То, что центр масс находится впереди центра давления, как на чистом крыле, так и с выпущенными закрылками. Но с закрылками появился пикирующий момент. Вот откуда он взялся?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
То, что центр масс находится впереди центра давления, как на чистом крыле, так и с выпущенными закрылками. Но с закрылками появился пикирующий момент. Вот откуда он взялся?
Он не столько балансировку нарушает, сколько фокус крыла смещает. И, как следствие, фокус самолета. Поэтому нужна перебалансировка, если в воздухе, или компенсация моментов, если на земле.А до выпуска закрылков разве было иначе? Самолет стриммирован до выпуска, выпуск закрылков нарушает балансировку
От прироста подъемной силы на крыле за счёт увеличения угла атаки и площади крыла при выпуске закрылковТо, что центр масс находится впереди центра давления, как на чистом крыле, так и с выпущенными закрылками. Но с закрылками появился пикирующий момент. Вот откуда он взялся?
Вот надо было все испортить)). Не люблю абстрактный фокус. Просто центр давления смещается назад, увеличивая плечо с центром тяжести.Он не столько балансировку нарушает, сколько фокус крыла смещает. И, как следствие, фокус самолета. Поэтому нужна перебалансировка, если в воздухе, или компенсация моментов, если на земле.
Ага, самолет летел на 3000 футов, выпустил закрылки, и продолжает лететь на 3000 футов (уменьшив УА). Увеличилась подъемная сила - нет. Изменилась балансировка - да.От прироста подъемной силы на крыле за счёт увеличения угла атаки и площади крыла при выпуске закрылков
Это угол отклонения самой ручки от нейтрали, полный диапазон 27.4.БРУ от упора всего 13.7 градуса, это угол отклонения самой ручки?
Если держать неизменной скорость, то придётся уменьшать угол атаки, чтобы сохранить прежний УНТ.Ага, самолет летел на 3000 футов, выпустил закрылки, и продолжает лететь на 3000 футов (уменьшив УА). Увеличилась подъемная сила - нет. Изменилась балансировка - да.
Со спойлерами тоже самое.
Да я ж не спорю, имелась ввиду скорость константа. Со спойлерами тоже самое, только вперед смещается, а не назад, как с закрылками. А не за счет изменения подъемной силыЕсли держать неизменной скорость, то придётся уменьшать угол атаки, чтобы сохранить прежний УНТ.
Но так как закрылки выпускаются для гашения скорости, то угол атаки крыла будет увеличиваться по мере гашения скорости и центр давления смещается опять таки вперёд.
Перебалансировка нужна во всех случаях при переходе из одного равновесного состояния в другое, будь то изменение конфигурации или изменение скорости в данной конфигурации.
Ага, самолет летел на 3000 футов, выпустил закрылки, и продолжает лететь на 3000 футов (уменьшив УА). Увеличилась подъемная сила - нет. Изменилась балансировка - да.
Со спойлерами тоже самое.
То есть: выпуск спойлеров в полёте на величину подъемной силы крыла не влияет, а смещает только ц.д.?Да я ж не спорю, имелась ввиду скорость константа. Со спойлерами тоже самое, только вперед смещается, а не назад, как с закрылками. А не за счет изменения подъемной силы
Ведь кабрирующий момент останется, если добавить угол атаки и восстановить "утраченный" лифт.
Как я вас понял, вы практикуете ручное торможение сразу после касания основных колес и до опускания передней стойки? Зачем вам заниматься столь бессмысленным действием так как по причине малой нагрузки на шасси сразу после касания и до опускания передней стойки они не могут создать достаточную силу торможения? Да и выдерживать направление проще когда передняя стойка опущена. Стандартная техника приземления и пробега заключается в том чтобы после касания опустить стойку и только потом начинать торможение. Любопытно было бы узнать от вас зачем это делать, и насколько это соответствует РЛЭ Боинга?
Влияет конечно (иначе зачем бы они вообще были нужны), но мы же про природу момента говорим.То есть: выпуск спойлеров в полёте на величину подъемной силы крыла не влияет, а смещает только ц.д.?
