Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Не раскрыта тема баков прямо в подпольном багажно-грузовом отсеке

 

Ну нет конечно, не катастрофа, но создает повышенную нагрузку на экипаж.
 
Ну нет конечно, не катастрофа, но создает повышенную нагрузку на экипаж.
А.. ну если пилотирование руками есть повышенная нагрузка - то таки да. Это однозначно сложней чем кнопочки давить.
 
А чем вам 95096 с ДТС не нравится, что вы утверждаете что тема не раскрыта?
 
А чем вам 95096 с ДТС не нравится, что вы утверждаете что тема не раскрыта?
Неверное для полноты не хватает 707 в транспортном исполнении который "легким движением непринужденной руки превращается" в танкер
 
Я ж тоже зануда. Киль это вертикальный стабилизатор. И бак №3 (килевой) заправляется и на земле тоже путем перекачки в него уже заправленного крыльевого бака №1 с последующей дозаправкой этого №1.
 
Реакции: ogle
Не раскрыта тема баков прямо в подпольном багажно-грузовом отсеке
В "Сибири" в 2005 году короткое время был самолёт А310 в такой модификации. Бывший АФЛовский. На заводе в Гамбурге немцы никак не могли устранить течь топлива из этого бака. Пеняли на криворуких технарей из АФЛ, мол те лазали с напильником вместо того, чтобы заказать штатную прокладку.
Наметилась задержка в поставке самолёта компании. Летный директор поинтересовался: "Доколе?!!!" Не очень ответственный работник уточнил: "Куда Сибирь планирует гонять аэроплан, в LA или поближе?" "Москва-Иркутск. Не дальше", был ответ.
Немцы облегчённо заглушили бак, оформили ведомость на перевозку опасного груза и лайнер ушёл в Новосиб через Домодедово. В Толмачевском Ангаре бак сняли и самолёт фактически стал обычным без супердальнобойных изысков.

Наверно, когда компания С7 избавлялась от отслуживших А310, бак поставили на место
 
После сегодняшнего происшествия пересматривал видео успешных посадок тяжёлых реактивных самолётов на грунт, в том числе


и возник вопрос: вот этот мощный отскок ПОШ на 1:20 - это так и было задумано для уменьшения пробега, или самолёт был на грани прогрессирующего козла?
 
Так и хочется сказать «вот же круто...а зачем?» пошёл гуглить. Нагуглил. Во имя того, чтоб в салоне кабак сделать, угу.
 
Последнее редактирование:
И отскок был и задумано так - держать нос поднятым пока удается.
 
И отскок был и задумано так - держать нос поднятым пока удается.
То есть, приземление на переднюю стойку, отчётливо видное на 3:39 - это виртуозный расчёт, а не грубая ошибка, едва не повлекшая катастрофу?
 
Проверил: ваша правда. Что-то в памяти отложилось, что только в полёте перекачивается, ошибся.
это виртуозный расчёт, а не грубая ошибка, едва не повлекшая катастрофу?
Расчёт, в который немного вмешался рельеф: первое касание ООШ бугра врядли было именно так задумано. А нос задрали - да, специально для гашения скорости.
 
Приземление на переднюю стойку после касания основных опор нельзя проводить рулём высоты, руль высоты добавляет подъёмной силы и самолёт может отделиться от ВПП.
 
Последнее редактирование:
Сочетание повышенного веса и переход управления на ДМ усложнили экипажу задачу посадки. КВС не рассчитывал что самолёт при первом касании поднимется, сигналы обжатия стоек шасси поступали одну секунду, при соприкосновении с ВПП должна быть слышна вибрация, что могло быть принято экипажем как нормальное приземление. Такая моя легенда.