Я давно на этом форуме, хоть и ни разу не авиатор. По прочтению откровения Евдокимова вот на что обратилось мое внимание. А ведь Евдокимов и не помышлял об уходе на второй круг. Наоборот, всячески избегал этого. В тоже время, из многочисленных мнений пилотов на этом форуме я уже привык, что готовность местных участников-пилотов, чуть что, уйти на второй круг - это и есть норма.
Еще обратило на себя внимание позиционирование впереди всего того что самолет после удара молнии стал давать обратную реакцию на органы управления. Я сам адвокат с 20-тилетним стажем и допускаю, что это может быть так называемая в нашей среде "позиция защиты". Но это же не то что неразумно, а и опасно для подзащитного, когда ты предлагаешь ему версию защиты, которая не выверена мелочами и отражает только внешнее, так сказать, отображение поведения. Но ведь смотрите: во-первых, рано или поздно расшифруют или уже расшифровали все поведение электроники самолета и как реагировал самолет на перемещение органов управления. И если расшифровка покажет, что двигал сайдстик вперед и самолет шел на снижение, а не увеличивал тангаж, то выбраная версия закопает подзащитного. Да и как-то нелогичным выглядит то что он говорит что самолет реагировал обратно на движение органов управления с тем, что ничего такого не подтверждается внутрикабинными переговорами. К примеру, нет удивленного сообщения об этом второму пилоту, нет обсуждения этого явления, нет попытки попробовать работу от сайдстика второго пилота, к примеру. Не видится мне такая версия состоятельной.
Далее. Допустим, на минуточку, что движение сайдстиком вперед вызывало увеличение тангажа. Но ведь не представляется логичным что движение им вправо повергало бы самолет повороту влево. Да и нет никаких подобных подтверждений и от управляющего пилота диспетчеру. Насколько я разумею, управление сайдстиком вперед-назад и вправо-влево задействует разные системы и вычисления и органов самолета. НЕ представляется реальным, чтобы по каналу вперед-назад возникла обратная реакция, а по каналу вправо-влево, нет. И опять-таки, нет попыток управлять со второго сайдстика. Какая-то глуповатая версия, сдается мне... Илли адвокаты так его убедили говорить и огн просто решил врать? А зачем эта статья, вообще? Не уловка ли погромче заявить версию? Любую. Есть же в нашей работе такой способ, тоже. Но он применятся только когда идет полный беспредел со стороны следствия в совокупности с абсолютной точностью версии защиты. Вот не вяжется у меня произошедшее с оф. информацией со мнением изложенным в этой статье. Скорее, наоборот. Но это мое ИМХО.
Теперь, обращает на себя внимание еще вот что. Помните ТУ-154 в Чкаловском, когда его колбасило? Там, насколько я помню, перепутали полярность при подключении АБСУ. Верно? И вот признаки обратного реагирования ярко проявились внешне. А в этом случае же нет и близко ничего подобного. Повторюсь - ни во внешнем проявлении, ни во внутрикабинном.
Ладно, хорошо, оставим элементом версии защиты расположение баков и стоек шасси. Точнее, не расположение, а влияние второго на первое. Пусть. Но вся статья пронизана криком о том что самолет негодный, а Минпромторг, как бы помягче сказать, уперся в него и создал его для погибели людей и на том настаивает как осел. То есть, всеми силами фундаментирует этот инструмент массового убийства людей. Ну это ж пустозвонство, какое-то, ничем не подкрепляемое. Древняя ошибка не отличать довод (заявление) от доказательства?
По моему выводу от прочтения - не надо было в таком ключе выдавать версию вовне. Или не в таком направлении выдавать или уж молчать, вовсе. Если он говорит с руки адвокатов, а не сам от себя - это коллеги его дозакопают, совсем... А если сам от себя такие нестыковки выдает нагора, то не менее странно - перед нами же не студент, а серьезный мужчина. И еще лично мне показалось что абзац с просьбой о прощении не коррелирует с остальным текстом и был размещен от сценария. Ну, может и показалось. Но чувство внутри меня сформировалось устойчивое. Сильно диссонирует с линией "самолет-отстой". Вот такие у меня впечатления от прочитанного. Вероятно я допустил много неточностей в авиатерминах. Прошу за это не судить меня строго.