А момент определяется только плечом, или ещё и силой?Влияет конечно (иначе зачем бы они вообще были нужны), но мы же про природу момента говорим.
Там где на графиках уже "пила" - это значит,На графике Рис.8 не просматривается зависимость скорости отклонения руля высоты от величины отклонения БРУ. При малых и больших отклонениях наклон зубьев пилы одинаков.
Я конечно и близко не отношусь к знатокам английского, но когда я вижу слово manual - читать его как ножное мне кажется странным. И хотя, ясное дело тормозят ногами, но мне кажется в контексте наличия автоматического торможения применение слова ручное, в смысле не автоматическое, на мой взгляд вполне оправдано, но не суть.1. Разделяем торможение на автоматическое и ножное (manual braking).
Не совсем так. Давление в тормоза подается не сразу сколько требуется для создания нужного темпа замедления, а постепенно, с темпом 7 кгс/см2 в секунду. То есть весьма плавно, так как сразу после касания пока не опустится нос и не выпустятся спойлеры торможение будет неэффективно, см. ниже. Замечу, на русском языке деселерация означает совсем не темп замедления как деселерэйшн на английском, а употребляется в медицинской антропологии и имеет смысл обратный слову акселерация, то есть вовсе не аналогичный темпу замедления и означающий замедление темпов роста.В первом случае система начинает работать тогда, когда основные колеса шасси раскрутились и подает в тормоза столько давления, сколько требуется для поддержания заданного уровня десселерации.
Забегая вперед, вообще в никаком количестве посадок не требуется тормозить ногами сразу после касания.В подавляющем количестве посадок не требуется применения торможения ногами сразу после касания
Во-первых, вы оборвали цитату на самом интересном месте, а далее там указанов рекомендациях Боинг предлагает приступить к торможению сразу же после касания:
FCTM
Manual Braking
The following technique for manual braking provides optimum braking for all
runway conditions:
The pilot’s seat and rudder pedals should be adjusted so that it is possible to apply
maximum braking with full rudder deflection.
Immediately after main gear touchdown, smoothly apply a constant brake pedal
pressure for the desired braking. For short or slippery runways, use full brake
pedal pressure.
/.../
За 4-5 секунд понятное дело и передняя стойка должна опуститься.Although immediate braking is desired, manual braking techniques normally
involve a four to five second delay between main gear touchdown and brake pedal
application even when actual conditions reflect the need for a more rapid initiation
of braking.
То есть, опустите нос, потом тормозите, последовательность именно такая.After main gear touchdown, initiate the landing roll procedure. If the speedbrakes
do not extend automatically move the speedbrake lever to the UP position without
delay. Fly the nose wheels smoothly onto the runway without delay.
Use an appropriate autobrake setting or manually apply wheel brakes smoothly with
steadily increasing pedal pressure as required for runway condition and runway
length available.
И ещеIf the nose wheels are not promptly lowered to the runway, braking and steering
capabilities are significantly degraded and no drag benefit is gained.
То есть если читать всего Боинга - то без опускания носа и выпуска спойлеров пока на шасси нет большей части веса самолета вы можете сколько угодно давить на тормоза, но это будет неэффективно и вызывать только срабатывание антиюза.The speedbrakes spoil the
lift from the wings, which places the airplane weight on the main landing gear,
providing excellent brake effectiveness.
Unless speedbrakes are raised after touchdown, braking effectiveness may be
reduced initially as much as 60%, since very little weight is on the wheels and
brake application may cause rapid antiskid modulation.
В общем понятии плечом и силой, но если сила остается неизменной(увеличили угол атаки, самолет не просел при спойлерах, или уменьшили УА, самолет не вспух при закрылках), а момент меняется, то остается только плечоА момент определяется только плечом, или ещё и силой?
В FCOM нет ничего про торможение, так как все написано в FCTM.Во-вторых я просил привести цитату из FCOM, и просьбу эту