты. Внутри - подопытные кролики.
Уходить надо было когда взмыли, ибо дальше нет успешных вариантов, то есть нет никакого иного выхода.
 
Последнее редактирование:
Вы, что нарошно не догоняете. Еще раз на пальцах: по первому - После приземления на основные опоры , что произойдет под №1?
по второму - После приземления, что должен сделать пилот под №1?
Все так и написано, очередность не меняется, так и должно работать. Только в первом роль пилота выполняет автомат.
 
Я сознательно отстраняюсь от логики реализации и смотрю на это глазами как будто что-то пошло не так и прямо сейчас надо сделать по карте.
так вот, по штатному приземлению на основные стойки шасси пилотирующий пилот первым делом должен сделать:
- опустить переднюю опору шасси
Т.е. первым движением идет плавное движение ручки от себя ( или уменьшение на себя )
Но! пока это делается следующее, сразу после касания основных опор, идет:
- РУД ... РЕВЕРС МАХ
И уже третьим идет
GROUND SPOILERS ... проверить/объявить ( но не выпустить! )

Карты вносят дополнительные действия, которые идут в том порядке, в котором написаны - по принципу "читай и выполняй"
В старой РЛЭ это было так:


В новой больше акцентировали на то, как правильно понимать всякие прямоугольники и отступы



Поэтому карта перевеса, в случае приземления на основные опоры, идет в такой последовательности:
1) реверс мах
2) SPEED BRAKE - проверить/FULL

А карта DM говорит, что после приземления ( на две опоры? на все опоры? )
SPEED BRAKE - FULL

Вы, похоже, апеллируете к понимаю работы матчасти экипажем, но, смотрю я:
Там в новом варианте есть примечание:
"Пояснительная информация к действиям причина выполнения, которых не очевидна, отображается курсивом буквами основного текста"

Именно таким текстом идет комментарий к карте DM действию "БАЛАНСИРОВАТЬ ВРУЧНУЮ" - "Функция автоматического триммирования неработоспособна"
Т.е. то, что автотриммирование неработоспособно - это неочевидно
Почему вы решили, что экипаж будет действовать в той последовательности, в которой будет действовать автоматика, если карты явного приоритета не задают ?
 
Даже если самолет и получил касание на 2 основных стойках, это еще не значит что летчик моментально должен дожимать еще и носовую стойку.
Ему нужно получить устойчивый пробег на 2 основных, выдержать направление.
Именно здесь летчик и принимает окончательное решение - всё-таки уходить на второй круг или нет?

Пока это делается?
В стандартной процедуре сразу после касания основных опор в автомате идет выпуск и интерцепторов (внешних секций), и спойлеров (внутренних секций).
И к тому моменту, когда включится реверс - а ему еще нужно время на перекладку - крыло уже должны быть полностью "распушено"
 
И еще "РЕВЕРС МАКС" в карте перевеса означает только то, что всякие вариации по стандартной процедуре, когда на (не)включение реверса еще могут влиять ограничения аэродрома, следует отбросить и без тени сомнения включать РЕВЕРС на МАКС.
И дальше, опять же описано отличие от стандартной процедуры - не просто проверить SPEED BRAKE, а чуть что сразу же на FULL (этого в стандартной процедуре нет).

Теперь карта по DM.
Нестандартных действий с реверсом не предусмотрено, их в этой карте и нет. Но это значит, что действия с реверсом идут по стандартной процедуре.
SPEED BRAKE - контролировать то нечего, поэтому сразу FULL - действие не_стандартное, поэтому и описано.
И по хорошему, конечно же в карте DM должно было бы курсивом дописано то, что спойлеры в автомате не выйдут, нечего на ARM надеяться. Увы.
 
Вот именно, рад что мы пришли к законченной мысли - "что за штурвалом был квалифицированный профессионал".
Для квалифицированного профессионала, в FCOM есть как использовать реверс - этого достаточно.
Это только, (я надеюсь) симмеры могут, мол не обозначен реверс в DM, значит точка - не используем... Шасси промежду прочим в листе тоже того... не ороворены.
 
Да как бы нет такого указания - выдержать пробег на основных опорах. Зато есть что так долго находится нежелательно


На это не требуется никаких действий летчика.
 
Это да

В стандартной процедуре - не выпустились - ну и фик с ними:
Если тормозные щитки и интерцепторы не выпустились автоматически:
- Проверьте и подтвердите, что РУД обоих двигателей установлены в
положение IDLE или REV.
- Установите РУД обоих двигателей в положение REV MAX и нажмите на
тормозные педали до полного их обжатия.

Поэтому вот этот кусок и заменяется на FULL

Это как? А в чем нестандартность?

