Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - для "чайников"

Реклама
плавное и короткое движение - это сколько градусов в секунду?
небольшое дополнение - человек имеет время реакции - механическая пальцами от 150 до 250мс (0.2сек)
Для ориентировки можете посмотреть график рис. 42, стр. 86 Предварительного отчёта. На подходе БРУ перемещался на небольшие углы до пяти градусов и на короткое время. Перед первым касанием, БРУ удерживался в положении "от себя" до упора больше секунды.
 
В момент первого касания, когда стойки ООШ были обжаты, было принято решение включить реверс. На графике время между отсутствием сигнала обжатия ООШ и воздействия на РУД не более 0.5 сек.
 
Время отсутствия сигнала обжатия стоек шасси между первым и вторым касанием немного больше секунды, не понятно почему такая перегрузка на втором касании.
 
Каков мог быть сценарий если действие реверса не ограничивать сигналами обжатия стоек.
 
Между первым и вторым касанием самолёт находился в воздухе не больше полутора секунд. Так показывают точки обжатия стоек на графике. За это время невозможно набрать энергию для жёсткого второго касания.
 
Между первым и вторым касанием самолёт находился в воздухе не больше полутора секунд. Так показывают точки обжатия стоек на графике. За это время невозможно набрать энергию для жёсткого второго касания.
А за какое время, по-вашему, возможно набрать?
...да и каким это образом: свечой в небо, а оттуда камнем вниз?
 
Перед первым касанием пилот сделал "клевок", что ускорило снижение и увеличило угловую скорость тангажа до7.1. При первом энергичном касании угловая скорость тангажа значительно уменьшилась, однако оставшегося избытка хватило что передняя опора быстро отделилась от ВПП. Блокирование реверса сигналами обжатия стоек помешало быстро погасить скорость и подъёмную силу. Говорить о непрофессионализме КВС мне думается некорректно.
Так мне думается.
 
Реклама
Говорить о непрофессионализме КВС мне думается некорректно.
Несомненно он профессионал.
Профессионально исполнил прогрессирующего козла. Немногие бы так смогли...
 
Последнее редактирование:
Блокирование реверса сигналами обжатия стоек помешало быстро погасить скорость и подъёмную силу.
Злые языки клевещут, что вообще-то реверсы КВС рановато дёрнул (не было еще устойчивого пробега).
А вот спойлеры-интерцепторы вообще не дёрнул (заблудился в двух чеклистах и готовился, что они выйдут в автомате).
Зато после того как реверсы дёрнул еще и РУДы двинул на взлётный (а это ваще вроде бы как запрещено ).
Говорить о непрофессионализме КВС мне думается некорректно.
Смелое заявление.
Но недостаточно обоснованное.
 
Последнее редактирование:
Злые языки клевещут, что вообще-то реверсы КВС рановато дёрнул (не было еще устойчивого пробега).
А вот спойлеры-интерценпторы вообще не дёрнул (заблудился в двух чеклистах и готовился, что они выйдут в автомате).
А по аэрофлотовскому чеклисту разве не так? Сначала реверс, а потом, на устойчивом пробеге, спойлеры.
 
(заблудился в двух чеклистах и готовился, что они выйдут в автомате).
Ну а что бы в них не заблудиться. Где приоритеты в этих чек листах.

А вот спойлеры-интерценпторы вообще не дёрнул
А вот этого не надо. У аэрбаса они на этот счёт выходят в автомате, исключая цирковое исскуство, и да, для которого тоже нужен навык и опыт.
 
Ну а что бы в них не заблудиться. Где приоритеты в этих чек листах.
Я ж говорю: злые языки клевещут. Злые!

Очень интересно было бы посмотреть, как именно действовали реверсом и спойлерами остальные экипажи АФЛ, которые выполнили реальные посадки в DM.
А вот этого не надо. У аэрбаса они на этот счёт выходят в автомате, исключая цирковое исскуство, и да, для которого тоже нужен навык и опыт.
А причем тут "эрбас"? КВС должен был телепортироваться из кабины "суперджета" в "эрбас"? Вроде бы не должен. Да и на "эрбасе" он вроде бы и не летал до этого. Не его тип.

Он в кабине "суперджета" был. И чек-лист по DM был зачитан именно "суперджетовский", а не "эрбасовский".

И да, остальные экипажи АФЛ в DM с этим ребусом как-то справились. Причем успешно.

ЗЫ. Ваша претензия где-то сродни претензиям в адрес не_автоматического включения обогрева ПВД после катастрофы саратовского Ан-148.
 
Чек-лист по DM гляньте.
А там вообще реверс не указан, кстати.

Очень интересно было бы посмотреть, как именно действовали реверсом и спойлерами остальные экипажи АФЛ, которые выполнили реальные посадки в DM.
И тоже с превышением посадочной массы?

Такие вообще были?
 
А там вообще реверс не указан, кстати.
Потому что в этом чек-листе указаны только те действия, которые отличаются от штатного выполнения посадки.
Поэтому за реверс ни слова, в вот SPOILER таки FULL (потому что только вручную, армировать без толку - это, кстати, скорее всего еще один пробой в Заключении, насчет сигнализации, которая почему-то не будет заблокирована в DM).
И тоже с превышением посадочной массы?
Такие вообще были?
По приведенным в ПО данным: не было в эксплуатации ни "пересечений" DM + OW, ни "пересечений" DM после удара молнии.

Отлетали ли во время испытаний DM + OW - вопрос открытый.
В интернетах ЕМНИП бездоказательно мелькали обе варианта:
- да, отлетали в обязательном порядке;
- нет, отлетали только раздельно - отдельно DM, отдельно OW.
 
Реклама
Потому что в этом чек-листе указаны только те действия, которые отличаются от штатного выполнения посадки.
Поэтому за реверс ни слова,
Тем не менее, в чеклисте о посадке с превышением посадочный массы он упомянут.
 
Назад