Вместо GROUND SPOILERS ... ПРОВЕРИТЬ/ОБЪЯВИТЬ
Т.е. после реверса
[automerge]1561357245[/automerge]
Как .то не требуется ?
В стандартной ( штатной ) процедуре действий не требуется - только проверка - нет там никаких операций с ручкой SPEED BRAKE на приземление
 
Я просто стесняюсь спросить... Проверка это для чего ?
Типа проверить - вышли\невышли никаких себе действий не вызывает ? Да...
 
Бог с Вами, я этого не утверждал. Наоборот, исходя из множества ошибок, начиная со взлёта, я предполагаю другое.
 
Проверка - для того чтобы делать или не делать те или иные действия с другими системами.
Под действием я подразумевал управляющие действия применительно к данной конкретной системе - воздушные тормоза/интерцепторы.

Так вот - нет такого - ручка SPEED BRAKE в штатном случае вообще не трогается
 
Последнее редактирование:
К слову, по части SPEED BRAKE - FULL
В РЛЭ встречается аж три разных действия по этому поводу:
1) РУКОЯТКА SPEED BRAKES - FULL
2) SPEED BRAKE - УСТАНОВИТЬ FULL
3) SPEED BRAKE - FULL
В чем разница - неочевидно, но тем не менее - так
Вот где:
ELEC DC BUS ON BAT
ELEC EMER CONFIG

После приземления:
- РУКОЯТКА SPEED BRAKES - FULL

F/CTL DIRECT MODE
После приземления:
- SPEED BRAKE - УСТАНОВИТЬ FULL

BRAKE DEGRADED
ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА:
- SPEED BRAKE - FULL
- РЕВЕРС ТЯГИ - ИСПОЛЬЗОВАТЬ
- ПЕДАЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ - ПРИМЕНИТЬ

L/G MAIN SYS FAULT
L/G WOW FAULT

ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА:
- SPEED BRAKE - FULL

АВАРИЙНОЕ СНИЖЕНИЕ
- SPEED BRAKE - FULL

ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ
ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ:
- РЕВЕРС ТЯГИ - MAX
- SPEED BRAKE - ПРОВЕРИТЬ/FULL

Причем для, скажем отказа датчиков обжатия ( L/G WOW FAULT ) - установить аж на заходе - и без доп комментариев
 
Простите , но Вы опять меня вгоняете в ступор.
Вы летающий\летавший - ну прекрасно же знаете, проверка означает "если нет" - выпустить ручками.
В появлявшихся здесь сканах, есть уточнение что в DM - автовыпуска не будет - отсюда только ручками делаем.
 
Правила должны быть написаны так, чтобы:
не противоречить друг другу,
читаться однозначно,
принцип "читай и выполняй",
и главное - вести к безопасности, их для этого и пишут.
Имхо, в данном случае этого нет.
Если реверс после КАСАНИЯ,
а интерцепторы после ПРИЗЕМЛЕНИЯ.
Если покопать, то много небезопасных противоречий наберётся: по скорости, по неуходу на второй круг.
 
Извините, уважаемый, но в ступор Вас ввожу не я, а специалисты, которые повыхватывали куски из РЛЭ и "сварили кашу", в которой разобраться не могут. Во-первых нужно знать, что и для чего есть на пультах кабины. Как и когда они работают. Во-вторых: если не выделено, что ЗАПРЕЩЕНО! использовать в том или ином случае - значит разрешено, ибо наверняка где то написано, что ручка ручного выпуска интерцепторов предназначена для: ... и ручного выпуска после посадки, если автоматика не сработала или в ДМ (и пр.) режиме.
Что же касается контроля, то если есть возможность контролировать работу системы, то почему бы это не делать(доля секунды). Вы же, нажимая на пульт телевизора, смотрите погас красный светодиод или в пульте нет батареек...
Выпуск шасси - опустили ручку вниз и все? Неет! Ждем когда загорятся все три зеленых и очень переживаем, если хоть один остался красный. А у меня были типы, где этот процесс контроля еще сложнее. Т.е. сделал ты или автоматика - проконтролируй! Это закон. Есть проблемы (здесь Вы абсолютно правы) - думай! и действуй согласно... (чего выше написал).
 
Для сомневающихся в том, что обсуждаем именно то, что надо, прилагаю:
1. Скан РЛЭ от 14.03.2019 для стандартной процедуры посадки
(внизу есть заводской номер нашего борта 95135).
2. Скан предотчета МАК с.61 (указан тот же заводской номер 95135).

Сканы процедур для OW и DM (для 95135) приведены в предотчете МАК
на с.94 и с.93 соответственно.



 
А Вы не задумывались, что разделы в РЛЭ пишутся разными людьми, для которых возможно КАСАНИЕ = ПРИЗЕМЛЕНИЮ, а ПРИЗЕМЛЕНИЕ = КАСАНИЮ.